Отчёт по практике на тему Общественная опасность преступлений , связанных с контрабандой культурных ценностейпроизводственная практика (научно-исследовательская работа)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
1. Ретроспективный анализ законодательства о
контрабанде культурных ценностей 7
2.Объективные, субъективные и квалифицирующие признаки контрабанды
культурных ценностей. 12
3.Отграничение контрабанды от смежных составов и практика назначения
наказания за контрабанду культурных ценностей. 25
Заключение. 41
Список литературы.. 42
Введение:
По данным Управления ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН), незаконный оборот культурных
объектов занимает третье место в мире
после торговли наркотиками и оружием, а прибыль от продаж произведений искусства
по всем странам, составляет 3,4-6,3 млрд. долларов в год. Невозможно оценить утрату, вытекающую
из этого.[8,
с.58]
К числу
основных функций Федеральной Таможенной службы относится противодействие
незаконного перемещения культурных ценностей. На данный момент контрабанда
наркотиков, животных, оружия и радиоактивных веществ стоит в одном ряду с
контрабандой культурных ценностей, данные виды товаров являются объектами
первостепенного внимания таможенных органов.
Хорошее
знание объектов культурных ценностей помогает наиболее эффективно бороться с
незаконным перемещение культурных ценностей.
Необходимо
понимать, что скрывается за термином культурная ценность, понимать какие
необходимо документы для совершения той или иной операции. На сегодняшний день
таможенные орган ы сталкиваются на практике с проблемами связанными с
законодательством о культурном наследии, что позволяет отметить отсутствие
комплексного подхода в этом разделе нормативно-правового регулирования.
Серьезные проблемы создают акты, число которых с каждым годом увеличивается, а
суть начинает противоречить друг другу, что создает определённые трудности для
применения их на практике.
Актуальность проведенной практической работы
обусловлена задачей, указанной в Стратегии развития таможенной службы РФ до
2030 года — совершенствования взаимодействия по борьбе с незаконным оборотом культурных
ценностей, перемещаемых через таможенную границу ЕвраЗЭС.
Объектом
исследования является контрабанда культурных ценностей.
Предметом
исследования выступают нормативно-правовые акты международного, российского и зарубежного
законодательства, предусматривающие ответственность за контрабанду культурных
ценностей, правоприменительная практика и статистические данные по делам о
контрабанде культурных ценностей.
Целью
работы является анализ контрабанды культурных ценностей.
Исходя из
цели работы были сформулированы следующие задачи:
1.
Провести ретроспективный анализ уголовной ответственности за контрабанду
культурных ценностей;
2.
Выявить объективные, субъективные и квалифицирующие признаки контрабанды
культурных ценностей;
3.
Проанализировать отграничение контрабанды от смежных составов и практика
назначения наказана контрабанду культурных ценностей.
В качестве теоретической основы данного
исследования были использованы научные труды, посвященные проблемам обеспечения
комплексной защиты и охраны историко-культурных объектов от возможных угроз,
таких Российских
ученых, как Лебединец, И.Н., Кабанова Ю.С., Степин В. С., Клебанов Л. Р.,
Подройкина И.А., а также научные труды, посвященные проблемам контрабанды культурных ценностей физическими лицами таких
ученых, как: Москвина И.К., Новикова П.А., Устюжанина Л. В., Воротынцева Т. М.,
Афонин П.Н.
В практической части работы применяются следующие
методы исследования: анализ, обобщение понятий, синтез и сравнение.
Практическая значимость исследования заключается в
разработке эффективных методов и предложений по совершенствованию методов борьбы с
контрабандой культурных ценностей.
Нормативно-правовая основа исследования включает в
себя: Международные Конвенции и Договоры; Международные Соглашения и
Рекомендации; Уголовный Кодекс РФ; Указы Президента Российской Федерации;
Конституцию Российской Федерации; Решения Коллегии Евразийской экономической
комиссии; Решение совета Евразийской экономической комиссии; Решение Комиссии
Таможенного союза; Таможенный кодекс Евразийского экономического союза.
Заключение:
Процесс перемещения культурных ценностей через
таможенную границу ЕАЭС, как было
проанализировано и исследовано в работе представляет собой такой процесс,
который в настоящее время с точки
зрения нормативно-правового регулирования имеет ряд проблем и трудностей, которые были озвучены
мной в трех главах исследования.
Культурные ценности являются
духовным и материальным богатством каждого государства. Если рассматривать культурные ценности со стороны таможенного аспекта, то они становятся
объектами таможенного контроля, то
бишь товаром, к которому следует применять особый вид контроля при перемещение через таможенную границу
ЕАЭС.
Осуществляется ли перемещение культурных ценностей в личных,
потребительских либо коммерческих целях, или же является частью культурного взаимодействия на международном уровне,
механизм ввоза и вывоза объектов искусства регулируется идентичными правовыми нормами и подпадает
под аналогичные процедуры
оформления и проведения экспертной оценки культурных ценностей.
Я выбрала узконаправленное направление в отношении
перемещаемых культурных ценностей
через таможенную границу
ЕАЭС физическими лицами по причине того, что данный процесс также требует
изучения, проработки, а также механизмов, которые будут нацелены
на совершенствование данного процесса.
Выявленная мной проблематика и, в свою очередь, представленные решения по ним должны в
полном объеме разрешить и устранить все негативные аспекты,
связанные с перемещением культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС.
Фрагмент текста работы:
1.Ретроспективный анализ законодательства
о контрабанде культурных ценностей Охрана культурных ценностей
является одной из приоритетных задач любого государства, так как зачастую
культурные ценности уходят в нелегальную сферу, и в дальнейшем становится предметом контрабанды.
Для предотвращения незаконного перемещения культурно- исторических объектов применяется
международно-правовая защита в виде
множества международно-правовых, нормативных актов по охране и защите культурных ценностей.
Россия активно участвует в деятельности таких межправительственных
организаций, как Интерпол, ЮНЕСКО, что имеет огромное значение для обеспечения
права человека и гражданина на доступ
к культурным ценностям и его защиту
как в России, так и в мире.[3]
Первым международно-правовым актом, раскрывающим понятие «культурные ценности» стала Конвенция
ЮНЕСКО «О защите культурных ценностей
в случае вооруженного конфликта». Согласно Конвенции, культурными ценностями
признаются объекты, независимо от их происхождения
и владельца.
В статье 1 Конвенции культурные ценности разделены на три группы:
— ценности, движимые
или недвижимые, представляющие важное значение для культурного наследия
каждого народа. К ним относятся: памятники искусства или истории, произведения искусства, а также другие предметы
художественного, исторического или археологического
значения;
— здания,
главным назначением которых является
сохранение или экспонирование движимых культурных ценностей, к которым
относятся: ценные для истории и науки музеи, крупные библиотеки, хранилища архивов;
— центры, в которых имеется
значительное количество культурных ценностей.
В Конвенции ЮНЕСКО о мерах, направленных на
запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности
1970 года, к культурным ценностям относятся ценности религиозного и светского характера, представляющие значения для истории, науки, искусства и
литературы. К ним относятся
следующие виды ценностей:
— представляющие интерес,
редкие виды образцов
флоры и фауны, минералогии;
— предметы истории
и техники, военной
истории; предметы, относящиеся к жизни ученых, национальных художников;
— старинные монеты
и печати;
— археологические находки
и открытия;
— художественные
ценности, такие как: произведения искусства,
рисунки ручной работы на любой основе из любых материалов (за исключением чертежей
и промышленных изделий,
украшенных от руки);
— оригинальные редкие рукописи, гравюры,
художественные подборки и
монтажи;
— представляющий особый
интерес старинные книги, издания;
— почтовые марки; фото и киноархивы; старинная
мебель и музыкальные инструменты возрастом болеет
100 лет.
В соответствии с Рекомендацией ЮНЕСКО о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного вывоза, ввоза и передачи права собственности на культурные ценности,
подписанная 19 ноября 1964 года, культурными ценностями признаются
«движимое и недвижимое имущество, имеющее большое
значение для культурного достояния
каждой страны, такие предметы, как произведения искусства
и архитектуры, рукописи,
книги и другие предметы,
представляющие интерес с точки зрения искусства, истории или археологии, этиологические документы, типичные образцы флоры
и фауны, научные коллекции и важные коллекции
книг и архивных документов, в том
числе музыкальные архивы».
Каждое государство устанавливает критерии более
подходящие, по его мнению, для определения находящихся на его территории культурных ценностей, которые
имеют большое значение.
Вопросам возвращения государствам похищенных или
незаконно вывезенных культурных ценностей посвящена Конвенция
Международного института унификации частного права (УНИДРУА) по похищенным или незаконно вывезенным
культурным ценностям. Она была
подписана в Риме, 24 июня 1995 года. Конвенция не представляет собой разрешение проблем
по урегулированию незаконного оборота культурных ценностей, но она направлена на достижение
эффективной защиты от незаконной торговли,
посредством осуществления культурного обменами и международного
сотрудничества, внедрения в государствах системы
возмещения ущерба, применяемой для реституции или возврата культурных ценностей.
Всего в международном праве в настоящее время
насчитывается более 100 актов универсального и регионального характера, регулирующих вопросы выявления, сохранения, использования,
охраны, изучения и популяризации культурных ценностей.[5,c.9]