Отчёт по практике на тему Общепсихологический практикум
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ЗАДАНИЕ 1 3
1.1. Проективная методика «Несуществующее животное» 3
1.2. Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича 5
1.3. Темперамент по Русалову 9
ЗАДАНИЕ 2 16
2.1. Опросник Г. Айзенка (адаптация А.Г. Шмелева) 16
2.2. Патохарактериологический диагностический опросник для подростков (ПДО) 18
2.3. Шкала самооценки уровня тревожности Ч.Д. Спилбергера – Ю.Л.Ханина 23
2.4. Краткий ориентировочный тест (КОТ) 26
Фрагмент текста работы:
ЗАДАНИЕ 1
1.1. Проективная методика «Несуществующее животное»
Описание методики: Диагностирование с помощью рисунков использовалось уже достаточно давно и за это время накопилось большое количество вариантов интерпретации этих рисунков. С каждым разом они совершенствовались и становились более подробными. В частности, они очень полезны для практического изучения особенностей самосознания, самоопределения, самоидентификации и самооценки личности.
Данная методика помогает определить степень тревожности, агрессивности, демонстративности. Кроме того, по этим рисункам можно определить самооценку личности, а также определенные переживания личности, которые проецируются на несуществующее животное. Эта методика достаточно информативна, при условии правильной интерпретации. Нужно не просто нарисовать выдуманное животное, а назвать ее несуществующим названием и охарактеризовать по определенным признакам (где он живет, чем оно питается, с кем дружит и прочее). Наибольшее значение имеет характеристика к рисунку, так как в ней четко выражена проекция личности.
Материалы для проведения методики: простой карандаш и лист бумаги формата А4.
Инструкция к методике: нарисовать несуществующее животное, назвать это животное несуществующим названием и написать краткую характеристику в рисунке (где это животное живет, чем питается, с кем дружит, кого не любит и т.д.).
Объект исследования: Л.К. возрастом 19 лет (Испытуемый №1) и О.П. возрастом 18 лет (Испытуемый №2).
Интерпретация результатов исследования: При интерпретации рисунков действительно были обнаружены интересные показатели. Обоим рисункам были присущи нечеткие линии, и это свидетельствует о неустойчивой психике. Животные были изображены с клыками, шипами и имели острые когти (скрытая агрессия). Одно из животных было очень похоже на реальное (рис. 1.1.), это говорит о бедном воображение испытуемого.
Рис.1.1. Рисунок испытуемого №1
Демонстративность и присутствие в испытуемом желания привлечь к себе внимание прослеживалось в обоих случаях, где существо имело неестественно длинные ресницы. Оба рисунка были выполнены по центру листа, а их размеры занимали пределы половины листа и до максимума, поэтому трудно определить уровень самооценки.
Рис.1.2. Рисунок испытуемого №2
Характеристика животных (короткое сочинение о несуществующем животном) было проекцией самого себя на несуществующее существо. В этих характеристиках были четко выражены предпочтения того человека, а кроме того можно было определить определенные черты, недостатки которые испытуемый не терпел в себе и в других людях (например, «… жадных людей …» и прочее). Также благодаря этим характеристикам мы определили предпочтения, страхи и определенные индивидуальные желания человека. Эти характеристики были достаточно простыми, большинство из испытуемых испытывали потребность в любви и опеке, то есть они в недостаточной степени ее получают, как и от родителей, так и от окружающих.
Выводы: Итак, благодаря этой методике мы определили внутреннее состояние и место испытуемых в социуме, их отношение к окружающим, их страхи и узнали об определенных проблемах, влияющих на общение испытуемых.