Отчёт по практике Экономические науки Экономика

Отчёт по практике на тему Обоснование инвестиционной привлекательности предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Основная часть 4
Заключение 20
Список литературы 21

 

  

Введение:

 

Учебная практика при обучении в высшем учебном заведении выступает в роли крайне эффективного образовательного института, который позволяет студенту получить необходимые практические знания и навыки, которые в дальнейшем будут применяться на практике. К сожалению, во время теоретического обучения студент не может освоить полноценно все особенности выбранной им профессии, именно поэтому учебная практика является неотъемлемой частью образовательного процесса.
Во время учебной практики студент получает первичные профессиональные навыки, учится самостоятельно и компетентно решать поставленные перед ним задачи, искать решения и применять в практической деятельности знания, которые были получены им во время обучения в высшем учебном заведении. Только синтезирую теоретические знания и практический опыт, студент может полноценно освоить профессию и выйти из учебного заведения квалифицированным специалистом.
Учебная практика по изучению инвестиционной привлекательности предприятия позволит детально изучить данный вопрос, почерпнуть недостающие знания, выдвинуть гипотезу, которую в дальнейшем нужно будет подтвердить или опровергнуть. Данное исследование позволит систематизировать знания, которые были получены в ВУЗе, и провести самостоятельное глубокое исследование, результаты которого можно будет в дальнейшем использовать в трудовой деятельности.
Самостоятельная работа будет состоять в поиске необходимой для исследования информации, последующей ее переработке и выработке необходимой гипотезы, для доказательства или опровержение которой потребуется провести практическое исследование об инвестиционной привлекательности предприятия. Предприятием для исследования будет выбран фермерский рынок «Приокский» г. Рязани, как один из самых успешно развивающихся в регионе рынков фермерской продукции.
Предметом исследования выступает инвестиционная привлекательность фермерского рынка «Приокский» г. Рязани.
Объектом исследования выступят: труды отечественных и зарубежных экономистов по вопросу инвестиционной привлекательности предприятия, аналитическая и статистическая информация о деятельности фермерского рынка «Приокский».
Целью учебной практики является проведение комплексного исследования по вопросу инвестиционной привлекательности фермерского рынка «Приокский», с разработкой гипотезы, которую в дальнейшем нужно будет подтвердить или опровергнуть.
Для достижения цели исследования ставятся следующие задачи:
— постановка проблемы исследования;
— формирование научной гипотезы;
— проведение исследования, подтверждающего или опровергающего сформированную гипотезу;
— подведение итогов исследования.
Продолжительность учебной практики: с 09.01.18 по 22.01.18.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Инвестиционная привлекательность предприятия очень важная составная часть развития. По сути данный критерий позволяет определять, успешно развивает предприятие или нет, чем выше его инвестиционная привлекательность, тем выше будет его стоимость при продаже бизнеса.
На инвестиционную привлекательность предприятия влияет ряд факторов, среди которых выделяются как внешние, так и внутренние, совокупность которых дает полное понимание, следует ли потенциальному инвестору вкладывать средства в развитие данного предприятия или нет.
Рассматривая опыт инвестиционной привлекательности фермерских рынков и одного из самых крупных и успешных фермерских рынков г. Рязани – рынка «Приокский», хотелось бы отметить, что инвестиционная привлекательность фермерского рынка «Прикоский» очень высока, периодически администрации поступают предложения о вложении денежных средств в развитие рынка от предпринимателей как региона, так и России. На основании этого можно сделать вывод, что гипотеза, представленная на утверждение, подтверждается. Фермерские рынки в России могут быть инвестиционно-привлекательными, но для этого администрации данных заведений нужно проводить тщательную и эффективную работу по повышению имиджа предприятия и по улучшению предоставляемых услуг. Учитывая тот факт, что большинство руководителей данных организаций не осуществляют данный комплекс мер, то и инвестиционная привлекательность большинства фермерских рынков довольно низкая.

  

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Основная часть
1. Теоретическая часть
При прохождении учебной практики в первую очередь детально изучался общетеоретический вопрос об инвестиционной привлекательности предприятий. Инвестиционная привлекательность — это набор финансово-экономических показателей определяющих оценку внешней среды, уровень позиционирования на рынке, потенциал полученного в конце результата. На этот показатель влияет большое количество факторов, одним из них является инвестиционная привлекательность отрасли, дать точное определение нельзя, потому что в каждой сфере есть набор свойств необходимых для определения оценки привлекательности. В основном данное понятие направленно чтобы инвестор смог оценить, насколько выгодно, вкладывать капитал в проект.
Инвестиционная привлекательность предприятия – это совокупность характеристик, в состав показывают, насколько эффективно вкладывать денежные средства в дальнейшее развитие предприятия. Преимущественным показателем есть фактор получения стабильного дохода на протяжении длительного периода. На сегодня многие фирмы находятся в жесткой конкуренции на получения дополнительного капитала для развития будущего проекта. В основном вкладывают деньги в проект, который тщательно разработан, инвестор здраво может увидеть картину доходов после реализации.
Оценка инвестиционной привлекательности предприятия осуществляется путем расчета хозяйственного состояния предприятия, используя финансовые показатели. В состав этих показателей входят: \
— ликвидность – показывает, насколько быстро предприятие может превратить свои активы в денежные средства в случаи необходимости;
— имущественное положение — отражает долю оборотных и необоротных средств в общем имуществе предприятия;
— деловая активность – показатель характеризует все финансовые процессы на предприятии, от которых в свою очередь зависит прибыль предприятия;
— финансовая зависимость – показывает зависимость предприятия от внешних источников финансирования и возможно ли функционирование без дополнительных средств;
— рентабельность – отражает эффективность использования предприятием своих финансовых возможностей.
Стоит помнить, что оценка инвестиционной привлекательности включает показатели, обеспеченности ресурсами, рентабельность продукции, численность персонала, уровень загрузки производственных мощностей, износ основных средств, наличие основных и производственных фондов и другие.
Рисунок 1 – Факторы инвестиционной привлекательности предприятия.
Можно выделить несколько разновидностей инвестиционной привлекательности предприятия. Все они отличаются друг от друга, но в тоже время очень похожи, так как инвестиционную привлекательность одного предприятия можно представить сразу по нескольким видам.

Рисунок 2 – Составляющие инвестиционной привлекательности .
На инвестиционную привлекательность предприятия влияет большое количество факторов, как независящих от результатов хозяйственной деятельности предприятия, так и находящихся в непосредственной зависимости от них. Все факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность разделяют на внутренние и внешние.
Внутренние факторы зависят от деятельности хозяйствующего субъекта, т. е. это факторы, на которые он может повлиять. К ним относятся: система управления предприятием; номенклатура выпускаемой продукции; финансовое состояние предприятия; диверсификация производства; степень использования инновационных решений в технологии производства; степень открытости компании, полнота и достоверность раскрытия информации в отчетности; корпоративная социальная ответственность организации и др.
Внешние факторы не зависят от хозяйствующего субъекта. К ним можно отнести: политическую и внутриэкономическую среду, экономические особенности отрасли, экономический потенциал региона, систему законодательных норм и пр.
Ростиславов Р.А. так же разделяет факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность предприятия, на внутренние и внешние, однако выделяет несколько иные параметры, относящиеся к ним. К внешним факторам он относит инвестиционную привлекательность страны, инвестиционную привлекательность региона и инвестиционную привлекательность отрасли. К внутренним факторам — финансовое состояние, производственные факторы, качество менеджмента, инвестиционную и инновационную деятельность, рыночную устойчивость, юридические факторы. Обобщив представленные системы факторов, влияющих на инвестиционную привлекательность предприятия, можно выделить наиболее значимые группы факторов и построить следующую систему.

Рисунок 3 – Внутренние и внешние факторы, влияющие на привлекательность предприятия .
Высокоэффективная система управления так же увеличивают инвестиционную привлекательность предприятия. Во-первых, высокое качество менеджмента предполагает лучшее распределение имеющихся средств и контроль за их использованием, а во-вторых, является одной из основных гарантий возвратности вкладываемых средств и своевременности уплаты процентов по ним.
Рыночная устойчивость обуславливается эффективностью ведения предприятием маркетинговой деятельности, диверсификацией выпускаемой продукции, размером предприятия и пр. Так же на инвестиционную привлекательность предприятия влияет такой фактор как производственный потенциал, включающий в себя средства и предметы труда, трудовые ресурсы и технологию производства.
Таким образом, на основании всего сказанного можно сделать вывод, что инвестиционная привлекательность предприятия — это достаточно сложное и подробно не изученное понятие, на которое влияет большое количество факторов как внешних, так и внутренних и нельзя с достоверной точностью сказать, влияние какой из групп (внутренних или внешних) доминирует.
Научной проблемой является низкая инвестиционная привлекательность фермерских рынков у потенциальных инвесторов, так как их узнаваемость довольно низкая, а потенциальный доход в глазах инвестора невысокий.
Гипотезой, которая ставится на утверждение: рынок фермерских продуктов может быть инвестиционно-привлекательным, если администрацией проводится ряд организационных, стратегических и маркетинговых мероприятий, направленных на развитие данного рынка. Как пример такого фермерского рынка рассмотрим фермерский рынок «Приокский» в г. Рязани, который интересен потенциальным инвесторам и успешно развивается в своем сегменте.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы