Отчёт по практике на тему Оборот по продаже товаров как важный показатель коммерческой деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Понятие коммерческой деятельности в торговле 4
2. Товарооборот как показатель эффективности коммерческой деятельности 10
3. Методы анализа товарооборота 15
Заключение 21
Приложения 25
Введение:
В процессе прохождения производственной практики (научно-исследовательская работа), целью является закрепление теоретических знаний, полученных в период обучения, приобретение практических навыков и умений в рамках исследовательской деятельности. Задачами научно-исследовательской работы являются:
− формирование представления о тематическом поле в рамках выбранной темы исследования, о критериях и проблемах выбора темы выпускной квалификационной работы;
− обеспечение методологической и методической подготовки бакалавра в соответствии с целями и задачами его выпускной квалификационной работы;
− формирование практических умений собирать необходимые данные, анализировать их, готовить информационный обзор и/или аналитический отчёт, презентации теоретических концепций и результатов собственных исследований, вести научную дискуссию.
Цель исследования – изучение теоретических аспектов оборота по продаже товаров как важный показатель коммерческой деятельности.
Задачи: изучить понятие коммерческой деятельности в торговле; исследовать товарооборот как показатель эффективности коммерческой деятельности; изучить методы анализа товарооборота.
Объект исследования – ООО «Ниман». Компания «Ниман» осуществляет фасадные и кровельные работы по Москве и Московской области (сайт https://ниман.рф). Предмет исследования – организация коммерческой деятельности и его экономические показатели товарооборота.
Информационной базой исследования послужили законодательные и нормативные акты, а также локальные нормативные документы, финансовая отчетность и другие аналитические материалы, характеризующие эффективность использования ресурсов.
Заключение:
Эффективное управление товарооборотом является насущной и всегда актуальной задачей деловой жизни предприятий и заключается в определении потребности в товарных запасах, оптимизации их состава и структуры, повышении эффективности использования. Важную роль в решении проблем менеджмента товарных запасов предприятий играет улучшение организационного обеспечения и дальнейшее совершенствование методики их анализа, в частности определение цели, направлений и задач анализа.
Резюмируя основные представленные подходы к коммерческой деятельности торгового предприятия с позиции управления, можно сделать вывод, что она есть бизнес-моделью предприятия и определенной последовательностью логично связанных бизнес-процессов, направленных на получение конечного результата, заданного стратегией развития предприятия.
Механизм управления коммерческой деятельностью торгового предприятия должен отображать взаимосвязь между управленческой и коммерческой компонентами; подсистемами, которые обеспечивают; внешней средой, которая дает возможность проектировать эффективную систему управления коммерческой деятельностью торгового предприятия с организационным и экономическим обеспечением.
В ходе исследования были рассмотрены следующие аспекты оценки факторов, влияющих на товарооборот предприятия:
1. Как экономический показатель товарооборот отражает объем товарной массы, переходящий в сферу личного потребления, и характеризующий, с одной стороны денежную выручку, а с другой сумму расходов населения на покупку товаров. Объем товарооборота характеризует состояние национальной экономики, отражает инфляционные процессы, изменения благоустройства населения, конъюнктуры и емкости внутреннего рынка.
2. Объем и структура товарооборота зависят от действия большого количества внутренних и внешних, контролируемых и неконтролируемых по отношению к предприятию факторов. Каждый из приведенных видов факторов также содержит внутренние группы факторов товарооборота, сгруппированные по признаку интенсивного или экстенсивного характера, личностной или материально-технической природы, единства сферы, механизмов и направленности проявления воздействия. Все классификации факторов товарооборота построены таким образом, чтобы способствовать определению источников резервов оптимизации товарооборота предприятия, обеспечивать соответствующий требованиям внешней и внутренней среды управляющее воздействие на параметры функционирования предприятия и направления его ресурсов в тех направлениях, которые обеспечат наиболее быструю и положительную динамику товарооборота на каждую наедине потраченных для его оптимизации средств предприятия.
Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности магазинов свидетельствует о рентабельности деятельности предприятия, что объясняется увеличением всех рассматриваемых показателей.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие коммерческой деятельности в торговле
Под коммерческими связями субъектов рынка традиционно понимают систему экономических отношений распределения, обмена и потребления, которые возникают между участниками продвижения товаров от производства к потребления. Система коммерческих связей субъектов рынка включает экономические, организационно-правовые, финансовые отношения между поставщиками и покупателями товаров и является важным условием динамического развития экономики и сбалансированности спроса и предложения на рынке товаров и услуг.
Сущность коммерческой деятельности показана на рисунке 1.
Рисунок 1 – Сущность коммерческой деятельности
Источник: [7, с.54]
Коммерческая деятельность — совокупность экономических, коммерческих, административно-правовых, финансовых и других отношений между поставщиками и потребителями товаров, которые складываются в процессе поставок товаров.
Коммерческая деятельность — это отношения между поставщиками и потребителями продукции, с помощью которых регулируются объемы, сроки