Отчёт по практике на тему Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Основная характеристика места прохождения практики 5
2. Сущность и структура пенсионного обеспечения как элемента социальной политики государства 10
3.Пенсионное обеспечение самозанятых граждан 17
4. Развитие инфраструктуры рынка негосударственных пенсионных услуг и механизмов государственного контроля его деятельности (в т.ч. дополнительное /добровольное пенсионное страхование) 20
Заключение 28
Список использованных источников 30
Введение:
Введение
Развитие экономики России в ближайшие десятилетия будет зависеть от преодоления ограничений долгосрочного характера и эффективности проводимой экономической политики. В этих условиях неотъемлемым элементом общей экономической стратегии, направленной на устойчивое развитие российской экономики, должно стать определение долгосрочной модели функционирования пенсионной системы. Это связано, во-первых, с масштабом пенсионной системы, во-вторых, с комплексом взаимодействий, формирующихся в процессе ее функционирования.
Важность оценки состояния государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения также определяется тем, что в средне- и долгосрочной перспективе страна столкнется с серьезными вызовами — неизбежным ростом численности пенсионеров и сокращением численности населения трудоспособного возраста. В этих условиях существуют риски того, что состояние пенсионной системы превратится в одно из важных ограничений экономического развития.
При обсуждении вопросов, касающихся пенсионного обеспечения, довольно часто внимание акцентируется исключительно на объеме пенсионных расходов и дефиците бюджета Пенсионного фонда России, а также мерах, которые могут эти расходы и дефицит сократить. Но финансовая сбалансированность пенсионной системы, при всей своей важности, не может быть единственным критерием эффективности и основанием для формирования долгосрочной модели ее функционирования.
Состояние государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения в значительной мере определяет объем потребительского спроса, состояние государственных финансов, фискальную нагрузку на бизнес и уровень оплаты труда. В свою очередь, возможность обеспечивать тот или иной уровень жизни пенсионеров во многом зависит от степени экономического развития страны и темпов роста экономики. Следовательно, при формировании стратегии развития, анализе текущего состояния и перспектив государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения она должна рассматриваться не как изолированный объект, а как одна из наиболее важных составных частей экономики, имеющих значительный потенциал воздействия на ее динамические и структурные характеристики.
На данный момент Российская Федерация столкнулась с проблемами пенсионного обеспечения своих граждан. Низкие пенсии, увеличение нагрузки на население из-за этого снижается соотношение работающих граждан и пенсионеров, становятся нестабильными пенсионные системы, отсутствует достаточное обеспечение финансовыми средствами — все это говорит о необходимости серьезного формирования систем пенсионного обеспечения.
Актуальность изучения проблем государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения не вызывает сомнений и обусловлена поиском оптимальных путей реформирования в пенсионном обеспечении.
Объектом исследования является государственная политика в сфере пенсионного обеспечения населения.
Предметом исследования являются нормы российского законодательства, регулирующие государственную политику в сфере пенсионного обеспечения населения.
Целью является анализ и выявление проблем государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения.
Методология и методы работы. При исследовании государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, исторический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания.
Отчет состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Текст работы:
Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
Пенсионная система преодолела ряд реформ и преобразований. Сегодня пенсионное обеспечение постоянно совершенствуется и значительно отличается от социалистической системы, тем, что оно направлено на интересы граждан, имеет широкую информационную компанию, дает объективную информацию о состоянии и перспективах развития пенсионных вложений.
По-нашему мнению, в нашей стране пенсионная система является трехуровневой и базируется на обязательном страховании, государственном и негосударственном обеспечении. При этом выплачиваются пенсии не только пожилым гражданам – сегодня это целый комплекс мер, направленный на оказание материальной поддержки граждан с самого рождения.
В теоретической части работы было установлено, что пенсионное обеспечение – это система мер, направленных на обеспечение и поддержку малообеспеченных слоев населения. Современные системы пенсионного обеспечения находятся в процессе своего постоянного и непрерывного развития вследствие изменений социально-экономических, политических, демографических условий страны. Именно по этой причине система пенсионного обеспечения в России остро нуждается в создании и внедрении принципиально новой, отличающейся от ранее действующих, экономической модели взаимоотношений между различными субъектами системы пенсионного обеспечения, которая базировалась бы как на равномерной дифференциации доходов среди пенсионеров, так и на существующих и применяемых принципах и инструментах реального страхования. Подобные меры дадут возможность государству повысить как уровень пенсионного обеспечения его населения и уровень его жизни, так и степень финансовой устойчивости пенсионной системы страны в целом.
Мы выяснили, что социальное значение пенсионной системы в отдельном государстве зависит от того, насколько уважительно относится к пенсионерам, в первую очередь по старости, трудоспособное население. Нельзя не согласиться с точкой зрения, что «чем выше степень уважения к старшему поколению, тем большее внимание уделяется благосостоянию и обеспечению достойного образа жизни пенсионеров». Эффективная пенсионная система является важным условием обеспечения социальной и экономической безопасности любой страны. Человек, осуществляющий трудовую деятельность должен иметь уверенность в том, что при выходе на пенсию его уровень жизни не будет резко отличаться от того, к которому он привык, а пенсионное обеспечение будет стабильным и достаточным для того, чтобы достойно встретить старость. Проблема формирования, сбережения и преумножения средств для обеспечения пожилых людей или в случаях утраты трудоспособности является общегосударственной. Совокупность средств, способов и методов разрешения данной проблемы называется социальной защитой населения или социальным обеспечением, а пенсионное обеспечение, является обязательным и центральным элементом социальной защиты населения.
Таким образом, институт национальной пенсионной системы следует рассматривать в широком смысле и понимать под ним совокупность правовых, организационных и экономических институтов, а также социальных норм действующих в государстве, целью которых является обеспечение граждан всеми видами пенсий, как в форме государственного пенсионного обеспечения, так и пенсионного страхования.
Заключение:
Введение
Развитие экономики России в ближайшие десятилетия будет зависеть от преодоления ограничений долгосрочного характера и эффективности проводимой экономической политики. В этих условиях неотъемлемым элементом общей экономической стратегии, направленной на устойчивое развитие российской экономики, должно стать определение долгосрочной модели функционирования пенсионной системы. Это связано, во-первых, с масштабом пенсионной системы, во-вторых, с комплексом взаимодействий, формирующихся в процессе ее функционирования.
Важность оценки состояния государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения также определяется тем, что в средне- и долгосрочной перспективе страна столкнется с серьезными вызовами — неизбежным ростом численности пенсионеров и сокращением численности населения трудоспособного возраста. В этих условиях существуют риски того, что состояние пенсионной системы превратится в одно из важных ограничений экономического развития.
При обсуждении вопросов, касающихся пенсионного обеспечения, довольно часто внимание акцентируется исключительно на объеме пенсионных расходов и дефиците бюджета Пенсионного фонда России, а также мерах, которые могут эти расходы и дефицит сократить. Но финансовая сбалансированность пенсионной системы, при всей своей важности, не может быть единственным критерием эффективности и основанием для формирования долгосрочной модели ее функционирования.
Состояние государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения в значительной мере определяет объем потребительского спроса, состояние государственных финансов, фискальную нагрузку на бизнес и уровень оплаты труда. В свою очередь, возможность обеспечивать тот или иной уровень жизни пенсионеров во многом зависит от степени экономического развития страны и темпов роста экономики. Следовательно, при формировании стратегии развития, анализе текущего состояния и перспектив государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения она должна рассматриваться не как изолированный объект, а как одна из наиболее важных составных частей экономики, имеющих значительный потенциал воздействия на ее динамические и структурные характеристики.
На данный момент Российская Федерация столкнулась с проблемами пенсионного обеспечения своих граждан. Низкие пенсии, увеличение нагрузки на население из-за этого снижается соотношение работающих граждан и пенсионеров, становятся нестабильными пенсионные системы, отсутствует достаточное обеспечение финансовыми средствами — все это говорит о необходимости серьезного формирования систем пенсионного обеспечения.
Актуальность изучения проблем государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения не вызывает сомнений и обусловлена поиском оптимальных путей реформирования в пенсионном обеспечении.
Объектом исследования является государственная политика в сфере пенсионного обеспечения населения.
Предметом исследования являются нормы российского законодательства, регулирующие государственную политику в сфере пенсионного обеспечения населения.
Целью является анализ и выявление проблем государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения.
Методология и методы работы. При исследовании государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, исторический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания.
Отчет состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Список литературы:
1. Основная характеристика места прохождения практики
Основной целью ООО «Ковчег Здоровья» продажа медицинского оборудования.
Основными видами деятельности ООО «Ковчег Здоровья»:
— Поставка медицинского оборудования
— Поставка расходных материалов
— Техническое обслуживание и ремонт медицинского оборудования
Если законодательством лицензирован какой-либо вид деятельности, то ООО «Ковчег Здоровья» может им заниматься только на основании лицензии.
ООО «Ковчег Здоровья» является ведущим многопрофильным магазином медицинского оборудования в Хабаровском крае.
ООО «Ковчег Здоровья» является коммерческой организацией. Предприятие действует на основе самофинансирования и самоокупаемости, является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, приобретает гражданские права и несёт гражданские обязанности, необходимые для осуществления своей деятельности. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое по действующему законодательству может быть обращено взыскание. Общество имеет самостоятельный баланс.
Обеспечить постоянный спрос продукции позволяет совокупность мер по созданию конкурентных преимуществ, связанных с успешным осуществлением стратегий. ООО «Ковчег Здоровья» предоставляет более пяти тысяч товарных позиций, отлаженная система доставки позволяет отправлять товар во все регионы РФ и ближайшие страны, на складе поддерживается постоянный запас медицинской техники различного профиля, индивидуальный подход к клиентам. Поддерживаются различные формы оплаты (наличные, безналичные), гибкие условия оплаты, возможность рассрочки на определённый период и определённый процент. За счет сотрудничества с хорошими дилерами, можно позволить устанавливать низкие цены на товары и услуги, по сравнению с другими компаниями. Достигнуть увеличения товарооборота позволяет реклама, аукционы, ключевые партнёры. Партнёры очень ценят надёжные компании, поэтому компания ООО «Ковчег Здоровья» никогда не подводит клиентов, даже в условиях кризиса компания надёжно поставляла медицинское оборудование, тем самым получила статус надежной компании а так же приобрела много постоянных партнёров. Это позволяет компании активно реализовывать товар.
ООО «Ковчег Здоровья» осуществляет продажи медицинского оборудования ведущих российских и зарубежных производителей.
Организация управления компании имеет линейно-функциональную структуру.
Центральным звеном на предприятии является генеральный директор. Им осуществляется непосредственное управление и координация деятельности предприятия, ставятся текущие и долгосрочные цели, определяется направление стратегического роста и развития.
Представленная структура имеет четкие разграничения и иерархию связи. Отличительной чертой построения представленной структуры является четкое распределение обязанностей, функциональность каждого отдельного звена по отдельности, а также в целом по организации для осуществления основных целей и поставленных задач. Связи в управлении линейные.
Основой линейно-функциональной структуры управления является «шахматный» принцип построения и специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (планирование, производство, исследование и разработка, финансы и прочие). По каждой подсистеме формируется иерархия служб, пронизывающая организацию сверху и до низу. Результатами работы каждой службы аппарата управления осуществляется оценка полученных показателей работы, характеризующих выполнение ими поставленных целей и задач. Конечный результат деятельности каждого подразделения в целом является второстепенным, так как все службы, филиалы и подразделения работают на общий результат компании и помимо собственных целей придерживаются общих целей компании.
Использование линейно-функциональной структуры управления характерно для производств, где аппарат управления выполняет рутинные, часто меняющиеся задачи и функции. Особенностью этой структуры управления является тот факт, что функциональные звенья функционируют только посредством функциональных связей с сохранением принципа единоначалия.
Организация управления производством при этом может успешно функционировать только в случае внедрения равномерных изменений. Однако необходимо отметить, что данная система лишена гибкости во взаимоотношениях рядовых сотрудников и системы управления из-за формальности правил и принципов, имеет низкую реакцию на требования внешней среды.
Также можно отметить тенденцию к централизованному управлению в компании, то есть руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимую для принятия важнейших решений. Вывод об этом назревает на основании количества уровней управления, а также на условии применения этой структуры
Основные задачи юридического отдела:
1. Правовое обеспечение деятельности предприятия и отстаивание его законных интересов.
2. Сопровождение договорной, претензионной, и исковой деятельности предприятия.
3. Осуществление правовой экспертизы локальных актов предприятия.
4. Консультирование должностных лиц и работников предприятия по юридическим вопросам.
Функции юридического отдела:
1. Осуществляет юридическую экспертизу писем, гражданско-правовых договоров и соглашений, заключаемых предприятием с контрагентами.
2. Осуществляет подготовку к заключению гражданско-правовых договоров.
3. Участвует в переговорах с контрагентами предприятия по заключению договоров и соглашений.
4. Отстаивает интересы предприятия в установленном законодательством порядке. Ведет претензионно-исковую работу предприятия, готовит иски, отзывы, жалобы и передает их в судебные органы.
5. Ведет работу по исполнению судебных актов в интересах предприятия.
6. Участвует в переговорах по социально-трудовым вопросам между предприятием и государственными органами власти, органами местного самоуправления, работниками предприятия.
7. Участвует в переговорах по социально-трудовым спорам.
8. Участвует в переговорах по обсуждению и заключению коллективного договора между работодателем и работниками предприятия.
9. Готовит проекты и/или осуществляет юридическую экспертизу локальных актов предприятия.
У предприятия имеется хорошая нормативно-правовая база, представленная как в печатном виде, так и в электронном виде. Важную роль при обеспечении нормативно-правовой базы играют электронные правовые базы, такие как «Консультант плюс» и «Гарант», которые еженедельно обновляются, что дает возможность оперативно найти необходимые нормативно-правовые акты, образцы документов, статьи впрофильных журналах и иную информацию.
В процессе практики мной совершенствовалась работа с системами «Консультант плюс» и «Гарант», эффективно использовать ресурсы этих электронных правовых систем. В работе системы мне помогли найти ответы на вопросы, возникающие в процессе практики, такие как поиск законодательства, регулирующего определенные гражданско-правовые отношения.
В ходе практики я столкнулся в частности, с вопросами ответов на претензии, что составляет основную часть работы помощника юриста и охватывает почти каждый день его работы.
Претензии поступают не в юридический отдел, а в отделы компании, осуществляющие сервисную помощь.
Каждый день необходимо было забирать претензии, анализировать их в соответствии с действующим законодательством. Мною составлялись ответы на претензии и проверялись юристом компании.
В ходе практики мне пришлось столкнуться с взаимосвязью различных отраслей права, таких как налоговое, гражданское, арбитражный процесс, трудовое законодательство и другие, что позволило мне понять, что законодательство, как дисциплины в ВУЗе на практике в чистом виде не используется, а тесно взаимодействуют между собой.
Практика позволила усвоить ранее полученный теоретический материал, научила ориентироваться в законодательстве, применять правильные нормы законодательства и отличать одни от других.
Я поняла, что для решения спорных ситуация, сначала необходимо изучить максимально возможное законодательство, с той целью, чтобы не упустить какие-либо тонкости и нюансы при разрешении ситуаций. Важную роль в законодательстве имеет правоприменительная практика, решения судов и т.д.
За время практики я научился составлять юридические документы (претензии, договора, письма, исковые заявления), решать самостоятельно спорные вопросы и поставленные передо мной задачи.
В ходе осуществления практической деятельности я еще раз убедилась, что теоретические знания необходимы, успех практической деятельности напрямую зависит от полученных им знаний за время учебного процесса.