Отчёт по практике на тему Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Раздел 1 Профессиональное толкование нормативных правовых актов для
реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.. 6
Раздел 2 Осуществление приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения
и социальной защиты. 8
Раздел 3 Обработка документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций,
других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан,
нуждающимся в социальной защите. 10
Раздел 4 Установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и
корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных
выплат, используя информационно-компьютерные технологии. 11
Раздел 5 Формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других
социальных выплат. 18
Раздел 6 Консультирование граждан и представителей юридических лиц по
вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.. 19
Раздел 7 Освоение общих компетенций. 23
Заключение. 26
Список использованных источников. 28
Приложения. 31
Введение:
Программа учебной практики является
частью основной профессиональной образовательной программы государственного
университета “Дубна” по специальности среднего профессионального образования
40.02.01 Право социального обеспечения в части освоения основного вида
профессиональной деятельности обеспечение обеспечения реализации прав граждан в
сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты, и соответствующих
профессиональных компетенций.
Объектами профессиональной
деятельности при прохождении учебной практики являются: документы правового
характера; базы данных получателей пенсий, пособий и мер социальной поддержки
отдельных категорий граждан и семей, состоящих на учете; пенсии, пособия,
компенсации и другие выплаты, отнесенные к компетенциям органов и учреждений
социальной защиты населения, а так же органов Пенсионного фонда Российской
Федерации; государственные и муниципальные услуги отдельным лицам, семьям и
категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержки и защите.
Цели практики:
Обеспечение преобразования
приобретенных теоретических знаний в систему навыков и умений;
Формирование знаний т представлений
о формах и методах работы с отдельными клиентами или их группой, о программах,
целях и возможностях социальных служб по оказанию помощи клиентам, о практике
управления персоналом и нравственно-этических основах взаимоотношений
сотрудников и клиентов, общественных и благотворительных организаций.
Задачи практики:
— изучить деятельность конкретного
учреждения; 3
— понять сущность и основные
характеристики технологического процесса социального обслуживания ;
— освоить виды социальных технологий,
используемых в практической деятельности конкретного учреждения по оказанию
помощи населению;
— ознакомится с основными видами
социального инструментария, используемого организацией в своей деятельности;
— получение первичных профессиональных
умений по специальности, приобретение опыта организационной работы;
— Повышение мотивации к
профессиональному самосовершенствованию;
— Ознакомление с профилем
специальностей по правовой работе;
— Подготовка проектов процессуальных
документов
С целью овладения указанным видом профессиональной
деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в
результате прохождения практики в рамках освоения профессионального модуля
ПМ.01 “Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и
социальной защиты” должен:
Приобрести практический опыт:
— Анализа действующего законодательства
в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;
— Приема граждан по вопросам
пенсионного обеспечения и социальной защиты
— Формирования пенсионных и личных дел
получателей пенсий и пособий, других социальных выплати их хранения
— Определения права на предоставление
услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан
— Осуществлять оценку пенсионных прав
застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа
— Правильно организовать
психологический контакт с клиентами
4
— Определять перечень документов,
необходимых для установления пенсий, предоставлении услуг и других социальных
выплат, используя информационные справочно-правовые системы
— Следовать этическим правилам, нормам
и принципам в профессиональной деятельности
Заключение:
Прохождение
практики в Государственном учреждении — Управление Пенсионного фонда РФ в
городе Дмитров и Дмитровском районе является важным элементом учебного процесса
по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», и
представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование,
закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения
определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Во время прохождения практики были получены навыки:
— анализировать действующее законодательство в области пенсионного
обеспечения и социальной защиты;
— принимать граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной
защиты;
— определять права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий
по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных
денежных выплат и материнского (семейного) капитала;
— формировать пенсионные и личные дела получателей пенсий и пособий,
других социальных выплат и их хранения;
— пользоваться компьютерными программами назначения пенсий и пособий,
социальных выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан;
— определять права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой,
индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному
пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных
денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
— определять права на предоставление услуг и мер социальной поддержки
отдельным категориям граждан;
— информировать граждан и должностных лиц об изменениях в области
пенсионного обеспечения и социальной защиты населения.
Фрагмент текста работы:
Раздел 1 Профессиональное толкование нормативных правовых актов для
реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты Правовую
основу деятельности ПФР, кроме Конституции РФ, социально-правовой базой при
рассмотрении вопроса о социальной защите населения, являются, также, следующие
Федеральные законы:
Федеральный
закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих
детей»;
Федеральный
закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении
в Российской Федерации»;
Федеральный
закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации»;
Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об
обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в
связи с материнством»;
Федеральный
закон от 19 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в
Российской Федерации».
Кроме
Конституции РФ и федеральных законов к источникам социального обеспечения
относятся и указы президента Российской Федерации, которые носят подзаконный
характер и не противоречат вышеперечисленным законам. К числу указов, которые
регулируют социальную защиту населения, следует отнести:
Указ
от 5 ноября 1992 г. «О дополнительных мерах по социальной защите беременных
женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, уволенных в связи с
ликвидацией предприятий, учреждений, организаций»;
6 Указ
от 26 декабря 2006 г. № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим
уход за нетрудоспособными гражданами»;
Указ
от 29 октября 2007 г. № 1219 «О дополнительных мерах по усилению социальной
защиты детей военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов
исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении
обязанностей военной службы (служебных обязанностей)»;
Указ
от 13 апреля 2011 г. № 444 «О дополнительных мерах по обеспечению прав и
защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации;
Указ
от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной
социальной политики».
В соответствии с ФЗ от
15.12.2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской
Федерации» установление и выплата
страховых пенсий, а так же организацию доставки последних, производятся
органом, который осуществляет пенсионное обеспечение по месту жительства лица,
который обратился за ней. Такие лица
имеют право обращаться с заявлением об установлении, выплате или
доставке страховой пенсии непосредственно в орган, который осуществляет
пенсионное обеспечение, или в МФЦ, по месту жительства. Но стоит оговориться,
что это возможно только в случае, если между МФЦ и ПФР заключен двухсторонний
договор о сотрудничестве. Так же с таким заявлением может обращаться и третье
лицо, например работодатель, у которого работает данное лицо, но только с
письменного согласия последнего. Раздел 2 Осуществление приема граждан по вопросам
пенсионного обеспечения и социальной защиты 7 Прием
граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты является одним
из основных показателей, характеризующих их работу. Специалисты управлений и
органов соцзащиты обязаны содействовать гражданам в получении необходимых для
назначения пенсий документов, запрашивать их от предприятий, организаций,
давать четкие, убедительные и мотивированные разъяснения по вопросам пенсионного
законодательства.
Организация
приема посетителей в органах включает: установление определенных дней и часов
приема и доведение их до сведения населения, оборудования соответствующего
помещения для приема. Организуя прием, необходимо уделять внимание обстановке,
в которой он проходит. В ПФР и его территориальные
органы обращается большое число граждан за разъяснениями различных вопросов,
связанных с пенсионным обеспечением, но чаще всего, как показывает практика, по
вопросам исчисления, перерасчета пенсии, подсчета стажа работы и др.
Обращения
граждан могут быть трех видов: предложение, заявление, жалоба.
Обращения
граждан регулируется Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации». Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений
граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными
договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации».
За нарушение порядка и
срока письменного ответа на обращения граждан должностные лица несут
ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Обращения
граждан различаются между собой по юридической
8
природе,
преследуют частные и коллективные интересы, не совпадающие по общественной
значимости и порождающие различные правовые последствия. Так, предложение
квалифицируется как обращение гражданина, имеющее конкретный характер, не
связанное с нарушением его прав и направленное на совершенствование
действующего законодательства, улучшение деятельности государственных органов,
совершенствование социально-экономических отношений.
Заявление
рассматривается как обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему
прав, закрепленных Конституцией РФ, федеральными законами и
нормативно-правовыми актами.
Жалоба —
обращение с требованием о восстановлении прав и интересов граждан, нарушенных
действиями, решениями государственных органов, владельцами различных прав
собственности, должностными лицами, общественными организациями.
Возможно и
применение такого понятия, как ходатайство. Ходатайство — это обращение
гражданина, подаваемое всегда в письменной форме, с просьбой о признании за ним
определенного статуса, прав, гарантий и льгот с предоставлением документов, их
подтверждающих.
Обращения
граждан могут быть как письменными, так и устными.
Устные
обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и
обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности
заявителей известны или установлены. На устные обращения граждан, как правило,
дается ответ в устной форме. Такие обращения практикуются во время приема
граждан должностными лицами, во время встреч руководителей предприятий,
учреждений, организаций, принимаются по линии прямой телефонной линии связи, во
время телевизионных передач и т. п.
Результаты
рассмотрения устных обращений, требующих дополнительной проверки изложенных в
них фактов, доводятся до сведения
9
заинтересованных
лиц в таком же порядке, как это установлено для письменных обращений.
Письменные
обращения граждан должны содержать наименование и адрес органа власти,
управления или должностного лица, которым они адресованы, изложение существа
предложения, заявления, жалобы или ходатайства, фамилию, имя, отчество автора,
его адрес, контактные телефоны, дату и личную подпись. Раздел 3 Обработка документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций,
других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан,
нуждающимся в социальной защите Приём документов для заблаговременной работы начинается за год до
наступления права на страховую пенсию, этот срок является оптимальным для
качественной и своевременной подготовки макета пенсионного дела.
Для проведения заблаговременной работы работодатель (а если гражданин не
работает, то лично) может представить документы о стаже и заработной плате для
определения права на страховую пенсию.
Перечень документов, необходимых для назначения страховой пенсии: паспорт
и трудовая книга. В случае отсутствия записей о периодах работы в трудовой
книге необходимо представить трудовые договоры, архивные справки о стаже,
справки из Центра занятости, справки о работе от работодателей; при прохождении
воинской службы – военный билет или справку военного комиссариата; справки о
заработной плате за любые 60 месяцев (и более) подряд за периоды работы до 1
января 2002 года (при условии
отсутствия сведений индивидуального (персонифицированного)
учёта за 2000-2001 гг.); свидетельства о рождении детей; если документы
о стаже и заработке оформлены на другую (девичью) фамилию, необходимо
Содержание:
Введение………………………………………………………………………………………….. 13
Основная часть…………………………………………………………………………………. 14
Заключение………………………………………………………………………………………. 29
Список используемых источников……………………………………………………… 30
Введение:
Я, студент группы …. проходил
производственную практику (по профилю специальности) ПМ01 с .03.2021 по
.03.2021 в ООО «Пеликан – 891»
Цель прохождения практики –
закрепить и усовершенствовать ранее полученные теоретические знания. Изучить
структуру места прохождения практики, а также получить практические навыки и
опыт работы.
Задачи – пройти производственную
практику, непосредственно в ООО «Пеликан – 891», выполнить индивидуальное
задание, полученное перед прохождением практики, усовершенствовать
теоретические знания за счет работы внутри организации. Составить отчет по
практике.
Заключение:
Социальная политика предприятия
(организации) как неотъемлемая часть управления-это деятельность, связанная с
предоставлением дополнительных льгот, услуг и выплат социального характера его
сотрудникам.
Основными целями социальной
политики организации являются повышение эффективности труда, создание условий
социального обеспечения трудящихся и улучшение моральной среды на предприятии,
создание благоприятного социально-психологического климата и формирование
позитивного имиджа предприятия в глазах трудящихся и общества.
Интерес работников к работе на
предприятии и их успешной хозяйственной деятельности тем выше, чем больше
количество предоставляемых льгот и услуг, а также зависит от того, насколько
сумма выплат превышает юридическую сумму. При этом сокращается текучесть
кадров, так как сотрудник вряд ли захочет потерять многочисленные льготы при
увольнении.
Такая политика может
гарантировать наличие работников в случае низкой заработной платы (например, на
государственных предприятиях) или предлагать привлечение и удержание
квалифицированной рабочей силы.
Социальное обеспечение
работников, развитие их личности, сохранение здоровья является условием успеха
организации. В качестве мотивирующего ресурса управления социально
ориентированная кадровая политика компании и связанные с ней социальные услуги
должны способствовать удовлетворению работником его ценностных потребностей,
интересов и ориентаций.
Фрагмент текста работы:
Задание 1 Социальное страхование является
обязательным и представляет собой страхование работников от возможных изменений
их материального или социального положения, например, от условий материального
обеспечения в случае инвалидности, травмы на производстве или временной
нетрудоспособности[1].
Социальные услуги представлены
таким видом поддержки, как материальная помощь при рождении или смерти
родственника, оплата питания. Организации с большим штатом и более высоким
уровнем дохода, чем пакет, например, лечение медперсонала и медицинских
учреждений, имеют свою культуру, дома и спорт.
Социальное обеспечение-это
система мер, направленных как на материальную поддержку работников при
наступлении страхового случая, так и на содействие в удовлетворении социальных
потребностей работников, а именно в обучении и повышении квалификации[2].
Во-первых, предприятие,
произведенное для обеспечения пособия и в рамках социальной защиты работников
(социальное страхование по старости, временной нетрудоспособности, безработице
и т. д.), создавалось на дому или в районе.
Во вторых, предприятие
предоставляет своим работникам и их семьям дополнительные льготы, связанные с
элементами материалов для сделок, за счет средств, выделяемых на эти цели из
социального фонда развития бизнеса.
Предоставление дополнительных
льгот и социальных услуг, превышающих обязательную выплату, производится либо
по инициативе органов власти, которые реально осуществили принцип социальной
политики, либо в результате налогового соглашения между администрацией и
правлением трудового коллектива (профсоюзным комитетом) как представителем
интересов работников. Выплаты становятся такими же обязательными, как и
предусмотренные трудовым законодательством[3]. Задание 2 Бухгалтер ООО
"Пеликан-891" готовит документацию, которая передается в Управление
Пенсионного фонда Москвы для дальнейшего назначения и управления пенсионными
отчислениями сотрудников компании. Основные функции, выполняемые Управлением
Пенсионного фонда Москвы:
* назначение и выплата пенсий;
— учет страховых средств,
полученных по обязательному пенсионному страхованию;
— распределение и осуществление
социальных выплат отдельным категориям граждан . ;
* индивидуальный учет участников
обязательного пенсионного страхования;
— взаимодействие с
застрахованными лицами (работодателями-плательщиками пенсионных страховых
взносов), возмещение неуплаты;
— выдача сертификатов на
получение материнского (семейного) капитала) ;
— управление фондами пенсионной
системы;
— осуществление государственной
программы софинансирования добровольных пенсионных накоплений;
— управление страховыми средствами,
входящими в обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское
страхование;
— установление федеральной
социальной надбавки к социальным пенсиям с целью довести общий доход пенсионера
до величины прожиточного минимума пенсионера[4].
Пенсионный фонд Российской
Федерации является принципиально новым внебюджетным механизмом создания целевых
фондов и финансирования выплат пенсий и государственных пособий, однако, как
показывает практика, работа Пенсионного фонда требует дальнейшего совершенствования.
Теперь закон обязывает ПФР вести
учет каждого работника, за которого выплачиваются страховые взносы. Справедливо
установить размер пенсии в зависимости от того, каким был вклад конкретного
человека в бюджет пенсионной системы во время его трудовой деятельности.
Средства ПФР находятся в
государственной собственности, поскольку государство несет полную
ответственность за своевременную выплату пенсий, пособий и компенсаций[5].
В соответствии с действующим
законодательством ПФР финансирует:
— выплата в соответствии
с действующим на территории России законодательством, а также
межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том
числе гражданам, выезжающим за пределы [1] Казова З.М. Пенсионное и социальное обеспечение//Известия
Кабардино-Балкарского государственного аграрного университета им. В.М. Кокова.
2019. № 3 (25). С. 118 [2] Беляков С.Ю. Структура пенсионного обеспечения
Российской Федерации и тенденции социально-экономического развития// Политика
активного долголетия и пенсионные реформы: российский и международный опыт.
Сборник статей. Составители О.В. Синявская, О.В. Ворон. Перевод с французского
О.В. Ворон, с английского М.А. Устиновой. Москва, 2020. С. 137 [3] Казова З.М. Пенсионное и социальное обеспечение//Известия
Кабардино-Балкарского государственного аграрного университета им. В.М. Кокова.
2019. № 3 (25). С. 118 [4] Ершова В.В. О реформе пенсионного
страхования//Слагаемые качества современного гуманитарного образования. сборник
материалов ХVII Международной научно-методической конференции. Филиал ЧОУ ВО
«Самарская гуманитарная академия» в г. Тольятти, ЧУ «Центрально – Казахстанская
Академия». 2020. С. 35 [5] Казова З.М. Пенсионное и социальное
обеспечение//Известия Кабардино-Балкарского государственного аграрного
университета им. В.М. Кокова. 2019. № 3 (25). С. 114
Содержание:
Введение 1 Общая характеристика
организации 2 Организационная
структура управления 3Функции структурных
подразделений организации с акцентом на те из них, которые относятся к
выбранной теме выпускной квалификационной работы 4Анализ и решение
профессиональных проблем в конкретном направлении, связанном с деятельностью
организации 5Оценка деятельности
соответствующих служб организации Заключение (выводы и
предложения) Дневник Приложения
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Ознакомление с внутренней структурой и
деятельностью Пенсионного Фонда России его структурных подразделений.. Пенсионный фонд
осуществляет свою деятельность в федеральном масштабе на всей территории России
(а также в городе Байконуре, Казахстан). Подразделения Фонда представлены во
всех крупных населенных пунктах страны (2 589 клиентских служб). Пенсионный
фонд формирует базы данных, содержащие сведения о пенсионных и социальных
правах россиян, а также иностранных граждан, зарегистрированных в системе ОПС.
В 2016 году Фонд завершил модернизацию собственной информационной системы (АИС
ПФР-2), что позволило перейти на принципиально новые механизмы работы, повысить
эффективность деятельности территориальных органов по всей стране, улучшить
качество и сроки оказания государственных услуг гражданам. Пенсионный фонд
ведет две государственные программы: по предоставлению материнского капитала (с
2007 года) и софинансированию пенсионных накоплений (с 2008 года). В первой
участвуют 7,6 млн российских семей, во второй – 2,5 млн будущих и нынешних
пенсионеров. По программе материнского капитала семьи получили свыше 1,7 трлн
рублей средств государственной поддержки. Участники Программы софинансирования
сформировали более 100 млрд рублей пенсионных накоплений. Структура Пенсионного
фонда России включает подразделения, обеспечивающие работу системы
обязательного пенсионного страхования в России. Правление Фонда, а также
подчиняющиеся ему Исполнительная дирекция и Центр персонифицированного учета,
находятся в Москве[1].
В Пенсионном
фонде работает 114,3 тыс. специалистов. Возраст большинства сотрудников (60%) –
от 30 до 50 лет. 87% специалистов Фонда имеют высшее образование; высшее
профильное образование есть у 81,8% работников. Почти половина специалистов
работает в ПФР более 10 лет. Абсолютное большинство сотрудников Фонда –
женщины. В 2016 году Фонд принял на
работу 14,8 тыс. человек, при этом общая численность работников сократилась за
год на 6,1% – на 7,4 тыс. человек.
В субъектах РФ
работают отделения ПФР и территориальные управления ПФР (рис. приложения 1)[2].
В каждом
субъекте Российской Федерации представлено отделение ПФР, под руководством
которого работают территориальные управления, центры по выплате пенсий и
обработке информации, а также клиентские службы Фонда. В 2016 году Пенсионный
фонд России продолжил последовательную работу по оптимизации численности
работников. Этот процесс выстроен таким образом, чтобы не допустить снижения
качества оказания государственных услуг гражданам. В то же время развитие автоматизированной
системы Пенсионного фонда и в целом информатизация деятельности по исполнению
возложенных на ПФР функций позволяет расширять перечень государственных услуг,
оказываемых дистанционно в электронном виде. Это создает возможность разделения
функций приема граждан, первичной оценки представленных документов и процессов
обработки информации, принятия решений о назначении выплат, их индексации и пр.
Одним из первых шагов в этом направлении стала интеграция в 2016 году районных
управлений ПФР в межрайонные управления, деятельность которых удаленно
сопровождается центрами по выплате пенсий и обработке информации, создаваемые в
каждом субъекте РФ.
В течение года
346 управлений и отделов ПФР в 26 субъектах были реорганизованы в 101
межрайонное управление, а также принято решение о создании 10 центров по
выплате пенсий и обработке информации. В ходе реорганизации проведено
сокращение штата сотрудников, но при этом сохранены все клиентские службы,
ведущие прием граждан и страхователей, что позволило сохранить надлежащие
условия оказания госуслуг.
Пенсионный фонд
ежегодно расширяет сферу предоставления собственных услуг и переводит наиболее
востребованные из них в электронный формат. Ряд услуг Пенсионного фонда России
предоставляется в многофункциональном центре (МФЦ).
На Едином
портале государственных услуг www.gosuslugi.ru представлены электронные услуги
Пенсионного фонда России и большинства государственных ведомств и учреждений.
Некоторые услуги предоставляются полностью в электронном виде, по некоторым существует
возможность только скачать необходимые бланки и документы. При этом все услуги
содержат подробное описание порядка и регламента их предоставления.
В конце 2001 г.
были приняты три нормативно правовых акта, которые сформировали основу новой пенсионной системы[3]:
1.ФЗ «О
государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 N
166-ФЗ.
2.ФЗ «Об
обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 N
167-ФЗ.
3.ФЗ «О
трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 N 173-ФЗ (утратил силу с
01.01.2015г. в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ).
С 2002 г. в
процессе реформ пенсионная система была заменена на смешанную. Суть данной
пенсионной реформы заключалась в том, что вводилась новая формула расчета
пенсионных выплат, а формировались они из трех составляющих: базовой части,
страховой части, накопительной части.
С 2007 г.
начала реализовываться программа по предоставлению материнского капитала за
рождение второго ребенка. По условиям материнского сертификата есть возможность
перевода всей либо части капитала на формирование пенсионных накоплений
трудовой пенсии матери.
С 01.10.2008 г.
начала реализовываться Программа по государственному с финансированию
накопительной части трудовой пенсии. Эта программа дает возможность гражданам
увеличить свою будущую пенсию с помощью государства, то есть часть пенсионных
взносов в накопительную часть пенсии платит сам гражданин, а другую часть –
государство.
В 2010 г. после
переоценки расчетного пенсионного капитала с учетом трудового стажа в СССР
сумма пенсионных выплат повысилась в среднем на 46%. Рис.1
Структура ПФР Изучение основных форм взаимодействия Пенсионного
фонда РФ и негосударственных пенсионных фондов (изучение документов и законодательства Фонд социального страхования — это государственный
внебюджетный фонд, созданный с целью социальной защиты граждан 1 января 1991 г.
Его деятельность регулируется Бюджетным кодексом,
ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» и другими
законодательными актами.
Выплаты из фонда производятся при несчастном случае
на производстве, в случае болезни, в декретном отпуске.
Фонд осуществляет обязательное социальное
страхование российских граждан, работающих по найму.
Военнослужащие и лица, работающие на себя, не
подлежат обязательному страхованию.
В 1991 г. произошло слияние фонда социального
страхования колхозников с системой социального страхования рабочих и служащих.
В течение 1991-1992 годов шли работы по
структуризации фонда, созданию правления и исполнительного органа.[4]
В 1994 г. на основе ФСС РСФСР был создан ФСС РФ. В
1997 г. стал осуществляться переход управления государственным социальным
страхованием с отраслевого на территориальный принцип.
В это время в регионах активно стали создаваться
территориальные филиалы региональных отделений.
В конце 1990-х гг. вместо ранее применяющихся
институтов возмещения ущерба, которые не гарантировали выплаты в случае
тяжелого бюджетного положения работодателя, была создана система обязательного
социального страхования от травматизма на производстве и профзаболеваний.
Благодаря этому с 2000 г. ФСС РФ осуществляет
обязательное социальное страхование от производственного травматизма.
С 2001 г. изменился контроль за финансовой стороной
деятельности фонда.
До этого тариф составлял 5,4 % от фонда зарплаты
предприятия. С 2001 г. был введен ЕСН и размер отчислений в ФСС составил 4 %. С
2005 г.
ЕСН был снижен до 3,2%, а с 2006 г. – до 2,9 %.
Контроль за доходной частью бюджета был передан
налоговым органам, а за расходной – контрольно-ревизионным службам
регионального отделения.
С 2005 г. ФСС занимается обеспечением инвалидов
средствами реабилитации, протезами и пр., а с 2006 г. — выдачей родовых
сертификатов.
С 2007 г. фонд финансирует выплату пособий
неработающим гражданам по уходу за детьми до полутора лет[5].
С 2012 года произошли серьезные изменения по оплате
больничных листов.
До этого больничный оплачивал работодатель в счет
уплаты последующих взносов. [1] Официальный сайт
Пенсионного фонда РФ. Режим доступа: http://www.pfrf.ru. [2] Там же. [3] Васильева Ю.В. О правовой политике
в сфере права социального обеспечения // Трудовое право в России и за рубежом.
— 2014. — № 4. — С. 23-25. [4] Карчевский В.В. Целевые бюджетные
и внебюджетные фонды: Учебное пособие / Под ред. В.В. Карчевский. — М.: Изд-во
Инфра-М, 2011. — с. 157 [5] Лушин С.И. Финансы: учеб. пособие
/ С.И. Лушин, В.А. Слепов. — М.: Экономистъ, 2010. — с. 294
Содержание:
Введение 3
Основная часть: Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты 5
Заключение 15
Список использованных источников 17
Введение:
В период с 17 июня 2019 года по 30 июня 2019 года мной была пройдена производственная практика в ЧОУ НОШ «Чудо чадо», расположенном по адресу: Краснодарский край, станица Каневская, ул. Гагарина, 32.
1 ноября 2012 года открыто частное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Чудо-Чадо». С 1 сентября 2017 года образовательная организация функционирует как Частное общеобразовательное учреждение начальная школа «Чудо-Чадо» со структурном подразделением Детский сад.
Управление ЧОУ НОШ «Чудо-Чадо» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Школы. Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органами управления являются:
— учредитель
— педагогический совет учреждения
— совет школы
— общее собрание работников учреждения
— директор учреждения
Высшим органом управления Учреждения является Учредитель.
Непосредственное управление Школой осуществляет единоличный исполнительный орган – директор Учреждения. Директор действует на основе законодательства Российской Федерации, Устава Школы, работает на основе трудового договора, заключаемого с Учредителей. Директор назначается Учредителем на неограниченный срок. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления Учреждения и исключительную компетенцию Учредителя.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано два предметных методических объединения:
− учителей, работающих в начальной школе;
− воспитателей дошкольного образования.
Родители привлекаются к управленческой деятельности через Совет Школы, родительские комитеты классов и т.д. Задачей Совета Школы является содействие в выполнении уставных целей и задач школы, обеспечение единства педагогических требований к обучающимся в семье и в школе, оказание помощи в воспитании и обучении учащихся.
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основной образовательной программой начального общего образования, основной образовательной программой дошкольного образования, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.
В период прохождения практики мной были изучены теоретические основы организации обеспечения реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
Заключение:
Итак, федеральное и региональное законодательство выделяет следующие категории населения, защищаемые теми или иными правовыми актами, поскольку они без определённых мер защиты могут оказаться в трудной жизненной ситуации:
— граждане пожилого возраста одинокие и одиноко проживающие;
— инвалиды Великой Отечественной войны и семьи погибших военнослужащих;
— инвалиды, в том числе инвалиды с детства, и дети-инвалиды;
— граждане, пострадавшие от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и радиоактивных аварий в других местах;
— безработные;
— вынужденные беженцы и переселенцы;
— дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и семьи, в которых они проживают;
— дети с девиантным поведением;
— малообеспеченные семьи;
— многодетные семьи;
— одинокие матери;
— граждане, инфицированные ВИЧ или больные СПИДом;
— лица без определенного места жительства.
Для этих категорий социальная защита рассматривается как система гарантированных государством постоянных или долговременных мер, обеспечивающих условия для преодоления трудной жизненной ситуации. Эти меры направлены на создание защищаемых категорий населения равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Они включают социальную помощь и социальную поддержку.
Таким образом, в каждом обществе есть определенная часть населения, неспособная трудиться в силу различных причин: врожденные или приобретенные болезни, как физиологического, так и психического свойства, временная нетрудоспособность, старческий возраст, или, наоборот, слишком юный возраст, не позволяющий гражданину вступить в сферу производственных отношений. Именно эти категории населения отчаянно нуждаются в социальной защите государства, которая, в свою очередь, должна быть достаточно гибкой и хорошо организованной, чтобы быть эффективной.
Думается, что реализация тенденций развития социальной защиты
Фрагмент текста работы:
Основная часть: Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
Как любая современная и развивающаяся система, социальная защита населения име¬ет свои принципы:
принцип всеобщности;
принцип гуманизма;
принцип социальной справедливости;
принцип равенства социальной защиты населения (всеобщий и обязательный характер);
принцип адресности;
принцип научной и экономической обоснованности.
На основе данных принципов современная социальная защита населения выполняет ряд функции, которые гарантируют нормальное жизнеобеспечение общества:
превентивная функция или предупре¬ждение социальных рисков (например, меры по обеспечению занятости или предотвращение чрезвычайно-опасных ситуаций);
обеспечительная функция (матери¬альная поддержка граждан в трудных жизненных ситуациях, уменьшение неравенства социального уровня раз¬личных слоев населения, удовлетворе¬ние социальных потребностей каждого гражданина);
компенсационная функция (например, социальная поддержка пострадавших после аварии на Чернобыльской атом¬ной электростанции).
В свою очередь, органов социальной за¬щиты населения в Российской Федерации достаточно много, поэтому следует их струк¬турировать и различать:
государство, а в частности, исполни¬тельная ветвь власти, действующая на федеральном, региональном и мест¬ном уровнях;
негосударственные организации и предприятия;
социально-общественная деятель¬ность, осуществляемая в рамках кон¬кретных фирм и организаций.
Они выполняют свою работу через орга¬низационно-правовые формы социальной защиты населения:
социальное обеспечение (пенсии, по¬собия, выплаты, субсидии, льготы и т.д.);
социальные гарантии (бесплатное ме¬дицинское обслуживание, бесплатное образование, пособии при рождении ребенка и так далее);
государственное социальное страхование;
другие формы социальной политики государства (например, федеральные программы и тому подобное).
Таким образом, социальная защита населения являет¬ся очень важным вопросом в современном обществе и охватывает обширный комплекс мероприятий по государственной и обще¬ственной поддержке населения.
Статус социального государства, закреплённый Конституцией, определяет необходимость ориентации всего комплекса мероприятий, проводимых государством, на обеспечение достойного уровня жизни гражданам страны. На реализацию социальной политики в бюджете страны закладываются значимые суммы, которые в относительном выражении варьируются в последние годы от 27,7 % (в 2008 г.) до 30,9 % (в 2016 г.) .
Сущность социального государства заключается в гарантированной возможности беспрепятственного взаимодействия граждан и улучшении их социального положения, в содействии формированию благоприятного пространства общественных возможностей и защите их от любого произвола.
Социальная политика является значимой составляющей внутренней политики государства, неотъемлемая часть его органов власти и стоящих за ними политических сил, а также важнейшее направление политической деятельности с целью решения социальных проблем населения.