Отчёт по практике на тему Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 1 Общая характеристика
организации 2 Организационная
структура управления 3Функции структурных
подразделений организации с акцентом на те из них, которые относятся к
выбранной теме выпускной квалификационной работы 4Анализ и решение
профессиональных проблем в конкретном направлении, связанном с деятельностью
организации 5Оценка деятельности
соответствующих служб организации Заключение (выводы и
предложения) Дневник Приложения
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Ознакомление с внутренней структурой и
деятельностью Пенсионного Фонда России его структурных подразделений.. Пенсионный фонд
осуществляет свою деятельность в федеральном масштабе на всей территории России
(а также в городе Байконуре, Казахстан). Подразделения Фонда представлены во
всех крупных населенных пунктах страны (2 589 клиентских служб). Пенсионный
фонд формирует базы данных, содержащие сведения о пенсионных и социальных
правах россиян, а также иностранных граждан, зарегистрированных в системе ОПС.
В 2016 году Фонд завершил модернизацию собственной информационной системы (АИС
ПФР-2), что позволило перейти на принципиально новые механизмы работы, повысить
эффективность деятельности территориальных органов по всей стране, улучшить
качество и сроки оказания государственных услуг гражданам. Пенсионный фонд
ведет две государственные программы: по предоставлению материнского капитала (с
2007 года) и софинансированию пенсионных накоплений (с 2008 года). В первой
участвуют 7,6 млн российских семей, во второй – 2,5 млн будущих и нынешних
пенсионеров. По программе материнского капитала семьи получили свыше 1,7 трлн
рублей средств государственной поддержки. Участники Программы софинансирования
сформировали более 100 млрд рублей пенсионных накоплений. Структура Пенсионного
фонда России включает подразделения, обеспечивающие работу системы
обязательного пенсионного страхования в России. Правление Фонда, а также
подчиняющиеся ему Исполнительная дирекция и Центр персонифицированного учета,
находятся в Москве[1].
В Пенсионном
фонде работает 114,3 тыс. специалистов. Возраст большинства сотрудников (60%) –
от 30 до 50 лет. 87% специалистов Фонда имеют высшее образование; высшее
профильное образование есть у 81,8% работников. Почти половина специалистов
работает в ПФР более 10 лет. Абсолютное большинство сотрудников Фонда –
женщины. В 2016 году Фонд принял на
работу 14,8 тыс. человек, при этом общая численность работников сократилась за
год на 6,1% – на 7,4 тыс. человек.
В субъектах РФ
работают отделения ПФР и территориальные управления ПФР (рис. приложения 1)[2].
В каждом
субъекте Российской Федерации представлено отделение ПФР, под руководством
которого работают территориальные управления, центры по выплате пенсий и
обработке информации, а также клиентские службы Фонда. В 2016 году Пенсионный
фонд России продолжил последовательную работу по оптимизации численности
работников. Этот процесс выстроен таким образом, чтобы не допустить снижения
качества оказания государственных услуг гражданам. В то же время развитие автоматизированной
системы Пенсионного фонда и в целом информатизация деятельности по исполнению
возложенных на ПФР функций позволяет расширять перечень государственных услуг,
оказываемых дистанционно в электронном виде. Это создает возможность разделения
функций приема граждан, первичной оценки представленных документов и процессов
обработки информации, принятия решений о назначении выплат, их индексации и пр.
Одним из первых шагов в этом направлении стала интеграция в 2016 году районных
управлений ПФР в межрайонные управления, деятельность которых удаленно
сопровождается центрами по выплате пенсий и обработке информации, создаваемые в
каждом субъекте РФ.
В течение года
346 управлений и отделов ПФР в 26 субъектах были реорганизованы в 101
межрайонное управление, а также принято решение о создании 10 центров по
выплате пенсий и обработке информации. В ходе реорганизации проведено
сокращение штата сотрудников, но при этом сохранены все клиентские службы,
ведущие прием граждан и страхователей, что позволило сохранить надлежащие
условия оказания госуслуг.
Пенсионный фонд
ежегодно расширяет сферу предоставления собственных услуг и переводит наиболее
востребованные из них в электронный формат. Ряд услуг Пенсионного фонда России
предоставляется в многофункциональном центре (МФЦ).
На Едином
портале государственных услуг www.gosuslugi.ru представлены электронные услуги
Пенсионного фонда России и большинства государственных ведомств и учреждений.
Некоторые услуги предоставляются полностью в электронном виде, по некоторым существует
возможность только скачать необходимые бланки и документы. При этом все услуги
содержат подробное описание порядка и регламента их предоставления.
В конце 2001 г.
были приняты три нормативно правовых акта, которые сформировали основу новой пенсионной системы[3]:
1.ФЗ «О
государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 N
166-ФЗ.
2.ФЗ «Об
обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 N
167-ФЗ.
3.ФЗ «О
трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 N 173-ФЗ (утратил силу с
01.01.2015г. в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ).
С 2002 г. в
процессе реформ пенсионная система была заменена на смешанную. Суть данной
пенсионной реформы заключалась в том, что вводилась новая формула расчета
пенсионных выплат, а формировались они из трех составляющих: базовой части,
страховой части, накопительной части.
С 2007 г.
начала реализовываться программа по предоставлению материнского капитала за
рождение второго ребенка. По условиям материнского сертификата есть возможность
перевода всей либо части капитала на формирование пенсионных накоплений
трудовой пенсии матери.
С 01.10.2008 г.
начала реализовываться Программа по государственному с финансированию
накопительной части трудовой пенсии. Эта программа дает возможность гражданам
увеличить свою будущую пенсию с помощью государства, то есть часть пенсионных
взносов в накопительную часть пенсии платит сам гражданин, а другую часть –
государство.
В 2010 г. после
переоценки расчетного пенсионного капитала с учетом трудового стажа в СССР
сумма пенсионных выплат повысилась в среднем на 46%. Рис.1
Структура ПФР Изучение основных форм взаимодействия Пенсионного
фонда РФ и негосударственных пенсионных фондов (изучение документов и законодательства Фонд социального страхования — это государственный
внебюджетный фонд, созданный с целью социальной защиты граждан 1 января 1991 г.
Его деятельность регулируется Бюджетным кодексом,
ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» и другими
законодательными актами.
Выплаты из фонда производятся при несчастном случае
на производстве, в случае болезни, в декретном отпуске.
Фонд осуществляет обязательное социальное
страхование российских граждан, работающих по найму.
Военнослужащие и лица, работающие на себя, не
подлежат обязательному страхованию.
В 1991 г. произошло слияние фонда социального
страхования колхозников с системой социального страхования рабочих и служащих.
В течение 1991-1992 годов шли работы по
структуризации фонда, созданию правления и исполнительного органа.[4]
В 1994 г. на основе ФСС РСФСР был создан ФСС РФ. В
1997 г. стал осуществляться переход управления государственным социальным
страхованием с отраслевого на территориальный принцип.
В это время в регионах активно стали создаваться
территориальные филиалы региональных отделений.
В конце 1990-х гг. вместо ранее применяющихся
институтов возмещения ущерба, которые не гарантировали выплаты в случае
тяжелого бюджетного положения работодателя, была создана система обязательного
социального страхования от травматизма на производстве и профзаболеваний.
Благодаря этому с 2000 г. ФСС РФ осуществляет
обязательное социальное страхование от производственного травматизма.
С 2001 г. изменился контроль за финансовой стороной
деятельности фонда.
До этого тариф составлял 5,4 % от фонда зарплаты
предприятия. С 2001 г. был введен ЕСН и размер отчислений в ФСС составил 4 %. С
2005 г.
ЕСН был снижен до 3,2%, а с 2006 г. – до 2,9 %.
Контроль за доходной частью бюджета был передан
налоговым органам, а за расходной – контрольно-ревизионным службам
регионального отделения.
С 2005 г. ФСС занимается обеспечением инвалидов
средствами реабилитации, протезами и пр., а с 2006 г. — выдачей родовых
сертификатов.
С 2007 г. фонд финансирует выплату пособий
неработающим гражданам по уходу за детьми до полутора лет[5].
С 2012 года произошли серьезные изменения по оплате
больничных листов.
До этого больничный оплачивал работодатель в счет
уплаты последующих взносов. [1] Официальный сайт
Пенсионного фонда РФ. Режим доступа: http://www.pfrf.ru. [2] Там же. [3] Васильева Ю.В. О правовой политике
в сфере права социального обеспечения // Трудовое право в России и за рубежом.
— 2014. — № 4. — С. 23-25. [4] Карчевский В.В. Целевые бюджетные
и внебюджетные фонды: Учебное пособие / Под ред. В.В. Карчевский. — М.: Изд-во
Инфра-М, 2011. — с. 157 [5] Лушин С.И. Финансы: учеб. пособие
/ С.И. Лушин, В.А. Слепов. — М.: Экономистъ, 2010. — с. 294
Содержание:
Введение 3
Основная часть: Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты 5
Заключение 15
Список использованных источников 17
Введение:
В период с 17 июня 2019 года по 30 июня 2019 года мной была пройдена производственная практика в ЧОУ НОШ «Чудо чадо», расположенном по адресу: Краснодарский край, станица Каневская, ул. Гагарина, 32.
1 ноября 2012 года открыто частное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Чудо-Чадо». С 1 сентября 2017 года образовательная организация функционирует как Частное общеобразовательное учреждение начальная школа «Чудо-Чадо» со структурном подразделением Детский сад.
Управление ЧОУ НОШ «Чудо-Чадо» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Школы. Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органами управления являются:
— учредитель
— педагогический совет учреждения
— совет школы
— общее собрание работников учреждения
— директор учреждения
Высшим органом управления Учреждения является Учредитель.
Непосредственное управление Школой осуществляет единоличный исполнительный орган – директор Учреждения. Директор действует на основе законодательства Российской Федерации, Устава Школы, работает на основе трудового договора, заключаемого с Учредителей. Директор назначается Учредителем на неограниченный срок. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления Учреждения и исключительную компетенцию Учредителя.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано два предметных методических объединения:
− учителей, работающих в начальной школе;
− воспитателей дошкольного образования.
Родители привлекаются к управленческой деятельности через Совет Школы, родительские комитеты классов и т.д. Задачей Совета Школы является содействие в выполнении уставных целей и задач школы, обеспечение единства педагогических требований к обучающимся в семье и в школе, оказание помощи в воспитании и обучении учащихся.
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основной образовательной программой начального общего образования, основной образовательной программой дошкольного образования, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.
В период прохождения практики мной были изучены теоретические основы организации обеспечения реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
Заключение:
Итак, федеральное и региональное законодательство выделяет следующие категории населения, защищаемые теми или иными правовыми актами, поскольку они без определённых мер защиты могут оказаться в трудной жизненной ситуации:
— граждане пожилого возраста одинокие и одиноко проживающие;
— инвалиды Великой Отечественной войны и семьи погибших военнослужащих;
— инвалиды, в том числе инвалиды с детства, и дети-инвалиды;
— граждане, пострадавшие от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и радиоактивных аварий в других местах;
— безработные;
— вынужденные беженцы и переселенцы;
— дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и семьи, в которых они проживают;
— дети с девиантным поведением;
— малообеспеченные семьи;
— многодетные семьи;
— одинокие матери;
— граждане, инфицированные ВИЧ или больные СПИДом;
— лица без определенного места жительства.
Для этих категорий социальная защита рассматривается как система гарантированных государством постоянных или долговременных мер, обеспечивающих условия для преодоления трудной жизненной ситуации. Эти меры направлены на создание защищаемых категорий населения равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Они включают социальную помощь и социальную поддержку.
Таким образом, в каждом обществе есть определенная часть населения, неспособная трудиться в силу различных причин: врожденные или приобретенные болезни, как физиологического, так и психического свойства, временная нетрудоспособность, старческий возраст, или, наоборот, слишком юный возраст, не позволяющий гражданину вступить в сферу производственных отношений. Именно эти категории населения отчаянно нуждаются в социальной защите государства, которая, в свою очередь, должна быть достаточно гибкой и хорошо организованной, чтобы быть эффективной.
Думается, что реализация тенденций развития социальной защиты
Фрагмент текста работы:
Основная часть: Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
Как любая современная и развивающаяся система, социальная защита населения име¬ет свои принципы:
принцип всеобщности;
принцип гуманизма;
принцип социальной справедливости;
принцип равенства социальной защиты населения (всеобщий и обязательный характер);
принцип адресности;
принцип научной и экономической обоснованности.
На основе данных принципов современная социальная защита населения выполняет ряд функции, которые гарантируют нормальное жизнеобеспечение общества:
превентивная функция или предупре¬ждение социальных рисков (например, меры по обеспечению занятости или предотвращение чрезвычайно-опасных ситуаций);
обеспечительная функция (матери¬альная поддержка граждан в трудных жизненных ситуациях, уменьшение неравенства социального уровня раз¬личных слоев населения, удовлетворе¬ние социальных потребностей каждого гражданина);
компенсационная функция (например, социальная поддержка пострадавших после аварии на Чернобыльской атом¬ной электростанции).
В свою очередь, органов социальной за¬щиты населения в Российской Федерации достаточно много, поэтому следует их струк¬турировать и различать:
государство, а в частности, исполни¬тельная ветвь власти, действующая на федеральном, региональном и мест¬ном уровнях;
негосударственные организации и предприятия;
социально-общественная деятель¬ность, осуществляемая в рамках кон¬кретных фирм и организаций.
Они выполняют свою работу через орга¬низационно-правовые формы социальной защиты населения:
социальное обеспечение (пенсии, по¬собия, выплаты, субсидии, льготы и т.д.);
социальные гарантии (бесплатное ме¬дицинское обслуживание, бесплатное образование, пособии при рождении ребенка и так далее);
государственное социальное страхование;
другие формы социальной политики государства (например, федеральные программы и тому подобное).
Таким образом, социальная защита населения являет¬ся очень важным вопросом в современном обществе и охватывает обширный комплекс мероприятий по государственной и обще¬ственной поддержке населения.
Статус социального государства, закреплённый Конституцией, определяет необходимость ориентации всего комплекса мероприятий, проводимых государством, на обеспечение достойного уровня жизни гражданам страны. На реализацию социальной политики в бюджете страны закладываются значимые суммы, которые в относительном выражении варьируются в последние годы от 27,7 % (в 2008 г.) до 30,9 % (в 2016 г.) .
Сущность социального государства заключается в гарантированной возможности беспрепятственного взаимодействия граждан и улучшении их социального положения, в содействии формированию благоприятного пространства общественных возможностей и защите их от любого произвола.
Социальная политика является значимой составляющей внутренней политики государства, неотъемлемая часть его органов власти и стоящих за ними политических сил, а также важнейшее направление политической деятельности с целью решения социальных проблем населения.