Социальное обеспечение Отчёт по практике Юриспруденция

Отчёт по практике на тему ОАО Негосударственный пенсионный фонд Благосостояние

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 2

1. Анализ действующего законодательства в области

пенсионного обеспечения и социальной защиты 3

2. Прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и

социальной защиты 11

3. Определение права, размера и сроков назначения трудовых

пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению,

пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и

материнского (семейного) капитала 17

4. Формирование пенсионных и личных дел получателей пенсий,

пособий, других социальных выплат и их хранение 19

5. Пользование компьютерными программами назначения

пенсий и пособий, социальных выплат, учета и

рассмотрения пенсионных обращений граждан 23

6. Определение права на перерасчет, перевод с одного вида

пенсий на другой, индексацию, корректировку трудовых пенсий,

пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на

индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных

выплат и материнского семейного капитала, и других

социальных выплат………………………………………………………………27

7. Определение права на предоставление услуг и мер

социальной поддержки отдельным категориям гражданам…………………35

8. Информирование граждан и должностных лиц об изменениях в

области пенсионного обеспечения и социальной защиты

населения…………………………………………………………………………41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..43

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………45

ПРИЛОЖЕНИЕ

  

Введение:

 

Я, Ерохина Кристина Александровна прохожу учебную практику (УП.01.01.) по ПМ.01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты».

Основным показателем развития любого общества всех времен и народов является уровень жизни его граждан. Современное общество, к которому стремится мировое сообщество и Россия, в частности, отличается социализированностью всех его институтов и, в первую очередь, институтов финансовых. С развитием в нашей стране рыночных отношений происходит модернизация всей финансовой системы РФ. Из бюджета постепенно выделялись фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды. Внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев финансовой системы. С их помощью осуществляется перераспределение национального дохода по инициативе и в интересах органов государственной власти.

Специфика внебюджетных социальных фондов — четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строгое целевое использование их средств. Одним из таких фондов является Пенсионный Фонд Российской Федерации, который был образован в 1990 году в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения Российской Федерации. Пенсионный Фонд является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.

Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной его целью является — обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и пространстве. Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям, которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание. Таким образом определяется его важное социальное значение.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Я, Ерохина Кристина Александровна прошла учебную практику (УП.01.01.) по ПМ.01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты».

Усвоила профессиональные компетенции:

1. Анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты:

 демонстрация навыков работы с нормативными правовыми актами с использованием ИКТ;

 демонстрация практических навыков решения практических ситуаций с нормативно – правовым обоснованием.

2. Прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты:

 демонстрация практических навыков приёма граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;

 демонстрация практических навыков разъяснения гражданам порядка предоставления пенсионного обеспечения и мер социальной поддержки, в том числе определения необходимого пакета документов, сроки предоставления недостающих документов;

 демонстрация навыков культуры общения.

3. Определение права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала:

 определение пакета документов, необходимых для установления пенсий, назначения пособий, компенсаций и других мер социальной поддержки;

 определено права и сроков назначения трудовой пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала при предоставлении полного пакета документов;

 демонстрация навыков культуры общения;

 демонстрация интереса к получаемой специальности.

4. Формирование пенсионных и личных дел получателей пенсий, пособий, других социальных выплат и их хранение:

 правильное определение пакета документов при формировании пенсионного и (или) личного дела;

 демонстрация интереса к получаемой специальности;  демонстрация культуры и этики делового общения с лицами пожилого возраста.

5. Пользование компьютерными программами назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан:

 демонстрация навыков расчета пенсий, пособий, компенсаций, других социальных выплат с применением информационно-компьютерных технологий;

 демонстрация навыка поддержания баз данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и иных мер социальной поддержки в актуальном состоянии.

6. Определение права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию, корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского семейного капитала, и других социальных выплат.

7. Определение права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям гражданам:

8. Информирование граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

Изменения в действующее законодательство о пенсионном обеспечении и социальной защите:

Приказ Минэнерго России от 06.06.2022 N 505 «Об определении коэффициента надбавки к дополнительной пенсии (негосударственной пенсии) лиц, указанных в п.п. 1 Правил предоставления дополнительных пенсионных пособий (не государственных пенсий) отдельным категориям работников организаций угольной промышленности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2021 г. N 1212, ежемесячно в связи с инфляцией (Ки)» (зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2022 N 69945) [3].

Приказ Минэнерго России от 06.06.2022 N 503 «Об утверждении формы заявления и перечня документов, необходимых для установления дополнительной пенсии (негосударственной пенсии) лицам, указанным в пункте 1 Положения Правила предоставления дополнительной пенсии (негосударственной пенсии) отдельным категориям работников организаций угольной промышленности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2021 г. N 1212» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2022 N 69945) [3].

Приказ Минэнерго России от 06.06.2022 N 503 «Об утверждении формы заявления и перечня документов, необходимых для установления дополнительного пенсионного обеспечения (негосударственной пенсии) лицам, указанным в пункте 1 Правил обеспечения дополнительного пенсионного обеспечения (негосударственных пенсий) отдельным категориям работников организаций угольной отрасли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2021 г. N 1212» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2020 г. 2022 N 69943) [3]

Приказ Минэнерго России от 06.06.2022 N 504 «Об утверждении показателей Вр, Кр, П%, необходимых для определения расчетного ежемесячного размера дополнительного пенсионного обеспечения (негосударственных пенсий) лиц, указанных в п. 1 п. Правила предоставления дополнительного пенсионного обеспечения (негосударственной пенсии) отдельным категориям работников организаций угольной отрасли, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2021 г. N 1212, и Правила исчисления количества календарных лет опыта работы в организациях угольной промышленности С» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2022 N 69946) [3].

В первоочередном порядке в социальной защите в Российской Федерации нуждаются в [10]:

• пожилые граждане, особенно одинокие и одиноко проживающие (в том числе неженатые супружеские пары);

• инвалиды Великой Отечественной войны и семьи погибших военнослужащих;

• инвалиды, в том числе с детства, и дети-инвалиды;

• инвалиды-интернационалисты;

• граждане, пострадавшие от последствий аварии на чернобыльской АЭС и радиоактивных выбросов в других местах;

• безработный;

• вынужденные беженцы и мигранты;

• дети сироты;

• дети с девиантным поведением;

• семьи с детьми-инвалидами, сиротами, алкоголиками и наркоманами;

• малообеспеченные семьи;

• многодетные семьи;

• матери-одиночки;

• молодые, студенты, семьи;

• граждане, инфицированные ВИЧ и больные СПИДом;

• лица с ограниченными возможностями;

• бомжи.

Пенсионная структура:

— обязательное социальное страхование;

— государственное пенсионное обеспечение;

— страхование и добровольное дополнительное пенсионное обеспечение.

Пенсионная система выполняет две основные функции: социальную и стимулирующую.

Структура системы социальной защиты:

— субъекты социальной защиты;

— Объекты социальной защиты;

— уровни социальной защиты;

— характеризуют степень реализации социальной справедливости и взаимопомощи.

Функции социальной защиты:

— экономический;

— политическая демография;

— социальная реабилитация.

Согласно положению Конституции, Российская Федерация является благополучным государством, политика которого направлена на создание условий, гарантирующих достойную жизнь человека [1]. Одним из необходимых признаков государства всеобщего благосостояния является эффективно функционирующая система социального обеспечения и защиты, в том числе пенсионная система.

Говоря о российской пенсионной системе, следует отметить, что на протяжении последних двадцати лет она подвергалась постоянным изменениям, что объясняется попытками органов государственной власти обеспечить ее эффективное функционирование, отвечающее требованиям социального государства. Наиболее острый интерес вызывают последние изменения, внесенные в законодательство о социальном обеспечении [10]:

— Подготовлены проекты законов, предусматривающие увеличение с 1 января 2023 года прожиточного минимума до 14375 рублей, МРОТ — до 16242 рублей;

— Для москвичей, призванных на военную службу по мобилизации, устанавливается ежемесячная выплата в период прохождения военной службы в размере 50000 рублей;

— Определен коэффициент увеличения дополнительного пенсионного обеспечения (негосударственных пенсий) отдельных категорий работников организаций угольной промышленности;

— Мораторий на формирование накопительной части пенсии планируется продлить до конца 2025 года.

Примечательно, что действующее законодательство о социальном обеспечении, несмотря на многочисленные изменения, по-прежнему не позволяет системе социального обеспечения работать эффективно, обеспечивая достойную жизнь пенсионерам. Одной из основных причин сложившейся ситуации, как правило, является соотношение работающих граждан и пенсионеров, которое с течением времени эволюционирует в сторону уменьшения числа здоровых граждан, приходящихся на одного пенсионера.

Например, в 1926 г. на 47 830 трудоспособных граждан приходилось 7 945 пенсионеров, в 1979 г. на 82 959 трудоспособных граждан приходилось 22 436 пенсионеров, по прогнозу Росстата к 2022 г. эти цифры таковы: на каждые 79 000 работающих граждан приходится 36 000 пенсионеров, т.е. H. На каждого пенсионера приходится 2,1 работающего гражданина, а к 2030 году соотношение составит 1,8/1,7, при оптимальном показателе 3 работающих гражданина на 1 пенсионера [8].

Однако следует отметить, что тенденция увеличения доли нетрудоспособного населения носит глобальный, а не исключительно российский характер (например, по данным ООН, в Бразилии в 1950-е гг. на каждого пенсионера приходилось 18 работающих граждан, в Франция — 12, но сейчас показатели значительно снизились, более того, тенденция к снижению сохранится и в дальнейшем, если не будет изменений в законодательстве) [9].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы