Отчёт по практике на тему Новообразования в речи детей младшего возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Теоретические основы исследования развития речи детей 8
Анализ инноваций детской речи 11
Заключение 15
Библиография по теме исследования 17
Введение:
Современные исследования обычно фокусируются на языке как на образовательном поведении, подчеркивая подражание ребенка языку других и роль взрослого для подкрепления в беби-ток. Взрослые, разговаривая с детьми, приспосабливают свою речь по-разному на каждом уровне лингвистического анализа; этот тип ввода называется дочерней направленной речью [10, c. 52].
Его фонологические особенности характеризуются высокой интонацией, более медленной речью с более длительными паузами между высказываниями и после слов, на которые мать делает акцент.
Особенности словарного запаса в речи раннего онтогенеза включают ограниченный диапазон лексических предметов, темы, которые, как представляется, повторяются родственниками и которые ограничены номинациями родственников, животных, еды, одежды и частей тела. Более того, похоже, в бэби-ток в три раза больше перефразирования и больше ссылок на реальный момент. Что касается синтаксиса, то беби-ток включает в себя больше команд, вопросов и повторений; высказывания, как правило, короче и грамматически проще, чем во взрослой направленной речи, а также меньше нарушенных предложений [10, c. 74].
Можно утверждать, что беби-ток не является синтаксически простым. Он включает в себя частое использование вопросов и императивов вместе с декларативными предложениями. Можно было бы ожидать, что ребенок может приобрести наиболее часто предлагаемый порядок и использовать его в качестве своего основного порядка элементов для речи. Тем не менее, англоязычные дети не начинают использовать глагольный порядок слов в своих декларативных предложениях, хотя императивы и вопросы, которые выводят глагол на первое место, используются более часто, чем субъектно-объектные конструкции декларативные в беби-ток.
Расширения языка относятся к ситуации, когда родители изменяют речь ребенка, расширяя его до нормально построенной грамматической фразы. Дети должны понимать предложения, которые они слышат, не имея большого знания целевого языка. Согласно Э. Макнамара (1972), получение знаний синтаксиса можно объяснить только в том случае, если признано, что дети собирают информацию о связи между синтаксическими формами и семантическими структурами [14, c. 41].
Другими словами, дети узнают синтаксические правила, используя подсказки, представленные смыслом высказывания взрослого. Как утверждает Э. Макнамара, дети интерпретируют взрослое высказывание, связывая слова, используемые для аспектов описываемой ситуации. Поэтому ребенок может заметить, что слово, относящееся к агенту, предшествует слову, относящемуся к действию, создает правило о порядке этих семантических элементов.
Однако беби-ток предоставляет очень ограниченный набор семантического контента. Структура беби-ток и в русском и в английском языке ограничиваются настоящим временем, конкретными существительными, комментариями о том, что делает ребенок, и о том, что происходит вокруг ребенка. В разговорах между родителями и детьми мать следует за ребенком в решении темы разговора. Поэтому, говоря о семантическом уровне, речь взрослого формируется лингвистическими способностями ребенка. Как бы то ни было, онтолингвистика как наука достаточно молода, потому набор детских выражений еще продолжается. Это приводит к тому, что тема продолжает сохранять свою актуальность и значимость в современной науке.
Объектом исследования являются новообразования в речи детей
Предметом исследования выступает специфика новообразований в речи детей
Целью данной работы является анализ новообразований в речи детей
Реализация указанной цели развития познавательной активности старших дошкольников
⎯ уточнение целей и содержания развития речевой активности детей
⎯ выявление специфика новообразований детей
⎯ построение алгоритма исследования новообразований в речи детей
⎯ разработка методических рекомендаций по развитию речидетей
Методологической базой исследования послужили концептуальные положения современной теории развития речевой активности (Гальскова Н.Д., Гез Н.И., Коряковцева Н.Ф. и др.), а также исследования в области организации деятельности детей и развития их речевой активности (Дымова Е.Е., Бартош Д.К., Гальскова Н.Д., Полат Е.С., Ковалева А.Г., Харламова М.В., Fried-Booth Diana L. и др.), использования развития речевой активности детей (Бартош Д.К., Бовтенко М.А., Бухаркина М.Ю., Гальскова Н.Д., Голубева Т.И., Евдокимова М.Г., Моисеева М.В., Нежурина М.И., Петров А.Е., Полат Е.С., Репина С.О., Сысоев П.В., Ульянова Н.В., Харламов М.В., Ходакова А.Г., Щукин И.В., Dudeney G., Heim K., Lewis G., Ritter M., Walker A., White G. и др.).
Основными методами исследования, представленными в данной работе, являются: критический анализ литературных источников, анализ и обобщение основных компьютерных технологий, методы алгоритмизации, классификации,.
База исследования
Заключение:
Считается, что приобретение первого языка продолжается на позитивных доказательствах, на языке, который постоянно слышит ребенок. Можно утверждать, что особенности дискурса в развитии речи имеют важное значение для развития лексики и синтаксиса. Изоляция объектов и действий, а также соответствующие словесные метки и жесты облегчают словарный запас.
Можно утверждать, что семантически релевантная речь выгодна для овладения языком, но она не имеет решающего значения. Как упоминалось ранее, современная лингвистика рассматривает родительское взаимодействие с младенцем как основу лингвистического развития. Однако можно заметить, что эта точка зрения не позволяет объяснить тот факт, что дети регулярно воспроизводят неграмматические структуры, которые вряд ли будут вырабатываться взрослыми.
Точка зрения также не дает аргумента, объясняющего тот факт, что родители не исправляют детей все время, и даже иногда родители повторяют неправильные высказывания своих детей без каких-либо изменений. Наконец, она также не учитывает тот факт, что всем детям удается научиться говорить и понимать язык примерно в одно и то же время, даже когда все они сталкиваются с различным развитием речи и речь возникает в среде, которая значительно различается.
Полезно знать обычные этапы развития, которые проходит ребенок, изучая речь и язык. Эти этапы являются диапазонами, а диапазоны являются приблизительными. Отдельные младенцы, малыши и дети достигают разных навыков в разное время в пределах диапазона. Некоторые характерные особенности языкового развития перечислены ниже для каждого этапа развития.
Язык обычно делится на две категории: восприимчивый и выразительный. Восприимчивый язык по существу понимает выражения и слова других. Дети начинают развивать этот навык в первую очередь. Выразительный язык — это способность ребенка выражать себя. По мере того, как дети улучшают свои языковые навыки, они, как правило, понимают больше, чем могут сказать. Другими словами, их восприимчивый язык почти всегда лучше, чем их выразительный язык.
На втором году обучения ребенка его словарный запас увеличился, и они начнут складывать два слова в короткие «предложения». Это приводит к тому, что он начинает активно постигать все особенности языка. Как следствие, в речи ребенка появляется большое количество речевых инноваций, которые были нами проанализированы.
В ходе исследования мы пришли к выводу о том, что речевые инновации затрагивают все уровни детской речи, начиная от морфемики, которая активно продвигает собственные слова, образованные ребенком и заканчивая синтаксисом.
Фрагмент текста работы:
Теоретические основы исследования развития речи детей
Освоение ребенком грамматического строя языка играет огромную роль в развитии коммуникации, так как только грамотно оформленная речь может быть понятна окружающим людям и послужит средством общения с окружающими.
Освоение грамматических норм ведет к возникновению информативной функции языка, когда ребенок начинает переходить от диалога к монологу. Сформированный синтаксис будет способствовать развитию связной речи. Развитие грамматического строя оказывает влияние на мышление ребенка – оно становится более логичным и последовательным.
Детский сад не ставит для себя цель научить ребенка грамматическим нормам на занятиях – этим дети будут заниматься в школе; грамматический строй усваивается в живой речи.
А.Н. Гвоздев в своей работе «Вопросы изучения детской речи», характеризуя периоды развития грамматического строя в дошкольном возрасте, выделил 3 периода становления речи. Каждый из периодов имеет специфические черты.
1. Период предложений. Самый ранний период, в котором грамматический строй представлен корневыми морфемами, которые связываются между собой по смыслу. Лексемы остаются неизменными во всех случаях;
Этот период делится на две составляющих. Первая (длится от 1 г. 3 мес до 1 г. 8 мес) характеризуется использованием отдельных слов в качестве предложений. Преобладающими становятся существительные обозначающие названия лиц, предметов, звукоподражания (бух, би — би, му, мяу), лепетные слова (ди, моко).
Второй этап I периода (1 год 8 месяцев – 1 год 10 месяцев) – этап предложений из нескольких слов-корней. На этом этапе ребенок объединяет в одном высказывании сначала два, затем три слова, то есть в речи ребенка появляется фраза. Грамматическая связь между словами отсутствует. Ребенок объединяет слова в высказывания, связывая их только интонацией, общностью ситуации. При этом слова используются в предложениях в одной и той же аморфной, неизменяемой форме. Существительные употребляются либо в именительном падеже единственного числа, либо в усеченной, искаженной, неизменяемой форме. Глаголы представлены либо в неопределенной форме, либо в форме 2-го лица единственного числа повелительного наклонения (дай, ниси, пать).
2. Период освоения грамматической структуры предложения, связанный с формированием грамматических структур предложения, связанный с формированием грамматических категорий и их выражением
Этот период состоит из трех подпериодов:
1). Этап формирования первых форм слов (1 год 10 месяцев – 2 года 1 месяц).
2). Этап использования флексийной системы языка для выражения синтаксических связей слов (2 года 2 месяца – 2 года 6 месяцев).
3). Этап усвоения служебных слов для выражения синтаксических отношений (2 года 6 месяцев – 3 года).
3. Период усвоения всех грамматических категорий русского языка. Этот период длится от 3 лет до 7 лет и на нем следует остановиться подробнее. На этом этапе ребенок способен систематизировать грамматические формы по типам склонения и спряжения, научается различать единичное и множественное число.
Этот период характеризуется сокращением количества слов, которые можно отнести к словотворчеству. В речи детей до 4 лет иногда еще встречаются случаи неподвижного ударения при словоизменении, тенденции унификации основы. После 4 лет такого рода окказионализмы исчезают из детской речи, остаются лишь нарушения чередования в основах глагола. Усваивается согласование прилагательного с существительным в косвенных падежах, глагольное управление [Цит по 3, c. 24].
В русской лингвокультуре беби-ток выстраивается одновременно как общение и как научение. В последнем случае он реализуется как средство передачи опыта («покажи, где у куклы носик»).
Отличительными чертами русского беби-ток становится ставка на воркование и на комментарий как две части ритуализированной речи. Они обладают рядом общих черт, по которым они могут быть противопоставлены другим текстам, однако между ними существуют и некоторые различия, связанные с характером обслуживаемых ситуаций.