Отчёт по практике на тему НИР: Языкознание и литературоведение направленности Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Сегодня существует большое
количество определений такого понятия как «язык», однако же в общем все они
сводятся к тому, что язык представляет собой знаковую систему, благодаря
которой производится речевое общение и понятийное мышление. Язык представляется
является передатчиком информации, благодаря которому человек может делиться
своим опытом с другими членами своего общества и передавать навыки следующим
поколениям. Развитие языка, по нашему мнению, обусловлено непосредственно развитием
общества как такового. Без формирования и развития языка все человечество имело
бы перспективу остаться на более примитивном уровне своего развития.[1]
Ключевая проблема
современной лингвистики непосредственно ориентирована на исследования развития
и функционирования языка с социальной точки зрения, что коррелирует с
разделением общества на классы, слои и группы, общественных различий в языковом
обращении, многообразия языковых функций исходя из богатства сфер его использования,
взаимовлияния языков в рамках многоязычных обществ, условий становления языка
как межнационального, формы сознательного воздействия общества на язык и так
далее.
В частности, следует
пояснить, что имеет место быть тесная связь происхождения человеческого
общества и происхождения языка. Так, греческая наука отстаивала природный
характер языка, от чего складывается мировоззрение того, что возникновение
языка является биологически обусловленным.[2] Ф. Энгельс, в свою
очередь, по этому поводу писал следующее: «Развитие труда по необходимости
способствовало более тесному сплочению членов общества, так как благодаря ему
стали более часты случаи взаимной поддержки, совместной деятельности и стало
ясней сознание пользы этой совместной деятельности для каждого отдельного
члена. Коротко говоря, формировавшиеся люди пришли к тому, что у них
появилась потребность что-то сказать друг другу».[3] Кроме того, К. Маркс
и Ф. Энгельс позиционировали мысль о том, что язык – это человеческая
потребность в общении,[4] в то время как консолидирующую
роль языка также отмечал и В.И. Ленин.[5] [1] Татаринцева Е. А.
Роль языка в развитии общества // Аналитика культурологии. – 2013. – №26. – С.
128-129. [2] Происхождение
языка / Лингвистический энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://tapemark.narod.ru/les/400c.html (дата обращения 4.09.2020). [3] Энгельс Ф.,
Диалектика природы. – Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 20. – С. 489. [4] Маркс К., Энгельс
Ф. О языке / Лингвистический энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://tapemark.narod.ru/les/286a.html (дата обращения
4.09.2020). [5] Ленин В.И. О
языке / Лингвистический энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://tapemark.narod.ru/les/263b.html (дата обращения 4.09.2020).