Отчёт по практике на тему НИР (учебная практика)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 5
1. Изучение нормативных правовых актов, научных работ, юридической, судебной и правоприменительной практики по предполагаемой теме 6
2. Составление плана магистерской диссертации 14
3. Написание обоснования темы диссертационного исследования 15
Заключение 18
Список использованных источников 20
Введение:
Целями учебной практики (научно-исследовательской работы) является расширение профессионального кругозора магистранта, закрепление и углубление практических навыков в научной деятельности и формирование профессиональных компетенций в области научно-исследовательской деятельности.
Задачами учебной практики (научно-исследовательской работы) являются:
– Обеспечение становления профессионального научно-исследовательского мышления магистрантов, формирование у них четкого представления об основных профессиональных задачах, способах их решения;
– формирование умений разрабатывать рабочие планы и программы проведения научных исследований;
– подготовка данных для написания научных докладов и публикаций;
– развитие навыков и умения вести научную дискуссию, представлять результаты исследования в различных формах (презентация, реферат, эссе, аналитический обзор, критическая рецензия, доклад, сообщение, выступление, научная статья обзорного, исследовательского и аналитического характера и др.);
– приобретение опыта самостоятельной организации научно-исследовательской деятельности;
– развитие умения применять информационные технологии и использовать правовые базы данных для решения задач профессиональной деятельности.
Учебная практика (научно-исследовательская работа) проходит на выпускающей кафедре. Руководителем практики является научный руководитель магистранта.
Заключение:
В ходе проведенного исследования мы пришли к выводу о том, что правовое статус осужденных к лишению свободы различается, то есть существует неравенство прав указанных лиц, в зависимости от вида наказания, которое было назначено осуждённому при совершении преступления. Это прежде всего связано с тем, что правовой статус связан с общественной опасностью того преступления, которое осужденный совершил, его тяжесть и соответственно назначенное наказание.
В настоящее время при проведении исследования по обозначенной теме было выявлено три уровня правового положения осужденного: Первый уровень – это общее положение, которое включает в себя характерное для всех граждан конституционно-правовое положение, второй вид общего положения — это то положение, которое включает в себя все элементы статуса, но в силу того, что оно применяется к осужденным имеет свои особенности. Такой вид положения называется ограниченным конституционноправовым положением. Следующим уровнем правового положения является то, которое характерно только лишь для лиц, которые были осуждены, и название его специальное. Третьим уровнем правого положения является то, которое присуще для каждого конкретного лица и характеризует его личность, то есть индивидуальное.
Подводя итоги проведенного исследования, хотелось бы отметить тот факт, что структура правового статуса осужденных к лишению свободы по сути своей особо не отличается от статуса конкретного лица, который имеет ту или иную роль в обществе, и в силу этого имеет специальные права. В силу этого можно определить элементы правого статуса осужденных. Кроме конституционных прав, свобод и обязанностей, в статус осужденного включается еще и специальные права, свободы, обязанности, законные интересы, обусловленные особенным положением осужденного. Осужденные обладают особым специальным правовым статусам, в основе которого лежит общий правой статус.Суть специального правового статуса осужденных заключается в том, что те права и обязанности которым обладают простые граждане, подлежат конкретизации. Сущность ее выражена в том, что при отбывании наказания происходит детализация прав и свобод осужденного, также происходит дополнение обязанностей.
На основании изложенного можно сформулировать соответствующее понятие конституционно-правового статуса лица, которое отбывает наказания в форме лишения свободы в соответствующих учреждениях. Это понятие представляет собой совокупность ранее установленных законодательством прав, интересов, свобод и обязанностей, которые конкретизируются в период отбывания этим человеком наказания в форме лишения свободы. Они могут изыматься и ограничиваться через правовой гражданский статус. Можно сказать, что это комплекс юридических средств для реализации прав осужденных, интересов и обязанностей.
Фрагмент текста работы:
1. Изучение нормативных правовых актов, научных работ, юридической, судебной и правоприменительной практики по предполагаемой теме
Основополагающим признаком правового государства можно считать соблюдение и защиту прав и свобод человека. Данный принцип вытекает из конституционной презумпции, провозгласившей в статье 2, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью для государства. Следовательно, из конституционной нормы нет изъятия и правовой статус, гарантирующей все отмеченные права, распространяет свое действие на осужденных. В связи с этим в России заложены и воплощаются в жизнь гуманистические начала уголовно-исполнительной политики. На сегодняшний день важно говорить о масштабном реформировании пенитенциарной системы под верховенством основного закона и демократических принципов. Своеобразие правоотношений, складывающихся в ходе исполнения уголовных наказаний, является основанием, сдерживающим защиту прав и свобод рассматриваемой категории граждан. Специфика правового положения осужденных подчеркивает, что они относятся к менее защищенным слоям населения. Это объясняет факт нарушения конституционных прав в местах отбытия уголовного наказания. Кроме этого существуют иные причины, оказывающие влияние на законность в исправительных учреждениях. К таковым основаниям отнесем низкий уровень правовых знаний, нигилизм. Помимо прочего, осужденные не только недостаточно грамотны и осведомлены о перечне свобод и законных интересов, но и часто получают неполную, недостоверную информацию от администрации исправительного учреждения.
УИК РФ – это первый законодательный акт, предусматривающий самостоятельную и отдельную главу «Правовое положение осужденных». Раньше такого положения в подобных кодексах не содержалось. Предшествующее уголовно-исполнительное законодательство носило карательный характер. Подтверждением являются годы советской власти, появление которой привнесло ранее не известные человечеству концентрационные лагери. Первый из которых появился в 1918 году, именно в Советской России, а не в Германии. Лагеря смерти появлялись стремительно быстро, и к середине 30 годов их количество достигло апогея. Данные места заключения были тождественны друг другу, но особое место в государственной системе лагерей занимает СЛОН. Дословно он расшифровывается как соловецкий лагерь особого назначения. Он занимает свою особу нишу в историографии. Первые в мировой практике лагеря смерти стали последним пристанищем для арестантов. Были заклеймены невинно осужденные, впоследствии реабилитированные посмертно. Если вдуматься в состав преступлений и оценить их правомерность, то напрашиваются отрицательные характеристики. Кроме как юридический беспредел никак не назовешь данные деяния. Преступления государства против человека являются беспрецедентным актом для нашей страны.
Ранее нормативные акты содержали в себе лишь специальные права и обязанности осужденных, которые появлялись у них на фоне карательных ограничений определенных видов наказаний. Включение указанной выше главы в действующий кодекс, по нашему мнению, обусловлено укреплением принципа демократизма в системе исполнения наказаний, так как осужденный официально признан субъектом уголовно-исполнительных правоотношений. Юридический институт правового положения осужденных имеет принципиально важное значение, обусловленное социальной направленностью:
— Любое из видов уголовных наказаний связано с системой ограничений прав и свобод — в этом заключена суть самого наказания, но при этом осужденные не теряют статуса гражданина РФ, а это значит, что они не теряют своих законных прав и обязанностей, и это предопределяет особые требования к нормативным актам, которые закрепляют ограничения данных прав и свобод;
— На законодательном уровне установлено правовое положение осужденных, что обеспечивает юридические гарантии при реализации законных интересов и прав человека и гражданина, даже если он был осужден;
— Обязанности, возложенные на осужденного, а также их выполнение, и реализация его гражданских интересов и прав — все это напрямую зависит от эффективности исполнителя уголовного наказания осужденным;
— Стержнем уголовно-исполнительных отношений является Институт правового положения лиц, и он пронизывает от и до всю процедуру исполнения уголовного наказания и других мер уголовно-правового воздействия на осужденного.
Не ограничена регламентация правового положения для осужденных только лишь названной ранее Общей части УИК РФ. Особенная часть УИК РФ содержит также отдельные нормы, которые определяют само содержание исследуемого института. Первая часть кодекса определяет собой основы, действующие для всех лиц, отбывающих после осуждения уголовное наказание в Российской Федерации. Этот вывод напрашивается сам после проведения анализа названий статей главы «Правовое положение осужденных» УИК РФ: статья 10 «Основы правового положения осужденных»; статья 11 «Основные обязанности осужденных»; статья 12 «Основные права осужденных». Особенная часть УИК РФ содержит нормы, которые определяют специальные права и обязанности для осужденных. Эти права и обязанности напрямую зависят от условий, установленных для отбывания конкретного вида наказания. Подобное разграничение регламентации правового положения осужденных при этом имеет довольно условный характер. Глава 2 Общей части УИК РФ содержит соответствующие нормы ограниченного действия по всем видам наказаний. К примеру, статья 13 УИК РФ «Право осужденных на личную безопасность», статья 14 УИК РФ «Обеспечение свободы совести и свободы вероисповедания» действительны лишь для тех, кто отбывают наказания, напрямую связанные с социальной изоляцией человека. Этот комплекс норм представляет собой дополнительные гарантии для людей, чьи свободы и права ограничивают в процессе отбывания наказания в значительной степени. Они не имеют возможностей для самостоятельной защиты своих прав, если те были нарушены, поскольку находятся в местах для принудительного содержания в изоляции. Законодатель по этой причине возлагает дополнительно на должностных лиц исправительной службы обязанности, чтобы обеспечить указанные права для представителей этой категории осужденных.