Коммерческая логистика Отчёт по практике Экономические науки

Отчёт по практике на тему НИР Производственно-экономические показатели предприятия -тема НИР

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Понятие,
сущность, цели экономического анализа деятельности предприятия и его
методология  5

2. Факторы и
резервы повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности
предприятия. 12

3.  Тенденции развития лесной промышленности РФ.. 19

Заключение. 27

Список
литературы.. 29

  

Введение:

 

Актуальность. Основными условиями для
оценки эффективности хозяйственной деятельности при рыночной экономике являются
достоверные данные о величине затрат, объеме полученной продукции с учетом ее
качества, потерь и реализации. Для определения путей повышения экономической
эффективности деятельности предприятия необходимо выявить реально существующие
потери и неиспользованные возможности в производстве, определить положительные
и негативные моменты системы хозяйствования. Полезный конечный эффект от
затраченных ресурсов и энергии должна отражать система показателей ресурсо- и
энергосбережения. Перенесенная стоимость с затраченных ресурсов, включенная в
стоимость валовой продукции, не стимулирует ресурсосбережение. Расчеты по
валовой продукции не способствуют ресурсосбережению, так как в ее состав входят
сырье и материалы по цене их приобретения. Получается, чем дороже сырье, тем
больше валовой продукции. Важными показателями ресурсосбережения являются
производительность труда, использование трудовых ресурсов, которые сами по себе
могут быть заменены овеществленным трудом. Для этого требуются новые машинные
технологии и использование дешевых энергетических ресурсов.

Осуществление комплекса мероприятий по
интенсификации производства всегда должно сопровождаться повышением его экономической
эффективности, обеспечивать рост производительности труда и сокращение
производственных затрат на единицу продукции. В то же время, как показывает
практика, далеко не все проектные решения, отдельные технологические схемы и
линии, системы машин являются экономичными, трудо-, фондо- и
энергосберегающими.

Объектом исследования выступает
производственно-хозяйственная деятельность предприятия.

Предметом исследования является
эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Целью работы является изучение
теоретических основ анализа производственно-хозяйственной деятельности
предприятия.

Для достижения поставленной цели в
работе предполагается решить ряд задач, а именно:

— изучить понятие, сущность, цели
экономического анализа деятельности предприятия и его методологию;

— определить факторы и резервы повышения
эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

— проанализировать тенденции развития лесной
промышленности РФ.

Замысел исследования — проведение
исследования теоретических основ повышения эффективности производственно-хозяйственной
деятельности предприятия.

Решаемая проблема – повышение
показателей эффективности использования трудовых ресурсов, основных
производственных фондов и капитала предприятия.

Методы реализации замысла
исследования:

1. Методы исследования вторичных
источников информации по теме: статистический и трендовый анализ, как наиболее
соответствующие поставленным целям и задачам. Кроме того, были использованы:
методы диалектического познания, теоретического анализа вторичных источников по
проблеме исследования, обобщение, дедукция, классификация, сравнение.

2. Аналитические методы оценки состояния
отрасли, факторов устойчивого развития на макро -, мезо – и микроуровне
деятельности предприятия лесопромышленного комплекса РФ.

Новизна исследования состоит в систематизации
теоретических знаний по вопросам оценки эффективности производственно-хозяйственной
деятельности предприятия.

Практическая значимость заключается
в возможности применения результатов исследования для совершенствования
управления развитием предприятия лесопромышленного комплекса РФ.

Результаты решения выше
перечисленных задач представлены в разделах отчета, основные выводы и
рекомендации кратко представлены в заключении.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Основной общий показатель,
характеризующий объем реализации продукции — реализованная продукция. Объем
производства и реализации продукции может выражаться в натуральных,
условно-натуральных и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели получаются
с помощью стоимостной оценки. Основные общие показатели, характеризующие объем
производства продукции:

1. Валовая продукция.

2. Товарная продукция.

Объем реализации определяется или по
отгрузке продукции покупателям, или по оплате. Может выражаться в сопоставимых,
плановых и действующих ценах.

Анализ объемов производства продукции
начинается, как правило, с анализа объемов выпуска товарной продукции, который
проводится в двух направлениях:

1. Оценивается выполнение плана по
выпуску товарной продукции.

2. Анализируется динамика выпуска
товарной продукции.

Анализ объёма выпуска товарной продукции
целесообразно увязывать с анализом объема реализованной продукции, т.е.
ориентироваться на конечный результат.

Анализ объемов производства и реализации
проводится как в стоимостном, так и в натуральном измерителях. Сравнение их
темпов изменения позволяет сделать следующие выводы: если темпы роста
стоимостного показателя, выше темпов роста натурального, то это обусловлено в
основном ростом цен на продукцию; если наоборот, то изменение объемов выпуска и
реализации продукции обусловлено ростом её физического объема.

Анализ реализации продукции включает:

1. Определение уровня выполнения плана
по реализации продукции;

2. Анализ динамики реализации продукции.

3. Выявление и измерение факторов,
влияющих на изменение объема реализации.

4. Анализ выполнения договорных
обязательств.

5. Определение практических мероприятий
по увеличению объемов реализации.

Финансовый результат завершает цикл
деятельности предприятия, связанный с производством и реализацией продукции
(выполненных работ, оказанных услуг) и одновременно выступает необходимым
условием следующего витка его деятельности.

Целью любого предприятия является
выполнение определенных действий для эффективного удовлетворения общественных
потребностей и получение прибыли наиболее эффективным способом. Все предприятия
стремятся максимизировать прибыль и сократить расходы. Однако это может снизить
объемы производства. Рациональное использование ресурсов и правильное
управление затратами помогают предотвратить чрезмерные затраты на рынке и
добиться более высокой конкурентоспособности.

Затраты представляют собой расходы
организации на приобретение и использование различных ресурсов в процессе осуществления финансово-хозяйственной
деятельности в течение отчетного периода. Следовательно, затраты — это любые платежи за ресурсы, которые организация
осуществляет для осуществления производства или иной деятельности, а
формирование затрат связано с определением
момента продажи: когда продукция продается, организация отражает выручку
и часть расходов, связанных с полученными
доходами, что и признается расходами организации.

В каждой
конкретной области анализа затрат должна внедряться система специализированных
индикаторов, позволяющая оценить первоначальную, текущую и будущую стоимость деятельности
исследуемого предприятия. Это должна быть хорошо подобранная система
показателей, которая идеально соответствует целям и задачам анализа и позволяет
достичь точных и экономически эффективных результатов.

В процессе написания
научно-исследовательской работы были сформированы следующие компетенции:

1. способность понимать и анализировать
особенности отраслевых тенденций лесопромышленного комплекса РФ;

2. готовность понимать особенности управления
промышленными предприятиями в России, анализировать проблемы отраслевой
экономики и оценивать перспективы развития предприятий по итогам оценки
производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

3. проведение научных, в том числе
маркетинговых, исследований в профессиональной деятельности;

4. участие в разработке инновационных
методов, средств и технологий в области профессиональной деятельности
(коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной).

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие, сущность, цели
экономического анализа деятельности предприятия и его
методология

Анализ
в буквальном понимании означает расчленение целого на составные элементы. Когда
один из общих методов познания природы и общества анализ применяется при
изучении явлений, процессов, методов в обществе. Анализ основан на особенностях
целого, это позволяет выявить в изучаемом предмете самое главное. Между
предметами и явлениями существует взаимосвязь, поэтому анализ, как разложение
целое не обеспечивает глубокого их исследования. Его нужно дополнять, синтезом,
соединять части в единое целое. Лишь в единстве анализ и синтез обеспечивают
всестороннее научное изучение явлений и связей. Как всеобщий метод анализ лежит
в основе многих наук, и применим к различным видам деятельности.

Анализ
эффективности производственно–хозяйственной деятельности позволяет оценивать
результаты деятельности предприятия в целом и его структурных подразделений,
определить влияния различных факторов как внешних, так и внутренних на основные
показатели деятельности предприятия[1]. Анализ эффективности
производственно–хозяйственной деятельности необходим организации для оценки
финансового состояния предприятий, с которыми она ведет, или вступает в
экономические отношения.

Эффективность
производственно-хозяйственной деятельности предприятия характеризует результат
рационального использования его ресурсной базы[2].

Эффективность
производственных процессов измеряется с помощью системы показателей на основе
сопоставления результатов производственно-хозяйственной деятельности и
понесенных производственных затрат.

Особое
внимание уделяется оценке финансовой устойчивости, которая характеризуется
способностью выполнять свои обязательства. В этом случае используются
абсолютные и относительные показатели. Применимые показатели, такие как
величина собственных оборотных средств, ссуд, определяют тип финансовой
устойчивости. При правильном ведении бизнеса она называется или абсолютной, или
нормальной[3].

Вместе
с тем в экономической литературе и практике в качестве обобщающего показателя
эффективности деятельности предприятия используется показатель рентабельности.
Комплекс показателей рентабельности позволяет оценить эффективность
использования активов и пассивов предприятия. Они характеризуются размером
прибыли, приходящейся на один рубль затрат[4]. В результате оценивается
потенциал предприятия как юридического лица.

Основным источником информации для
оценки эффективности работы предприятия являются бухгалтерский баланс, а также
отчет о финансовых результатах[5].

Под методом науки в широком смысле
понимают способ исследования своего предмета. Специфические для различных наук
подходы к изучению своего предмета базируются на всеобщем диалектическом методе
познания, положения которого и обусловливают характерные черты анализа
финансово-хозяйственной деятельности: рис. 1. [1] Васильева, Л.С. Анализ хозяйственной
деятельности: учеб. пособие / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. — М.: КноРус,
2018. – С.248. [2] Титов, В.И. Экономика предприятия / В.И.
Титов. – М.: Дашко и К, 2017. – С.462. [3] Гуськов, С.В. Оценка эффективности производственно-хозяйственной
деятельности организаций: учеб. пособие / С.В. Гуськов. — М.: Академия, 2018. –
С.128. [4] Аверина, О.И. Комплексный экономический
анализ хозяйственной деятельности (для бакалавров) / О.И. Аверина. — М.:
КноРус, 2019. – С.94. [5] Синянская, Е. Р. Основы бухгалтерского
учета и анализа: учеб. пособие / Е. Р. Синянская, О. В. Баженов. –
Екатеринбург: Урал. ун-та, 2015. – С.267.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы