Отчёт по практике на тему НИР HR специфика в отрасли
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Специфика HR в сфере обслуживания автомобилей 5
2. Обзор лучших практик применения методов HR на предприятиях отрасли 9
3. Основные элементы, составляющие систему HR в отрасли 12
Заключение 20
Список использованных источников 21
Введение:
С предпринимательством связываются надежды на быстрые позитивные структурные изменения в экономике, выход из экономического кризиса и создание условий для расширения внедрения рыночных реформ. Предпринимательство является ведущей силой в преодолении негативных процессов в экономике и обеспечении устойчивого позитивного развития общества, одной из сфер обеспечения занятости населения, предотвращения безработицы и создания новых рабочих мест.
На рынке услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей, а также автомобильного оборудования в данный момент наблюдается смешение различных хозяйственных субъектов. Здесь и крупные, финансово мощные, разносторонние по профилю деятельности, юридические лица, небольшие специализированные предприятия (к которым относится и рассматривается в данной работе), предприниматели без образования юридического лица и просто частные лица, которые без какой-либо регистрации в качестве субъекта хозяйственной деятельности промышляют в частных гаражах. Последние, стремясь отобрать работу у других, занимаются демпингом, назначая за свои работы такие цены, которые не может назначить ни одно честно работающее предприятие, а им хватает, потому что никаких отчислений не происходит. В результате они сами убивают свой собственный рынок, так как массовый клиент, вполне естественно, хочет все больше и больше дешевые услуги. В таких условиях нормальная конкуренция невозможна.
Наиболее полно вопросы развития малого бизнеса в автосервисе рассматривается в трудах таких ученых: Д. Бела, А. Тоффлера, И. Масуд, Ф. Уебстера, Ф. Махлуп, В. Пората, В. Л. Иностранцу, И. И. Родионова, Т. П. Николаевой, А. В. Соколова, Д. Е. Шехурина, Т. Н. Колтипиной, О. Л. Шапиро.
Актуальность проблемы. Роль и значение автосервисных услуг в области автомобилестроения активно растет. На автомобильном рынке России присутствуют все тенденции того, что в ближайшие годы «сервисная революция» взорвется и у нас. Поэтому актуальным является изучение особенностей развития HR сферы автообслуживания, формирования принципов и задач регулирования процесса управления персоналом в автосервисе.
Объект исследования – отрасль обслуживания автомобилей.
Предмет исследования – специфика HR сферы автообслуживания.
Заключение:
Владелец бизнеса по обслуживанию автомобилей, принимая решение о начале собственного дела, анализирует состояние регионального и национального рынков труда, оценивает предложение рабочей силы, доступные навыки, способности и квалификацию кандидатов, учитывает факторы экономического и юридического характера. Все это влияет на бизнес-стратегию и бизнес-план, которые разрабатываются на старте. Особенностью бизнеса в сфере автосервиса является то, что собственники управляют своим бизнесом, исходя из собственной интуиции, жизненного опыта, принятного для внутреннего самовосприятия подхода, а также концентрируют на себе решение и ведение всех операционных и управленческих вопросов.
Стратегия управления персоналом определяет принципы, на основе которых владелец автосервиса будет руководить своим персоналом и совершенствовать различные сферы взаимоотношений между работодателем и работниками. Стратегия управления персоналом не тождественна решению обязательных кадровых вопросов. Начинать работать над стратегией управления персоналом стоит не в начале создания бизнеса, чтобы сформировалось видение владельца автосервиса относительно будущего развития бизнеса и его видении себя как работодателя в управленческой плоскости. На старте бизнеса главной задачей для владельца автосервиса является соблюдение трудового законодательства и официальное оформление и выплата официальной заработной платы работникам.
Реализация управленческих решений, связанных с повышением эффективности трудовых отношений в интересах бизнеса собственника автосервиса, имеет свои особенности. Владельцу автосервиса надо контролировать соблюдение норм не только законов, регулирующих трудовые отношения, но и требований многочисленных подзаконных актов.
Фрагмент текста работы:
1. Специфика HR в сфере обслуживания автомобилей
Владельцы автосервиса управляют своим бизнесом, основываясь, в основном, на собственной интуиции, жизненном опыте. Управление персоналом также выстраивается на личностных ценностях владельца и определенных им целях и приоритетах.
Основной проблемой управления персоналом в сфере автосервиса является то, что владелец бизнеса не считает необходимым тратить средства и силы на «юридическую правильность» — он платит живые деньги, а оформленный работник или нет, для него вообще не имеет значения. В таком случае он и находит работников, которым безразлично, оформленные они или нет, но им также безразлично, как предприниматель создавал бизнес, что в него вложил, получит ли он доход, – их ничто не связывает, и при малейшем конфликте работники просто не выходят на работу. Определенным образом, это связывается с тем, что культура предпринимательства до сих пор находится на этапе становления, а управленческие навыки и знания приобретаются уже в практической деятельности.
Автосервис держится на личности владельца и на нем лично. Владелец концентрирует на себе все управленческие вопросы, и очень часто даже не задумывается над тем, что навыки управления персоналом также важны. Также среди владельцев автосервиса распространенными являются такие ролевые модели как «инертный» и «демагог». Инертные руководители характеризуются низким уровнем требовательности к персоналу, отсутствием интереса к подбору новых профессиональных специалистов и их развитию. Те, которые относятся к демагогам, любят говорить о том, что люди являются самым большим сокровищем, акцентируют на важности мотивации работников, создании современных условий труда, а на самом деле – не заинтересованы инвестировать в развитие, поэтому они имеют много сложностей с подбором персонала.
Поэтому в сфере автосервиса важным является этическое управление людьми для владельца автосервиса, которое должно начинаться с признания и взятия на себя ответственности о том, что:
— все работники, которые будут работать на владельца автосервиса, будут официально оформлены;
— перед работниками будут выполняться все обязательства, которые возлагаются на работодателя по выплате зарплаты вовремя, по предоставлению отпусков, по оформлению временной нетрудоспособности, что работники будут работать нормальную продолжительность рабочего времени.
Рассмотрим основные характеристики сотрудников автосервиса.
Автомеханик – специалист по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей (легковых, грузовых, автобусов), мотоциклов и т.д.
На сегодняшний день это одна из самых востребованных технических профессий.
В обязанности автомеханика входит диагностика неисправностей и работа по их устранению. Ремонт может включать в себя наладку неисправных узлов или их замену. В частности, автомеханик устанавливает и ремонтирует двигатели, изменяет и регулирует колеса и т.д.
В своей работе автомеханик использует помимо слесарных инструментов (гаечный ключ, отвертку и т.п.) специальное диагностическое оборудование: динамометр, автосканер и т.д. Помимо диагностики и устранения поломок автомеханик контролирует техническое состояние автомобилей, выявляя возможные проблемы на ранней стадии. Особенно это касается автомехаников, работающих на автобазах, мастерских предприятий и служб. В некоторых случаях автомеханику приходится работать с химикатами, поэтому очень важно не иметь аллергических заболеваний. Для ремонта требуется значительная физическая сила, поэтому в этой профессии обычно заняты мужчины.
Автомеханики работают в сервисных автомастерских, на автобазах, в мастерских предприятий и разных служб (скорой помощи, пожарной службы и др.).
В маленьких автосервисах в основном работают автомеханики-универсалы.
В больших центрах обычно практикуется разделение по специализациям:
Автожестянщики – исправляют, шпаклюют кузов машины, готовят ее к малярным работам.
Маляры – производят грубую и окончательную шлифовку кузова, готовят автомобиль к покраске и затем окрашивают.
Механики-диагносты – определяют причины поломки.
Автоэлектрики – устраняют неисправности в электронике (сигнализации, бортовом компьютере и др.).
Важные качества:
— хороший глазомер;
— хороший слух;
— развитое наглядно-действенное и наглядно-образное мышление;
— хорошая память;
— умение концентрировать внимание;
— наблюдательность;
— быстрая реакция;
— дисциплинированность;
— терпение;
— усердие;
— аккуратность;
– физическая выносливость.