Отчёт по практике на тему НИР Экономическая стратегия предприятия осуществляющего внешнеэкономическую деятельность
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Сущность, виды и
этапы формирования стратегии фирмы
2. Анализ стратегии ПАО «Казаньоргсинтез»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
В последние 10-15 лет в результате
либерализации внешнеэкономической деятельности на рынке появилось множество российских
предпринимателей.
Данная работа выполнялась на примере ПАО
«Казаньоргсинтез», которое является типичным в области внешнеэкономического
сотрудничества предприятием, осуществляющим внешнеторговые операции в течение
всего периода своего существования.
Целью работы является выявление
особенностей и проблем организации и управления внешнеэкономической
деятельностью ПАО «Казаньоргсинтез», определение результативности
внешнеэкономической деятельности предприятия и разработка мер по повышению
эффективности в современных экономических условиях. Задачей работы является оценка
внешнеэкономической деятельности ПАО «Казаньоргсинтез» с целью устранения
существующих недостатков в каждом аспекте внешнеторговых операций и повышения в
конечном итоге ее эффективности.
Объектом исследования является
внешнеэкономическая деятельность ПАО «Казаньоргсинтез». Предметом исследования
является оценка эффективности осуществления внешнеэкономических операций
работниками ПАО «Казаньоргсинтез».
В процессе выполнения работы
использовались методы маркетингового исследования, а также специфические приемы
и методы экономического анализа. Исследовательской базой для написания данной
работы послужили законодательные и нормативные акты РФ и РТ, монографии и
учебные пособия, публикации отечественных и зарубежных ученых и специалистов, а
так же первичные документы и отчеты ПАО «Казаньоргсинтез».
Работа состоит из введения, трех глав,
заключения и списка использованной литературы с приложениями.
Заключение:
На основании проведенного
анализа можно сделать следующие выводы.
Стратегия
развития предприятия – это совокупность способов и действий, направленных на
достижение поставленных целей и воплощение задач.
Стратегическое управление — это управление ресурсами организации для
достижения ее целей и задач. Стратегическое управление включает в себя
постановку целей, анализ конкурентной среды, анализ внутренней организации,
оценку стратегий и обеспечение того, чтобы руководство внедряло стратегии во
всей организации.
Стратегия корпоративного уровня
охватывает всю стратегическую сферу деятельности ПАО «Казаньоргсинтез». Это
общий взгляд на организацию, включающий принятие решения о том, на каких рынках
товаров или услуг конкурировать и в каких географических регионах действовать. Для
многопрофильной фирмы ПАО «Казаньоргсинтез» процесс распределения ресурсов —
как распределяются денежные средства, персонал, оборудование и другие ресурсы —
устанавливается на корпоративном уровне.
На основании проведенного анализа можно
сделать вывод, что анализируемая компания является одним из лидеров химического
рынка России, а также имеет уверенные конкурентные позиции на мировом рынке
химической промышленности. Компания активно экспортирует свою продукцию не только
в страны ближнего зарубежья, но и на рынки западной Европы и пр.
Фрагмент текста работы:
1. СУЩНОСТЬ, ВИДЫ
И ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ
Стратегия
– это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и установка
схемы действий, распределение ресурсов, которые нужны для достижения целей.
И.Ансофф, специалист в области стратегического планирования, определяет
стратегию как «набор правил для принятия решений, которыми организация
руководствуется в своей деятельности» [2].
Стратегия
развития предприятия – это совокупность способов и действий, направленных на
достижение поставленных целей и воплощение задач.
Стратегическое управление — это
управление ресурсами организации для достижения ее целей и задач.
Стратегическое управление включает в себя постановку целей, анализ конкурентной
среды, анализ внутренней организации, оценку стратегий и обеспечение того,
чтобы руководство внедряло стратегии во всей организации [9].
Стратегическое управление делится на
несколько школ. Описательный подход к стратегическому управлению определяет,
как следует разрабатывать стратегии, а описательный подход — как применять
стратегии на практике. Эти школы различаются по тому, разрабатываются ли
стратегии посредством аналитического процесса, в котором учитываются все угрозы
и возможности, или они больше похожи на общие руководящие принципы, которые
должны применяться.
Стратегию можно понимать как план победы
над конкурентами. Бизнес-стратегии — это бизнес-план, разработанный для того,
чтобы победить конкурентов [3].
Он был разработан еще в 1980 году
Майклом Портером и был классифицирован как «Общие стратегии». Портер известен «Гипотезой
Портеров», «Пять Сил Портера» и «Модель Четырех Углов Портеров». Портер писал,
что общая стратегия, какую бы компания ни выбирала, отражает выбор, сделанный
как в отношении типа конкурентного преимущества, так и сферы его применения.
Другими словами, выбор компании определяет тип преимущества, которое они
получают перед конкурентами [3].
Он классифицировал их по типам
бизнес-стратегий — лидерство по затратам, дифференциация и целевые стратегии [5].
1) Стратегии лидерства в затратах:
Стратегия, при которой фирма оценивает
свою продукцию с наименьшими возможными затратами, чтобы проникнуть и / или
сохранить свою позицию лидера, является Стратегией лидерства в затратах.
2) Стратегии дифференциации:
Когда продукт отличается своей
уникальной особенностью или уникальной торговой точкой (USP), чтобы
конкурировать и эффективно выигрывать, это называется стратегией
дифференциации.
Эта стратегия полностью противоположна
стратегии затрат, в связи с чем целевая аудитория далеко не чувствительна к
цене, скорее, они ориентированы на качество или ориентированы на качество, и
они не будут возражать, доплачивая, если это что-то уникальное, что они
получают, что помогает дифференцировать их вместе с продукт [5].
3) Фокус Стратегии:
Как следует из названия, эта стратегия
применяется только для избранной аудитории небольшого рынка со специальными
потребностями. Целевой рынок имеет уникальные потребности, и именно на них
ориентируются фирмы [2].
Фокусный тип бизнес-стратегий разделен
на две части, а именно: стратегия целенаправленных затрат и стратегия
целенаправленной дифференциации. В ценах ориентированы цены с учетом конкретной
потребности обслуживать конкретную группу людей. Это не означает, что цены
ниже, наоборот, цены могут быть выше [6].
Процесс стратегического управления
начинается со знания видения и миссии, формулирования четких целей, точного
выполнения планов и оценки результатов, чтобы обеспечить достижение вехи [6].
Большинство бизнес-стратегий ориентированы на конкурентную среду. Система
Портера, которая классифицирует общие стратегии, позволяет организациям самим
выбирать, как расположиться в промышленной среде. Наконец, все стратегии должны
включать подход к цифровому миру электронной коммерции [4].
Процесс стратегического управления
состоит из трех, четырех или пяти этапов в зависимости от того, как различные
этапы помечены и сгруппированы. Но все подходы включают в себя одинаковые
базовые действия в одном и том же порядке. Краткое описание этих шагов
следующее:
— Стратегические цели и анализ.
— Стратегическая формулировка.
— Стратегическая реализация.
— Стратегическая оценка и контроль.
Анализ, принятие решений и действия
происходят на всех этапах и на протяжении всего процесса [7].
Процесс стратегического управления,
описанный ранее, может быть успешно использован для широкого круга
бизнес-стратегий. Однако на практике большинство организаций разрабатывают
стратегии, ориентированные на конкуренцию.