Отчёт по практике на тему НИР часть 1
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Работа над теоретической главой
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В СЕМЬЕ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ
1.1 Семья как объект социально-психологического исследования
Семью как объект социально-психологических исследований определяет в основном социальная психология. Исследования в рамках социальной психологии семьи направлены на выявление закономерностей межличностных отношений в семье, изучение влияния стабильности и устойчивости на внутрисемейные отношения, взаимодействие и общение. В этой связи семья представляется как малая группа, имеющая свою целостность и динамику развития .
Методолого-теоретическую основу психологии семьи составляют:
1. Исследования, предметом которых выступают позиции и роли членов семьи различных поколений, лидерство в семье (З. Фрейд, А. Адлера, У. Тоумэн, И.С. Кон, М. М. Громыко, А. А. Кроник, С. Минухин, Ю. Н. Алешина, Н. В. Александрова, А. Я. Варга, А. Н. Елизаров, М. К. Тутушкина).
2. Идеи о становлении, развитии и разрушении межличностных отношений в семье (А. Н. Волкова, Л. Я. Гозман, Н. В. Казаринова, О. А. Карабанова, А. Г. Лидерс, Н. Н. Обозов).
3. Исследования интерактивной, коммуникативной и перцептивной сторон семейного общения (Г.М. Андреева, Е.В. Куфтяк, И. М. Никольская, М. Палазолли, Э.Г. Эйдемиллера, В. Юстицкиса, Л. Б. Шнейдер).
4. Идеи об образовании и развитии эмоционального компонента семейных отношений и его влияние на удовлетворенность браком М. А. Абалакина, С.В. Артамонова, А.Н. Волкова, Т.М. Трапезникова, Н.Н. Обозов).
По мнению, А.Г. Харчева семья представляет собой исторически конкретную систему взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми; малую социальную группу, члены которой связаны брачными и родительскими отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью. Социальная необходимость в семье обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения»
По мнению Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгина, «семья — это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого её члена» .
С точки зрения С.И. Голода понятие «супружество» раскрывается в личностном взаимодействии супругов, регулируемом моральными принципами и поддерживаемом присущими ему ценностями .
С точки зрения Т.В. Андреевой семью как объект психологического исследования необходимо концептуально рассматривать целостно, на трех уровнях изучения, а именно на макроуровне, микроуровне и субъектно-личностном .
При изучении проблем современной семьи на макроуровне семья рассматривается как контактная группа родственных лиц, которая осуществляет свои функции или осознает себя целостно и ценностно; микросреда формирования и жизнедеятельности человека. На данном уровне влияют различные факторы, а именно :
— этнокультурные (религиозные, национальные; особенности уклада, распределения ролей, взаимоотношений, стабильности семей различных этносов);
— историко-политические влияния, раскрывающиеся в отношении к семье и детям в государстве, демографической политике; историко-политической обстановки в стране. Они оказывают влияние на поколения, формирование традиций и ценностей семьи;
— экономические влияния включают в себя все что связано с экономическим состоянием государства и направленностью на членов семьи – граждан государства. Эти влияния проявляются в трансформации структуры семьи, перераспределении ролей, численности членов семьи, продолжительности жизни рода и каждого члена семьи.
Микроуровень изучения современной семьи включает в себя три подуровня: конативный, когнитивный и эмоциональный. Это вполне закономерно, так как на микроуровне изучается социальное окружение каждого члена семьи :
1. Конативный (поведенческий): исследование фактической деятельности членов семьи с целью выполнения семейных функций, укрепления семьи, поведения личности в семье. В рамках данного раздела области социальной психологии семьи нами рассмотрено и совмещение, взаимопроникновение семейной и профессиональной деятельности.
2. Эмоциональный подуровень, на котором следует рассматривать такие основные категории как семейная атмосфера, конфликты, удовлетворенность браком, эмоциональные отношения в семье, отношения между поколениями в семье, лидерство.
3. Когнитивный подуровень, на котором рассматриваются такие основные категории как ожидания (экспектации), семейные нормы, правила (семейные мифы), семейные соглашения (договор) и др.