Отчёт по практике на тему Модернизация системы управления технологическим процессом нефтеперекачивающей станции (НПС) «Сетова-2
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ПРОЦЕССА 7
1.1 Характеристика места прохождения практики 8
1.2 Исследование технологической схемы НПС «Сетова-2» 10
2 АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 18
2.1 Анализ действующей системы автоматизации 18
2.2 Основные функции системы автоматизации 22
2.3 Направления модернизации системы автоматизации 23
3 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение:
Особенности географического расположения месторождений нефти и газа в России, а так же их потребителей ставят транспортные системы своевременной доставки сырья на приоритетное место. Эти системы гарантируют бесперебойную и равномерную поставку огромных грузопотоков нефти и газа и обеспечивает при этом наименьшие экономические траты.
Все увеличивающаяся потребность в транспортировании газа и нефти из районов добычи в районы переработки обусловливает необходимость бережного и оптимального использования транспортной системы, как наиболее экономичной и надежной.
В нынешнее время магистральные нефтепроводы это наиболее высоконадежный и дешевый вид транспортировки нефти. Для того чтобы создать и поддерживать давление в нефтепроводе, которое необходимо для транспорта нефти, сооружаются нефтеперекачивающие станции.
На режим работы НПС могут повлиять такие факторы как, например, аварийные и ремонтные ситуации, нестационарные явления в нефтепроводе, которые связаны с колебаниями физических параметров нефти и разными технологическими операциями, годовые и сезонные колебания добычи нефти из-за которых происходит изменение величины подачи нефти. Подобные изменения могут привести к неблагоприятным ситуациям, может произойти аварийная остановка НПС, что повлечет за собой очень большие экономические потери.
Чтобы избежать неприятностей, во-первых, необходимо осуществлять постоянную, непрерывную, согласованную работу станций на всех участках нефтепровода, во-вторых, защищать нефтепровод и оборудование, установленное на нем.
При остановке насосного агрегата или НПС на приеме станции происходит резкое изменение скорости движения нефти, и вследствие инерционности потока происходит рост давления, причем скорость нарастания давления может достигать нескольких МПа в секунду. Волна повышенного давления, образовавшаяся в нефтепроводе, может поспособствовать каскадному отключению нефтеперекачивающих станций, а также привезти к выходу из строя оборудования НПС или разгерметизации трубопровода.
В настоящее время не теряет актуальности тема исследования вопросов повышения надежности оборудования нефтеперекачивающих станций.
Данная преддипломная практика была пройдена в рамках выполнения выпускной квалификационной работы на тему «Модернизация системы управления технологическим процессом нефтеперекачивающей станции «Сетова-2».
Происходит многократное усложнение процесса управления и автоматизации трубопроводной системы. Также происходит ужесточение требований по экологической и технической безопасности их эксплуатации. Основное направление — исключение вероятности возникновения аварийных ситуаций на магистральных нефтепроводах. Это обеспечит нормальное и бесперебойное функционирование объектов магистрального нефтепровода.
Помимо вышеуказанного, необходимо учитывать, что в настоящее время более половины магистральных нефтепроводов имеют срок эксплуатации, приближающийся к проектному. В связи с этим возрастает вероятность возникновения аварийных ситуаций на линейных частях нефтепроводов.
Следовательно, необходимо выполнение мероприятий, направленных на повышение надежности нефтепроводов, предотвращение аварийных ситуаций и их последствий.
Цель преддипломной практики – сбор необходимых данных для разработки технически обоснованных мероприятий, направленных на модернизацию нефтеперекачивающей станции «Сетова-2».
В процессе прохождения практики предполагается произвести сбор необходимого материала для выполнения выпускной квалификационной работы.
Заключение:
В ходе прохождения преддипломной практики произведена разработка практических рекомендаций по повышению совершенствованию системы управления нефтеперекачивающей станции.
Перед началом работы была поставлена задача проектирования системы автоматизации НПС и обеспечения высокой стабильности требуемых технологических параметров.
Описан исследуемый технологический процесс, произведена индикация объекта управления.
В результате прохождения преддипломной практики получен огромный объем теоретических и практических навыков, которые будут необходимы для дальнейшего повышения квалификации и дальнейшей успешной работы в данной сфере.
По завершению работы, можно утверждать, что поставленная цель полностью достигнута, а задачи выполнены.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ПРОЦЕССА
1.1 Характеристика места прохождения практики
Данная преддипломная практика пройдена в филиале ТИУ. Отчет по практике составлен по материалам предприятия АО «Транснефть-Сибирь».
АО «Транснефть — Сибирь» является самым крупным дочерним обществом в составе российской монополии по транспорту нефти ПАО «Транснефть» (до 30.06.2016 — Открытое акционерное общество «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть») и занимает исключительное место в экономике топливно-энергетического комплекса Западной Сибири.
Нефтеперекачивающая станция (НПС) является площадочным объектом магистрального трубопровода, предназначение которого заключается в приёме, накоплении, учёте и поддержании требуемого режима перекачки нефти/нефтепродуктов по магистральному трубопроводу [4]. НПС магистральных нефтепроводов подразделяются на головные и промежуточные. Головные НПС располагают в близости от нефтяных промыслов (МНП) или нефтеперерабатывающих заводов (МНПП). Они имеют следующее предназначение: приём нефти или нефтепродуктов и обеспечение их дальнейшей транспортировки по трубопроводу [14].
Все объекты, которые входят в состав перекачивающих станций, можно разделить на две группы:
1) Объекты технологического назначения, к ним относятся: насосные цеха; резервуарный парк; камеры пуска-приема очистных устройств; узлы предохранительных и регулирующих устройств; узлы переключения; узлы учета; технологические трубопроводы с площадками фильтров и камерами задвижек;
2) Объекты вспомогательного назначения, к ним относятся: сооружение по водоснабжению; понижающая электростанция; сооружения по отведению бытовых и промышленных стоков; котельная инженерно-лабораторный корпус