Отчёт по практике на тему Методика преподавания классического танца.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
— получение базовых представлений о структуре и основных видах деятельности учреждений культуры, искусства и образования;
— знакомство с деятельностью педагогического коллектива МГИК с целью преемственности, сохранения и передачи опыта;
— получение исполнительских умений и навыков у обучающихся в результате изучения теоретических и практических курсов в рамках образовательной программы для последующего формирования новых знаний, умений, навыков и компетенций будущей профессиональной деятельности по избранному направлению подготовки;
— изучение теоретических и практических основ работы с хореографическими коллективами (специфика работы с любительским и профессиональным хореографическим коллективом);
— освоить основные подходы к работе с хореографическим текстом произведений танцевального и балетного наследия;
— освоение приемов работы с концертмейстером, балетмейстером, исполнителями во время урока, изучение постановочной, репетиторской и концертно-исполнительской деятельности;
— рассмотреть такие понятия как: принцип, метод, урок; обозначить структуру урока;
— выделить основные методические требования к построению и ведению урока;
— рассмотреть музыкальное оформление урока, как важный фактор эмоционального, выразительного воспитания и умения сочетать движение с музыкой;
— развитие исследовательского подхода к исполнительскому и педагогическому процессу;
— развитие профессиональных умений и навыков;
— изучение опыта профессиональной деятельности действующих специалистов кафедры в области хореографического искусства;
— изучение учебно-методической документации, используемой в деятельности конкретной организации, порядка и особенностей их оформления;
Преподавание классического танца и его методики – это сложный и кропотливый процесс, который требует от преподавателя обширных знаний по теории и методике обучения танцу. Задача педагога правильно и доступно объяснить и показать движения обучающимся. Это умение выступает важным фактором для педагога в формировании профессиональных педагогических умений и навыков. Методика обучения классическому танцу включает в себя знания движений танца и методы, и приемы обучения движений. Поэтому к еще одной задаче педагога стоит отнести понимание роли искусства в нашей жизни, и важность развития художественно-эстетического восприятия и вкуса у обучающихся.
Проходя учебную практику по курсу «Методика преподавания классического танца», рассматривали то, как педагог работает с учащимися третьего года обучения.
Основными задачами третьего года обучения являются:
— регулярный повтор пройденного материала;
— формирование правильной осанки;
— создание условий для развития способностей учащихся;
— максимальное применение полупальцев как у станка, так и на середине зала;
— развиваем навык «апломб»;
— изучение полуповоротов, поворотов и пируэтов;
— развитие навыков и умения в самостоятельной деятельности.
— развитие координации движений;
— развитие физических данных (выворотность, танцевальный шаг, гибкость, апломб)
— формирование чувства прекрасного;
— формирование чувства красоты движения, мелодии.
— развитие навыков коллективной деятельности.
Таким образом, в третьем классе закрепляется азбука классического танца. Основные задачи третьего года обучения – выработка навыков правильности и чистоты исполнения, развитие силы ног путем введения полупальцев в экзерсис у станка. На середине зала вводится элементарное адажио, начинается изучение preparation к tours. Закрепляются классические позы. Продолжается работа над port de bras.
Дальнейшее обучение включает в себя повторение и закрепление материала третьего класса, проверка точности и чистоты исполнения пройденных движений. Работа над выразительностью поз, положениями головы, рук, закрепление устойчивости, дальнейшее развитие силы и выносливости за счет нагрузки в комбинациях.
База, где я проходила практику позволила в полной мере выполнить поставленные задачи. База практики полностью укомплектована всеми необходимыми материалами, аудиториями и залами, которые применяются для обучения. Качество залов представлено на высшем уровне, что позволяет профессионально обучать учащихся. Для музыкального сопровождения привлекается концертмейстер, есть музыкальный цент и музыкальные инструменты.
При прохождении практики по дисциплине «Методика преподавания классического танца» у педагога – практиканта Екатерины Павловны Мельниковой я постаралась максимально перенять ее опыт. Екатерина Павловна Мельникова профессионально преподает основы предмета, так, что расширяет у обучающихся диапазон возможностей исполнения танца. Мной отмечены и профессионализм, и любовь к своему делу, а так же уважение к своим ученикам. Екатерина Павловна Мельникова совершенствует свои знания, принимает участие в конференциях, фестивалях и конкурсах. Ее опыт, наглядность показа материала ученикам, профессионализм в устном объяснении помогает будущим педагогам правильно пользоваться методологическими принципами преподавания классического танца. Лично мне, в процессе прохождения практики, опыт Екатерины Павловны поспособствовал на практике увидеть принципы и методы обучения классическому танцу.
Таким образом, хочу особенно подчеркнуть, что учебная практика закрепила мои теоретические знания, а педагогический состав, студенты базы практики создают необходимые условия для прохождения практики и раскрытия моего потенциала в качестве будущего педагога.
При прохождении учебной практики я опиралась на учебно-методическую литературу, которую мне предоставила библиотека Института.