Методическое обеспечение Отчёт по практике Педагогика/Психология

Отчёт по практике на тему Методическое обеспечение образовательного процесса (ДО, СПДО)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1.Основная часть 4

ВЫВОДЫ 19

ПРИЛОЖЕНИЕ 20

  

Введение:

 

Цель практики:

— закрепление и углубление теоретических и практических знаний по дисциплинам, применение полученных знаний при решении конкретных психологических, научных и производственных задач, а также приобретения практических профессиональных навыков и компетенций, опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

Задачами практики при обучении магистров по направлению подготовки ПМ.05. «Методическое обеспечение образовательного процесса»являются:

— формирование профессиональных компетенций через применение теоретических знаний к практической работе;

— обеспечение непрерывности и последовательности овладения формами и методами профессиональной деятельности;

— приобретение профессиональных навыков, необходимых для работы;

— воспитание исполнительской дисциплины и умения самостоятельно решать задачи деятельности конкретной организации;

— развитие и накопление специальных навыков, изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения задач и реализации проектов.

В результате прохождения практики формируется комплекс компетенций:

— способность к саморазвитию и самообразованию;

— владением навыками количественного и качественного анализа информации, построения моделей путем их адаптации к конкретным задачам;

— владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов;

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате прохождения практики и развития компетенций, сформированных в ходе практики, были сформированы компетенции:

— способность к саморазвитию и самообразованию;

— владением навыками количественного и качественного анализа информации, построения моделей путем их адаптации к конкретным задачам;

— владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов.

Выполнена цель практики: закреплены и углублены теоретические и практические знания по дисциплинам. Применены полученные знания при решении конкретных психологических, научных и производственных задач, а также приобретены практические профессиональные навыки и компетенции, опыт самостоятельной профессиональной деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Основная часть

1. Составление таблицы «Нормативная документация ДОУ». В процессе практики было изучена нормативно-правовая база ДОУ. «Нормативная документация ДОУ» приведена в Приложении 1.

2. Доступное качественное дошкольное образование – приоритет государственной образовательной политики.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) подчеркивает, что первостепенным залогом эффективного воплощения основной образовательной программы в образовательной организации служат условия ее реализации, обеспечивающие социальную ситуацию развития личности каждого ребенка во всех основных образовательных областях, а именно в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне его эмоционального и морально-нравственного благополучия, положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Анализ оформления документации приведен в Приложении 2.

Оформление стендов.

Местом для оформления информации для родителей в группе служит приемная, которую ежедневно посещают родители. При оформлении информационного уголка воспитатели придерживаются следующих правил:

— содержание материалов в уголке совпадает с той тематикой, по которой в данный момент занимаются воспитанники в соответствии с программой;

— информация выставляется крупным печатным шрифтом на светлом фоне так, чтобы ее можно было прочитать с расстояния 2-3 метров. Тема выделяется цветом и увеличенным размером шрифта;

— основные информационные уголки – это настенная и настольная тематическая информация.

На стенде «Для вас, родители» предлагается краткий информационный материал по основным разделам Программы с конкретными советами и рекомендациями по воспитанию, развитию и обучению дошкольников в семье. Здесь также представлен режим дня.

«Визитная карточка» включает в себя: название группы, сведения о воспитателях и младшем воспитателе, сведения о программе, реализуемой в группе. А также фотографии каждого из воспитанников, размещенных в форме капельки, что соответствует названию группы «Капитошки».

«Сетка занятий» представлена тоже в выдержанном стиле группы «Капитошки». Оформление — не самоцель для воспитателей, а лишь дополнение, которое подчеркивает содержание представленных материалов. Эстетика оформления информации, представленной для родителей в уголке, разнообразие, красочность, интересные факты, иллюстрации, фотографии помогают выполнять поставленную задачу.

Также в информационном уголке для родителей присутствуют папки- передвижки. Предлагаемый материал в них помогает лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания. Обычно в них размещается тематический материал с иллюстрациями и практическими рекомендациями. Например, на момент прохождения практики воспитателями были оформлены папки передвижки на темы: «Говорите с ребенком правильно!», «Приступы агрессии — как их устранить», «Ознакомление детей с явлениями природы поздней осени».

Содержание папок периодически меняется. Выбор статей объединяется единым содержанием и носит тематический характер. Тексты подбираются не очень длинные, компактные по содержанию с обязательным выделением абзаца. Родителям такой материал легче воспринимать.

В уголке «Вести с занятия» воспитатели размещают рисунки, аппликации, поделки из пластилина, природного материала, которые дошкольники выполняли по планированию занятий. Выписываются цели, задачи, которые реализовывались на занятиях.

В уголке «Здоровье» в период прохождения нами практики были представлена следующая информация: «Десять советов родителям» (по вопросам относительно здоровья ребенка); «Кодекс здоровья», «Развитие ребенка и его здоровье»; «Особенности развития организма детей»; «Простудные заболевания и их профилактика»; «Примерный перечень двигательных навыков и умений», «Закаливание».

Также имеется Доска объявлений. На ней размещаются объявления разнообразной тематики и официальная информация.

Наличие оборудования и дидактических материалов.

Имеются материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей ( листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, штампы, тампоны, трафареты, пластилин, глина, столы для работы с различными материалами, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, баночки для воды, пр.).

Все материалы пригодны для работы: карандаши отточены, фломастеры свежие, кисти исправные и чистые, материал для не традиционной деятельности соответствует возрасту.

Имеются игрушки для игр во время прогулок (ведерки, лопатки, формочки, совочки, тележки, лопатки, грабельки и пр.).

Имеются игры и оборудование для развития ходьбы и других движений детей (игрушки, которые можно катать, бросать; горки, тренажеры, скамейки, шведская стенка).

Игрушки в помещении расположены по тематическому принципу с тем, чтобы каждый ребенок мог выбрать себе занятие по душе и не мешал сверстникам.

В помещении есть место для совместных игр детей (столики для игр с водой и песком, открытое пространство для подвешенных игрушек, др.).

Все игрушки и материалы для работы доступны детям.

Помещение эстетически оформлено, на окнах красивые занавески, оформлены стенды для родителей, для детских работ, для узких специалистов, группа украшена яркими эстампами, цветами.

В группе имеется много дидактического материала, изготовленного воспитателями (для развития сенсорики, мелкой моторики рук, сюжетных игр и пр.).

Создание развивающей среды для детей от 3 до 7 лет.

В ДОУ имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей.

Имеются магнитофоны, компьютеры, видеомагнитофоны, телевизоры, ксероксы, ламинатор и др.

Имеются альбомы, картины, муляжи, художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями.

В группах имеются дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), различные сюжетные игровые наборы и игрушки («Айболит», детский телефон, разнообразные звучащие игрушки и т.п.) для развития детей в разных видах деятельности.

Имеются игры для интеллектуального развития (шахматы, шашки, др.).

Имеются игрушки и оборудование для сенсорного развития.

Имеется наглядный и иллюстративный материал.

Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей (в том числе «уголки уединения»).

В ДОУ созданы условия для художественно-эстетического развития детей.

Имеется оборудованный зимний сад, который используется для занятий по экологии, развитию речи, изодеятельности, физическому развитию, труду в природе и др..

Эстетическое оформление помещений способствует художественному развитию детей (экспозиции картин, произведений народного творчества; выставки авторских работ сотрудников ДОУ, детей, родителей; цветы и пр.).

В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал, др.).

В ДОУ созданы условия для развития театрализованной деятельности детей.

В каждой возрастной группе отведены специальные места для театрализованной деятельности.

Имеются подсобные помещения (костюмерная, гримерная и пр.).

Имеются разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный и пр.).

Имеется разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.).

В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления.

В ДОУ созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности.

Имеется музыкальный зал.

Имеются музыкальные инструменты (пианино, синтезатор, аккордеон.).

Имеются детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны. маракасы и др.).

Имеются музыкально-дидактические игры и пособия (в том числе альбомы, открытки, слайды и др.).

В группах оборудованы музыкальные уголки.

В группах имеются музыкальные игрушки.

Создана музыкальная среда (музыка сопровождает занятия, режимные моменты, звучит колыбельная при укладывании спать, др.).

В ДОУ созданы условия для развития конструктивной деятельности детей.

В группах имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы.

В группах имеются разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей).

Имеются мозаики, танграмы, разрезные картинки.

Имеется бросовый и природный материал для художественного конструирования.

В ДОУ созданы условия для развития экологической культуры детей.

Имеются наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и пр.).

В группах имеются уголки озеленения (комнатные растения).

В дошкольном образовательном учреждении содержатся животные (птицы, рыбки, черепаха и пр.).

На участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями ( огород, цветники, и пр.).

Имеется отдельное помещение, оборудованное аквариумом.

На участке имеется уголок леса.

На участке имеется экологическая тропа.

В ДОУ оформлены уголки опытно – экспериментальной деятельности.

В ДОУ созданы условия для познавательной деятельности детей.

В группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развития представлений о величине предметов и их форме.

Имеются материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (касса цифр, весы, мерные стаканы, и др.).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы