Отчёт по практике на тему «Место и роль АСЕАН в мировой экономике»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 3
1. АСЕАН как интеграционный блок. 5
1.1. История создания АСЕАН.. 5
1.2. Современное состояние и проблемы интеграционного
проекта АСЕАН 10
2. Экономическое развитие стран АСЕАН.. 13
2.1. Основные макроэкономические показатели. 13
2.2. Участие в международной торговле. 24
3. Перспективы углубления экономической интеграции и
экономического сотрудничества в рамках данной группировки. 77
Заключение. 82
Список литературы.. 84
Введение:
Введение
В условиях глобализации
стихийно или целенаправленно создаются региональные центры экономического,
политического и культурно-цивилизационного характера. Формирование концепций
идентичности становится для этих центров важнейшей задачей, решение которой немыслимо
без комплексного учета внутрирегиональных и международных политических
процессов. Число интеграционных групп растет, возникает проблема взаимодействия
с другими акторами мировой политики, с соседними или дружественными
государствами – экономическими партнерами.
Большие пространства
вынуждены подчиняться логике развития – расширению, которое может идти путем
сотрудничества или борьбы, итогом которой может стать поглощение одного
пространства другим.
Появление новых
геополитических структур в Евразии, а тем более сотрудничество между ними может
увеличить шансы устойчивого развития. Взаимопроникновение, сближение двух
больших пространств в формате налаживания механизмов сотрудничества в разных
сферах не только приведет к экономическому росту, но и укрепит региональную и
глобальную безопасность.
Основными институциональными
форматами региональной экономической интеграции в ЮВА можно считать
Экономическое Сообщество АСЕАН, Восточноазиатское Сообщество и
Восточноазиатский Саммит, где общим элементом для всех упомянутых форматов
является АСЕАН. Действительно, формально своеобразным центром интеграционных
процессов считается Ассоциация государств Юго-Восточной Азии, которая была
создана в 1967г. при подписании Бангкокской декларации пятью
государствами-учредителями: Индонезией, Малайзией, Филиппинами, Сингапуром и
Таиландом. Остальные пять государств получили правовой статус членов Ассоциации
позже — Бруней (1984г.), Вьетнам (1995г.), Лаос (1997г.), Мьянма (1997г.) и
Камбоджа (1999 г.).
Создание Экономического сообщества
АСЕАН следует рассматривать как наивысший уровень региональной интеграции в
экономической сфере в пределах территорий государств-членов АСЕАН, которая
будет осуществляться, в отличие от интеграционных процессов в европейском и
евразийском регионе, без создания наднациональных органов и формирования
наднационального права.
Целью исследования является
разработка направлений дальнейшего сотрудничества стран АСЕАН с РФ и ЕАЭС.
Задачи исследования:
· Изучить историю создания АСЕАН.
· Охарактеризовать современное состояние и проблемы
интеграционного проекта АСЕАН.
· Проанализировать экономическое развитие стран АСЕАН.
· Определить перспективы углубления экономической интеграции и
экономического сотрудничества в рамках данной группировки.
Объектом исследования являются
международные отношения между странами АСЕАН и другими странами.
Предметом
исследования являются действующие направления сотрудничества стран АСЕАН внутри
интеграционного проекта и со странами-патрнерами, а также перспективы развития
этих направлений сотрудничества.
Заключение:
Заключение
Почти
пятидесятилетняя институциональная история Ассоциации стран Юго-Восточной Азии
(АСЕАН) позволяет заключить, что АСЕАН сформировалась как особый тип
интеграционного объединения с собственным, уникальным подходом к региональному
сотрудничеству. При этом АСЕАН удалось стать если не основным, то, по крайней
мере, одним из ключевых механизмов в обеспечении региональной стабильности.
В то же время успехи АСЕАН в
разрешении проблемы безопасности были связаны в основном с ситуацией в
Юго-Восточной Азии (камбоджийская проблема и преодоление разделительных линий в
ЮВА), а внутренние механизмы достижения этих успехов, по-видимому, в гораздо
меньшей степени могут быть экстраполированы на весь макрорегион Восточной Азии.
В связи с этим в представленном докладе предпринимается попытка оценить
современное состояние интеграционного проекта в АСЕАН в контексте проблем
региональной стабильности, с которыми АСЕАН сталкивается на современном этапе.
Если первоначально интеграция в
рамках АСЕАН носила преимущественно политический характер, то с начала 1990-х
годов стала развиваться экономическая компонента АСЕАН, которая вышла на первый
план в конце 1990-х годов на фоне усилий по преодолению негативных эффектов
азиатского финансового кризиса 1997-1998 годов. К концу 2003 года в рамках
АСЕАН фактически была запущена зона свободной торговли. В декабре 2015 года
продекларировано создание Сообщества АСЕАН, одной из трех опор которого
является Экономическое сообщество наряду с политической опорой (Сообщество
политики и безопасности) и социально-культурной (Социально-культурное
сообщество).
Россия
остается ценным и важным партнером АСЕАН с тех самых пор, когда в 1991 году
между нами были установлены взаимоотношения и тогдашний заместитель
премьер-министра России принял участие в министерской встрече АСЕАН в
Куала-Лумпуре.
АСЕАН ценит
взаимодействие с Россией не только потому, что она является мировой державой,
но и потому, что она способна выстроить многогранные отношения с АСЕАН на
взаимовыгодных условиях.
В течение
последних 20 лет взаимоотношения между АСЕАН и Россией значительно углубляются
и расширяются по всем направлениям: в области политики и безопасности,
экономики, в социально-культурной сфере.
Следует
отметить, что за последние несколько лет увеличилось количество направлений, по
которым идет сотрудничество между АСЕАН и Россией. Это энергетика, наука и
технологии, расширение культурных связей, образование, а также тесное
взаимодействие, что очень важно в таких областях, как борьба с терроризмом и
экстремизмом, усовершенствование механизмов АСЕАН для осуществления более
эффективной и продуктивной гуманитарной помощи и ликвидации последствий
природных катаклизмов.
Огромные
перспективы для развития сотрудничества существуют и на восточном направлении,
где локомотивом данного взаимодействия могли бы стать контакты ЕАЭС с АСЕАН.
Первый трек
такого взаимодействия — это активизация торгово-экономического сотрудничества
государств — членов двух интеграционных объединений. Наши страны традиционно
имеют хорошие партнерские двусторонние отношения, которые дополняются и связями
с АСЕАН.
Другой трек —
это взаимодействие двух интеграционных структур. Анализ современного состояния
развития ЕАЭС и АСЕАН говорит о том, что два объединения имеют во многом
совпадающие цели — создание на своей территории подлинных единых экономических
пространств, где гарантируются классические экономические свободы.
Следовательно, много точек соприкосновения может быть в текущих повестках и
планах на среднесрочную перспективу, поскольку приходится решать, по сути,
схожие вопросы.
Фрагмент текста работы:
1.1. История создания АСЕАН
В принятой 8
августа 1967 г. в Бангкоке учредительной Декларации АСЕАН была представлена
миру как «региональное объединение», которое будет добиваться решения задач преимущественно
в социально-экономической сфере[1].
Тем не менее
интересы безопасности режимов и политических элит первой
пятерки стран-учредителей —
Индонезии, Малайзии, Сингапура, Таиланда и Филиппин — были при этом
определяющими. Создание механизма коллективного противодействия общим угрозам и
согласования политики явилось стратегическим императивом для отцов-основателей
АСЕАН. Не считая неудачного опыта Ассоциации Юго-Восточной Азии (АСА), это была
первая региональная организация, созданная на чисто азиатской основе — без
участия США или европейских держав.
Как
международный институт АСЕАН служила дипломатическим инструментом координации
усилий государств региона «против подрывной коммунистической деятельности». В
первое десятилетие ее активность сводилась в основном к проведению
периодических встреч глав МИД государств-членов, озабоченных исключительно
тревожной обстановкой, сложившейся в регионе и усугубленной его экономической
отсталостью. Вплоть до конца 2008 г. у АСЕАН не было никаких регулирующих уставных
документов. Ее работа строилась исключительно на личных договоренностях глав
государств, а все решения носили необязывающий характер и выполнялись на сугубо
добровольной основе. Эволюция АСЕАН проходила так медленно, а доверие между
странами региона формировалось с такими трудностями, что третий саммит АСЕАН
состоялся только через добрый десяток лет после второго (1977 г.). [1] ASEAN Declaration Bangkoc / 8 August 1967. —
http://www.aseansec.org/1212.htm