Отчёт по практике на тему Мерчандайзинг, как способ продвижения товаров (на примере компании ПрофТрейд)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 4
2. Сущность продвижения товаров в деятельности предприятия 9
3. Инструменты мерчандайзинга как способа продвижения товаров 18
Заключение 26
Библиографический список 28
Введение:
Местом прохождения преддипломной практики является Общество с ограниченной ответственностью «Профтрейд», расположенное в г. Москва по адресу ул. Родниковая д. 36.
Сроки прохождения преддипломной практики: . .2020 – . .2020.
Объектом прохождения преддипломной практики является ООО «Профтрейд».
Цель преддипломной практики — овладение обучающимися комплексом знаний по организации, постановке и проведению научно-исследовательской работы, методологией научного исследования в области экономики и финансов, навыками оформления и представления научных работ; подготовка к самостоятельной научно-исследовательской работе, основным результатом которой является написание и успешная защита выпускной квалификационной работы (ВКР); формирование профессиональных компетенций, направленных на приобретение навыков планирования и организации научного исследования и приобретения опыта выполнения научно-исследовательских работ, в том числе с применением компьютерных технологий
Исходя из поставленной цели, задачами преддипломной практики являются:
1) Изучить организацию деятельности ООО «Профтрейд» в условиях рынка;
2) Предоставить реферативный обзор по исследовательским вопросам выпускной квалификационной работы.
3) Разработать основные направлений научного исследования по теме выпускной квалификационной работы.
4) Описать выполненное исследование и полученные результаты.
Для решения поставленных задач изучалась и анализировалась специальная литература, публикации средств массовой информации, организационные документы ООО «Профтрейд».
Заключение:
В ходе преддипломной практике были достигнуты следующие цели:
1. Произошло закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения;
2. За время прохождения практики произошло обучение навыкам решения практических задач;
3. Состоялось знакомство со спецификой будущей специальности в ООО «Профтрейд».
Были выполнены следующие задачи:
1. Изучены структура и функции организации, методическое, техническое, кадровое обеспечение и порядок ведения документации;
2. Изучен реферативный обзор по исследовательским вопросам выпускной квалификационной работы.
3. Разработаны основные направлений научного исследования по теме выпускной квалификационной работы.
В результате прохождения учебной практики, приобретены следующие практические навыки и умения:
1) умение анализировать и воспринимать информацию;
2) умение ставить цели и выбирать пути ее достижения;
3) навыки использования правовой информации, нормативно-правовых документов в своей деятельности;
4) быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
5) способность находить организационно-управленческие решения и уметь нести за них ответственность;
6) стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.
Практическая значимость пройденной преддипломной практики заключается в получении практического опыта в анализе и планировании рекламной деятельности.
По результатам проведенного анализа деятельности ООО «Профтрейд» выявлены основные цели и задачи мерчандайзинга:
1) Увеличить объемы реализации продуктов собственных торговых марок.
2) Качественно представить в торговых сетях ассортимент предприятия.
3) Обратить внимание на новинки и закрепить позитивный имидж уже существующих продуктов производителя.
4) Увеличить количество лояльных покупателей и привлечь новых.
5) Закрепить в сознании покупателей особенности торговой марки, качественные характеристики ее продукции.
6) Учить и консультировать персонал магазина.
7) Обеспечить потребителей необходимой информацией о продукте.
8) Сформировать позитивный образ производителя путем обеспечения качественной представленности товаров в торговой точке.
Фрагмент текста работы:
1. Общая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Профтрейд» действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью». Место нахождения: г. Москва, ул. Родниковая д. 36.
Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Срок деятельности Общества не ограничен. Сокращенное наименование: ООО «Профтрейд».
ООО «Профтрейд» является крупнейшим дистрибьютором продуктов быстрого приготовления, пищевых концентратов, специй, приправ, консервации на территории Российской Федерации.
ООО «Профтрейд» осуществляет логистические операции как в России, так и за рубежом.
Партнёрами ООО «Профтрейд» являются компании S.I.Lesaffre (Франция), Cykoria S.A. (Польша), Podravka (Хорватия), OTGI (Германия) и др.
Благодаря синергии брендов компания «Профтрейд» осуществляет собственные продажи в более чем в 110 городов, более чем 1000 региональным партнёрам. Многолетняя работа с региональными партнерами строится на сбалансированном ассортименте, кредитных условиях, логистических услугах, взаимной открытости и доверии.
Филиалы компании открыты в Благовещенске, Владивостоке, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Хабаровске.
Продукция, распространяемая компанией «Профтрейд» на российском рынке, присутствует во всех крупнейших российских торговых сетях, в том числе, в сети «Ашан», «Метро», «Пятерочка», «Перекресток», «Дикси», «Spar», «Рамстор», «Патерсон», «Лента», «Магнит», «Эдельвейс», «Караван», «Кировский, Купец», «Монетка», «Молния» и многие др. Качественное обслуживание работы с сетями магазинов в регионах обеспечивают местные региональные (территориальные) менеджеры и команды мерчендайзеров компании.
В зависимости от сезонности, в ассортимент входят до 1000 номенклатурных единиц кондитерских, бакалейных изделий и других продуктов питания.
Продукция компании представлена следующими товарами:
– дрожжи САФ-НЕВА
– кофе
– заменитель сахара MILFORD
– продукция бренда CYKORIA
– продукция бренда АЛЬТАСПАЙС
– цикорий и кисели бренда ЭСКАРОЛЬ
– продукция бренда PODRAVKA
– паштеты HAME
– соусы IFOOD
– продукция бренда ГАЛЛИНА БЛАНКА
А также новинки
– Batsam — разнообразный ассортимент кофе, чая и горячего шоколада из ОАЭ в оригинальной упаковке.
– Порционные десерты INACO с разнообразными фруктовыми вкусами и добавлением кокосового желе.
– Арахисовые пасты Ruparel’s для завтрака или перекуса. Классические виды: мягкая и с дробленым арахисом) и шоколадная.
– Консервированные кольца и кусочки ананасов премиального качества от мирового лидера Dole. Без сиропа, в ананасовом соке.
– Сластюшки – насыщенные натуральные вкусы, привлекательный внешний вид. Можно использовать как готовые сладости или в качестве ингредиентов для домашних десертов.
– кофе SupremiO
– Широкий ассортимент приправ и специй торговой марки «Супремика».
ООО «Профтрейд» имеет бюрократический тип управления, в основу которого входит четкое разделение труда, использование на каждой должности квалифицированных специалистов, иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим, наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения менеджерами своих задач и обязанностей, характерной для выполнения официальными лицами своих обязанностей, осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями к данной должности.
Организационную структуру предприятия ООО «Профтрейд» можно определить как линейно — функциональному (рис. 1).
Рисунок 1 — Организационные структуры управления
Схема организационной структуры управления отражает статическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними. В структуре присутствуют все виды связей между подразделениями: линейные, отражающие административное подчинения одного звена другому, функциональные, то есть связи одной сферы деятельности, без административного подчинения, и межфункциональные (связи одного уровня). Структура компании имеет вертикальный канал связи, каждый подчиненный имеет только одного руководителя, что способствует четкому и оперативному управлению, повышают ответственность руководителя за эффективность работы возглавляемого им отдела. Среднесписочная численность работников на начало 2020 составила 170 человек.
Такая структура сформировалась в течение последних трех лет в результате роста компании и в изменяющейся внешней среде.
Сбытом продукции занимается коммерческий отдел, который состоит из трех секторов:
— региональный сектор, который работает по регионам;
— сектор г. Москва и Московская область – это розничный отдел, работающий с индивидуальными предпринимателями и другими специализированными сетями по г. Москве и Московской области;
— сектор по работе с ключевыми клиентами, который с крупными оптовыми компаниями г. Москвы и г. Санкт-Петербург, крупными гипермаркетами (Ашан, Атак, Метро, Зельгрос, Гиперглобус, Билла, Перекрёсток, Виктории, Холидей и т.д.).
С региональными заказчиками, частными и оптовыми покупателями работают торговые представители, которые находятся в подчинении у менеджеров, они помогают им собирать заказы, выбирать клиентам новые позиции, доносить информацию о новинках, расширять ассортимент, выкладывать продукцию, договариваться об установке оборудования. Они контролируют отведенные им территории совместно с менеджерами.
С крупными сетевыми ритейлами работают супервайзер и мерчендайзеры, которые занимаются заменой просроченной продукции, выкладкой и решением проблем, которые возникают. Заказы данные клиенты делают сами по оговоренной матрице, которая прописана в приложении к договору поставки.
Поиском новых торговых точек сбыта продукции занимаются торговые представители. Далее новых покупателей распределяют в один из трех секторов коммерческого отдела. Как правило, поиском новых сетевых ритейлов занимаются менеджеры. Также приток новых оптовых покупателей обеспечивают официальный сайт и участие в выставках.
Высокий уровень базового образования позволяет специалистам предприятия быстро обучаться, осваивать новые профессии и обретать навыки, необходимые для работы в условиях рынка. Многие сотрудники работают с начала образования компании, прошли многие ступени в развития. Таким образом, наличие квалифицированного персонала является существенным преимуществом, способствующим обеспечению конкурентоспособности продукции предприятий.
Далее проведем анализ деятельности ООО «Профтрейд» при помощи SWOT-анализа (таблица 1)
Таблица 1
SWOT-анализ ООО «Профтрейд»
Сильные стороны Слабые стороны
Сервис
Доставка товара
Условия хранения товара
Отсрочка платежа
Наличие графика доставки товара
Высокое качество товара
Предложение прайса в соответствии с остатками товара на складе и запросами клиента Отсутствие разработанной программы лояльности
Недостаточное изучение потенциальных клиентов
Периодические проблемы с компьютерными устройствами при заказе товара
Низкая скорость оформления документов и заключения договора поставки
Возможности Угрозы
Рост покупательской способности
Новые регионы продаж
Выход крупных игроков с рынка
Благоприятное стабильное финансовое положение Изменение курса валюты
Понижение цен конкурентами
Нестабильность/постоянный рост цен
Ужесточение правового регулирования
Ухудшение экономического положения в стране
Таким образом, ООО «Профтрейд» успешно развивается в условиях рыночной конкуренции, о чем свидетельствует увеличение оборотных активов, рост прибыли и рентабельности. Заработная плата в компании растет, как и штат сотрудников.