Экономика медиаиндустрии Отчёт по практике Экономические науки

Отчёт по практике на тему Маркетинговые технологии формирования стратегических конкурентных преимуществ в медиабизнесе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Понятие проекта и виды методологий управления проектами 5
2. Общие критерии эффективности медиапроектов 8
3. Планирование и разработка медиапроектов 9
4. Модификация базовых концепций управления медиапроектами в условиях информационно-цифровой среды 13
Заключение 20
Список использованных источников 22
Приложение A 25

 

  

Введение:

 

Учебная практика проходила на базе экономического факультета ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации». Сроки прохождения практики с 17 июня 2019 г. по 30 июня 2019. Продолжительность прохождения практики составила две недели. Цель учебной практики состоит в том, чтобы получить первичные профессиональные умения и навыки научно-исследовательской деятельности. В ходе учебной практики было проведено исследование разработки концепции управления медиапроектами в информационно-сетевой среде. Итогом исследования стало написание отчета по практике на вышеуказанную тему.
Актуальность темы исследования. Сегодня медиапроекты в традиционном формате теряют свою аудиторию, в то время как цифровые медиапроекты набирают все большую популярность. Информационно-сетевая среда предоставляет гораздо большие возможности охвата аудитории, воздействия, но вместе с тем предъявляет и свои требования к медиапроекту. Медиапроект в информационно-сетевой среде – более обширный комплекс, чем традиционный медиапроект, а это, в свою очередь, порождает дополнительные трудности в сфере управления медиапроектом. В связи с этим представляется необходимым обратиться к разработке общей концепции управления медиапроектами в информационно-сетевой среде, взяв за основу традиционные концепции и модифицировав их с учетом требований информационно-сетевой аудитории и сетевого пространства.
Объектом исследования выступает концепция управления медиапроектами. Предметом исследования является концепция управления медиапроектами в информационно-сетевой среде. Цель исследования состоит в том, чтобы разработать концепцию управления медиапроектами в информационно-сетевой среде. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
— определить понятие проекта и изучить основные методологии управления проектами;
— сформулировать общие критерии эффективности медиапроектов;
— проанализировать процесс планирования и разработки медиапроектов;
— модифицировать базовые основы управления медиапроектами в контексте информационно-сетевой среды.
Научная проработанность проблемы исследования. Наиболее изученными вопросами являются общие тенденции развития медиаэкономики и медиапотреблнеия, раскрытые в работах Р. Пикара, Е. Л. Вартановой. Отдельные аспекты экономики медиа на современном этапе в условиях цифровизации затрагиваются в работах И. Кирия, Ю. П. Беленькой, Н. Д. Юркова. М. С. Гуляева рассматривает особенности конвергентных медиапроектов в спортивной журналистике, Д. М. Вьюгина пишет о цифровых стратегиях медиабизнеса в новых условиях. Однако вопросы управления медиапроектами в информационно-сетевой среде остаются недостаточно освещенными. По этой причине представляется необходимым интегрировать накопленные знания об управлении медиапроектами с информацией об особенностях информационно-сетевой аудитории и сетевого пространства, эффективности тех или иных инструментов в отношении этой аудитории.
Информационной базой исследования выступили специальная литература и научные публикации, данные аналитического обзора медиарынка, материалы электронных новостных ресурсов.
Структура работы включает введение, основную часть, состоящую из четырех разделов, заключение, список использованной литературы и приложение.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе учебной практики были сформированы навыки работы с большим объемом информации, обобщения данных из разных источников, сравнения и анализа информационных источников, подготовки информационно-аналитической работы, которые были закреплены на практике посредством написания отчета. В отчете нами были сформулированы следующие выводы.
Проект можно определить как временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов, услуг или результатов. Существует два основных вида методологий управления проектами: традиционная водопадная (каскадная) и гибкие методологии вида agile. Для медиапроектов в информационно-сетевой среде наиболее применим подход agile, так как продукт должен создаваться в короткие сроки, иначе он может потерять свою актуальность. Например, в одной из таких методологий процесс делится на спринты, на выходе каждого из которых создается конечный для пользователя продукт. В начале разработки медиапроекта создается бэклог продукта, который представляет собой списков известных требований к нему. В ходе реализации проектов методологии могут комбинироваться, например, для задач традиционного типа использоваться каскадная методолия, а для некоторых подзадач – гибкая.
В сетевом медиапроекте в рамках разработки концепции управления проектом нами был выделен ряд шагов с учетом его реализации в условиях информационно-сетевой среды: во-первых, определение целевой аудитории и специфики ее потребностей; во-вторых, определение бизнес-модели проекта (здесь необходимо ответить на вопросы зачем мы продвигаем медиапроект и как мы хотим его продвигать); в-третьих, создание контента в соответствии с целями и задачами медиапроекта и с учетом условий информационно-сетевой среды; в-четвертых, придание формы этому контенту (текст, аудио, видео, веб-сайт, мобильное приложение, инфографика и др.); в-пятых, помещение упакованного в форму контент в цифровую среду: сайт, социальные сети, мобильное приложение; в-шестых, донести контент до целевой аудитории через выбранные каналы коммуникации (этап дистрибуции); в-седьмых, собрать и проанализировать обратную связь о медиапроекте.
Значимость проведенного исследования состоит в том, что наработанные в ходе практики материалы исследования, могут быть использованы для подготовки выпускной квалификационной работы.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие проекта и виды методологий управления проектами

Проект можно определить как временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов, услуг или результатов. Первоначально проект рассматривался как самостоятельная единица, однократная деятельность в отличие от продолжающейся производственной деятельности. Однако сегодня в управлении все чаще начинает применяться проектный подход, все больше расширяясь на производственный процесс. Преимущество проектного подхода к организации деятельности медиа состоит в том, что персонал сконцентрирован на результатах конкретного проекта, персонал подбирается под задачи проекта и работа сотрудников оплачивается до тех пор, пока длится работа над проектом . Проект больше подходит для новых, рискованных медиакампаний, в то время как рутинная регулярная деятельность лучшие результаты дает при традиционной организации процесса (с участием постоянного персонала, имеющего оклад, определенные функции в соответствии с отделом).
Система стандартов проектного менеджмента представлена такими основными стандартами как PMI (американский подход), IPMA (европейский подход), PRINCE2, ПМ СТАНДАРТ (российский подход).
Управление медиапроектами решает задачу достижения баланса между ресурсами и целями медиапроекта. Существует два основных вида методологий управления проектами: традиционная водопадная (каскадная) и гибкие методологии вида agile, одной из которых, например, является методология Scrum. Водопадная методология состоит из ряда ступеней, которые изображены на рисунке 1.

Рисунок 1 – Водопадная методология управления проектом
Начальный этап – это планирование проекта, при этом планирование не заканчивается на начальном этапе, оно сопровождает проект на протяжении его всего жизненного цикла. На этапе планирования определяются цели проекта, способы их достижения, стадии проекта, критерии оценки, сроки завершения работ и сроки на доработку, проводится отбор аутсорсинговых исполнителей, рассчитываются потребности в ресурсах. Затем разрабатывается иерархическая структура работ . На второй ступени происходит утверждение проекта. Разрабатывается и утверждается устав проекта, который предоставляется руководителю, инвесторам и другим заинтересованным лицам. В уставе проекта формулируются направления работ, определяются сильные и слабые стороны проекта, возможности и угрозы. По достижении согласия на реализацию проекта, устав становится базой для разработки детализированного плана работ. В уставе прописываются правила подбора персонала для проекта. Уставом проекта управляет руководитель проекта. На третьей ступени происходит разбиение проекта на частные цели, на основе которых составляются потребность в ресурсах и графики работ. На четвертой ступени формулируются и утверждаются критерии определения успешности проекта, проводится анализ требований к проекту. Водопадная методология показывает хорошие результаты в ситуации с высокой определенностью, когда известен конечный продукт, определены потребители, риски невысоки. Однако за время разработки продукта по этой технологии он может устареть и уже стать никому не нужен. Также очень много времени отводится на планирование.
Если же ситуация реализации проекта имеет высокую неопределенность, то здесь уместным будет использовать гибкие технологии (agile), к которым, например, относится технология Scrum. Процесс делится на спринты, на выходе каждого спринта получается конечный для пользователя продукт (рисунок 2). В начале создается бэклог продукта, который представляет собой списков известных требований к продукту.

Рисунок 2 – Этапы гибкой методологии Scrum
В ходе реализации проектов данные методологии могут комбинироваться, например, для задач более определенных и традиционных устанавливать жесткие границы по методологии водопад, а для задач, где много переменных, может быть использована гибкая методология.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы