Отчёт по практике на тему Маркетинговые стратегии ВУЗа и повышение его рейтинга в общественном сознании на рынке образовательных услуг
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика Читинского института Байкальского государственного университета 4
2. Анализ маркетинговой стратегии Читинского института Байкальского государственного университета 6
3. Совершенствование маркетинговой стратегии организации 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
Введение:
За последние годы на рынке образовательных услуг сложилась серьезная и сложная ситуация. Развитие рыночных отношений в России обусловило тот факт, что образование из бесплатной привилегии, оплачиваемой государством, превратилось в товар, а точнее услугу нематериального характера. За достаточно короткий промежуток времени в России сложился рынок образовательных услуг, предложение которых за последние 5-7 лет сделало колоссальный скачок. Во многих случаях предложение даже превышает спрос. Вместе с тем, если инструменты маркетинга уже достаточно продолжительное время применяются в бизнесе, экономике, рекламе, то образование и коммерция еще недавно воспринимались общественным мнением как антагонистические понятия. Поэтому в сфере образования маркетинговые и рыночные инструменты управления используются в недостаточной степени. Однако проблема актуальности применения маркетинга в области образования вызывает огромный интерес.
Целью представленной работы заключается в рассмотрении реализации маркетинговой стратегии Читинского института Байкальского государственного университета.
Объектом исследования является Читинский институт Байкальского государственного университета. Предмет исследования — особенности маркетинговой стратегии (на примере Читинского института Байкальского государственного университета). Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Выявить основные особенности деятельности ЧИБГУ
2. Проанализировать маркетинговую стратегию ВУЗа
3. Разработать мероприятия, направленные на совершенствование маркетинговой деятельности ВУЗа
Структурно работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Заключение:
Когда дело доходит до построения маркетинговых стратегий, университеты должны учитывать 3 ключевых вопроса: что сообщать, с кем и как. Университеты могут предоставлять последовательные, четкие и достоверные сообщения своим потенциальным студентам после тщательного анализа и оценки их потенциала.
Прежде чем приступить к формированию идеи, которой университет поделится с молодыми людьми, которые хотят учиться в университетах, важно найти основные сильные стороны и подчеркнуть их.
Роль университета здесь состоит в том, чтобы понять, какие из реимуществ являются его сильными сторонами, и предпринять усилия, чтобы создать правильную идею и донести ее до нужной аудитории. Помимо этого, сообщение должно быть близко к основным ценностям, бренду, репутации, истории университета и, конечно, позиционированию, чтобы иметь значение. В совокупности эти элементы могут обеспечить высшим учебным заведениям более широкий охват, более высокий уровень студенческого таланта и повысить эффективность их брендов.
Очевидно, что в мире маркетинга многое изменилось за последние несколько лет, но даже в этом случае университеты имеют два способа продвижения и доставки своих сообщений с использованием онлайн или офлайн каналов:
1. Стратегические социальные медиа — современные студенты выросли в общении и обмене опытом в социальных сетях, таких как Facebook, Instagram или Twitter. Используя возможности различных сетей и привлекательный контент, университеты могут использовать социальные сети для привлечения студентов, более быстрого взаимодействия с текущими студентами и поддержания связи с выпускниками. Социальные сети — это самая большая область инноваций и роста в маркетинге высшего образования.
2. Запуск адаптивного веб-сайта — если до сих пор для каждого университета было достаточно просто настроить веб-сайт, изменение алгоритмов Google при отображении результатов означает, что теперь также важно разработать адаптивный веб-сайт с хорошей поисковой оптимизацией (SEO)
3. Реклама — даже если маркетинговые тенденции показывают нам, что офлайн-реклама постепенно исчезнет, у университетов все еще есть возможность продвигать и привлекать студентов с помощью офлайн-рекламы, такой как: баннеры, плакаты, журналы университетов и листовки.
4. Мобильное развитие — высшие учебные заведения вкладывают больше средств в мобильное присутствие, начиная с веб-сайта учреждения и заканчивая разработкой контента для мобильных устройств.
5. Поисковая оптимизация — для университетов, предлагающих игровые автоматы, необходимо убедиться, что эти программы находятся в топе списков поисковых систем.
Когда университетам приходится выбирать лучшие способы продвижения, у них есть как минимум пять способов сделать это. Зная свои сильные стороны и заинтересованные стороны, будет гораздо легче понять, какую информацию можно продвигать по определенному каналу, чтобы обеспечить отличный процесс набора и большой опыт студентов.
Университеты могут извлечь выгоду из маркетинговых стратегий так же, как и бизнес. Установление партнерских отношений с маркетинговым агентством, которое действительно хорошо знает и понимает конкретные проблемы и может использовать свой опыт для удовлетворения конкретных потребностей университета, может очень помочь учебному заведению.
Индустрия образования сталкивается с множеством проблем, но маркетинг — это способ помочь ей адаптироваться, несмотря ни на что. Если все сделано правильно, то при правильном планировании и стратегии маркетинг может сократить расходы на образование, увеличить число студентов с высокими показателями и помочь университетам укрепить свои позиции на рынке. Правильно выполненные маркетинговые стратегии могут помочь поднять бренд и репутацию университета, чтобы он мог правильно позиционировать себя и впоследствии отстаивать эту позицию. Все, что остается для каждого университета, — это делать все возможное, чтобы постоянно совершенствовать свои программы, преподавание, предоставление учебных средств и найти правильный путь к черному ящику потребителя.
Постоянно растущие требования к высшей школе в обеспечение инновационного развития региона определяют обусловленные ими направления совершенствования маркетинга, предлагаемая структуризация оценки эффективности маркетинговой деятельности ЧИБГУ позволяет диагностировать изменения и незамедлительно реагировать на них.
Нами предлагается внедрение комплекса мероприятий, состоящего из:
• разработка и создание бот-чата
• разработка программы лояльности для компаний (курсы повышения квалификации для рекламных агентов в обмен на помощь в продвижении университета и пр)
• услуги кадровых агентств
• постановка страниц и групп ЧИБГУ в социальных сетях
• проведение рекламной кампании
• участие в выставке
• участие в празднике «День города»
• создание бренд-бука университета
Экономическая и социальная эффективность проекта заключается в том, что разработанные мероприятия позволят повысить привлекательность ВУЗа в глазах абитуриентов, в том числе и иногородних и из-за рубежа.
Фрагмент текста работы:
1. Общая характеристика Читинского института Байкальского государственного университета
Читинский институт Байкальского государственного университета — высшее учебное заведение в Чите. В качестве высшего учебного заведения работает с 1985 года, когда был открыт Филиал Иркутского института народного хозяйства в г. Чите. С 2015 года является филиалом Байкальского государственного университета.
Полное официальное наименование — Читинский институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Байкальский государственный университет».
В настоящее время, учредителем высшего учебного заведения является Российская Федерация. Осуществлением функций и полномочий возложены на Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.
Учебное заведение осуществляет подготовку специалистов по направлению экономика, менеджмент, государственное и муниципальное управление, юриспруденция, информатика.
В 1985 году институт был образован и выступил в качестве филиала Иркутского института народного хозяйства. В настоящее время Читинский институт филиал Байкальского государственного университета.
Современные педагогические технологии широко используются в работе преподавательского состава: учебные дискуссии, кейс-методы, деловые игры, лекции-диалоги, технологии исследования, интерактивные методы, проведение круглых столов, выполнение индивидуальных творческих заданий, мастер-классы с привлечением ведущих экспертов, проблемные лекции, дистанционное обучение и другие[1].
Институт уделяет внимание международному сотрудничеству.
Высшее учебное заведение ведёт активную работу по направлению культура и искусство, а также по спортивной подготовке. Здесь работают и занимаются: Вокально-эстрадная группа «Кураж», литературный (театральный) клуб, ансамбль стилизованной песни «Слобода», хореографическая группа «Фиеста», команда КВН « Анохина,56».
Структура университета:
Факультет Финансово-экономический:
• Кафедра информационных технологий и высшей математики;
• Кафедра мировой экономики, предпринимательства и гуманитарных дисциплин;
• Кафедра финансов и управления.
Факультет Юридический:
• Кафедра гражданского и уголовного права и процесса;
• Кафедра теории, истории и государственно-правовых дисциплин.
Другие:
• Кафедра иностранных языков
• Кафедра физической культуры и спорта
Подразделения:
• Колледж Читинского института (филиала) ФГБОУ ВО «Байкальский государственный университет».