Корпоративный маркетинг Отчёт по практике Экономические науки

Отчёт по практике на тему Маркетинг в строительной компании

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Изучение понятия и роли ценовой политики компании 5

2. Определение видов и методов ценовой политики компании 9

3. Выявление эффективности ценовой политики компании 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 22

  

Введение:

 

Актуальность темы, заключается в том, что компании во всем мире остро осознают, что ценовая политика может стать критическим оружием в их арсенале. Компании также считают, что для развертывания ценообразования таким образом, чтобы улучшить бизнес-результаты, они должны создать эффективную стратегию ценообразования.

Очень часто взгляды вокруг ценообразования резко расходятся. Есть те, кто считает, что ценообразование должно быть эффективным, в то время как другие считают, что оно должно быть новаторским. Некоторые хотят, чтобы оно поддерживало краткосрочные цели, в то время как другие считают долгосрочные более важными. Многие считают, что ценообразование должно соответствовать ожиданиям внешнего рынка.

Ценообразование является одним из ключевых факторов формирования маркетингового преимущества в компании. Установка цен на правильном уровне может значительно увеличить прибыль компании. Обычно повышение цены является более простым и менее затратным процессом для компании, чем увеличение производства, поэтому это способ динамического увеличения доходов. Точное фиксирование цен сокращает разрыв между внутренними затратами компании и внешним спросом и позволяет добиться позиционного преимущества. Однако следует помнить, что чем выше цена, тем меньше покупателей будут готовы платить за покупку товара или услуги.

Ценообразование – это командная работа, которая требует постоянного сотрудничества и координации между несколькими отделами, включая продажи, маркетинг, управление продуктами и финансы. Вот почему компании должны учитывать три фактора при формировании ценообразования: степень централизации, а также структуры организации и отчетности.

Цель исследования – изучить особенности ценовой политик компании.

Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:

— определить цели и содержание ценовой политики;

— охарактеризовать основные подходы и методы ценообразования;

— описать особенности оценки эффективности ценовой политики предприятия.

Предметом исследования процесс оценки и изучения ценовой политики предприятий.

Объектом исследования является ценовая политика преприятия.

Проблемам управления ценовой политикой предприятий посвящено много научных исследований отечественных и зарубежных экономистов, таких как: Л. Г. Агафонова, А. Е. Агафонова., Т. В. Бубнова, И. Р. Храпоненко, Н. А. Власова, Н. М. Смольнякова, А. М. Волосов, Д. С. Демиденко, А. Е. Карлик, А.Н. Кинаш, В.М. Сороковский, М.Е. Никифорова, С.О. Ященко, Г.Б. Поляка и т.д.

Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного исследования были рассмотрены следующие основные аспекты:

Политика ценообразования — это способ найти конкурентоспособную цену продукта или услуги. Эта политика сочетается с другими политиками маркетингового ценообразования, которые представляют собой стратегию 4P (продукты, цена, место и продвижение), экономические модели, конкуренцию, рыночный спрос и, наконец, характеристику продукта. Эта политика включает в себя один из самых важных компонентов сочетания маркетинга, поскольку он направлен на создание и увеличение доходов для организации, что в конечном итоге становится прибылью для компании. Понимание рыночных условий и неудовлетворенных желаний потребителей наряду с ценой, которую потребитель готов заплатить, чтобы выполнить свои неудовлетворенные желания, — это окончательный способ добиться успеха в ценовой стратегии продукта или услуги.

Ценообразование полностью зависит от стратегии ценообразования 4P в маркетинге, что очень важно, и ее нужно учитывать до того, как вы оцениваете любой продукт. Руководство компании должно очень эффективно оценивать свои продукты и услуги, так как они не хотят входить в ситуацию, когда их продажи снижаются из-за относительно высокой цены по сравнению с их конкурентами, и компания не хочет держать цену слишком мала, чтобы максимизировать прибыль или вносить убытки.

Политика ценообразования влечет за собой больше, чем просто реагирование на рыночные условия, такие как снижение цен, потому что конкуренты снизили свои цены.

Важно признать, что нет идеальной политики ценообразования для любой компании. Изменения на рынке и конкуренции требуют гибкости и приспособляемости.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. Изучение понятия и роли ценовой политики компании

Ценовая политика предприятий используется для достижения следующих целей: обеспечение выживаемости; максимизация рентабельность продаж, то есть отношение прибыли к общей выручке от продаж (в процентах); максимизации чистой прибыли предприятия; повышения рентабельности всех активов предприятия; достижения самых высоких темпов роста продаж; получения лидерства с точки зрения доли рынка или показателей качества рынка.

Ценовая политика предприятия – важнейшая часть его общей хозяйственной политики, которая обеспечивает адаптацию предприятия к изменяющимся экономическим условиям. Поэтому насущной необходимостью для успешной хозяйственной деятельности в современных условиях хозяйствования становится использование научно-обоснованной ценовой политики .

Оптимальная цена продукта — это то, что связывает маркетинговую и продуктовую стратегии и определяет в долгосрочной перспективе вероятность существования компании в рамках ограничений, создаваемых структурой затрат и рынком.

Предприятия устанавливают цены на основании:

 Структуры затрат компании;

 Конкурентной позиции компании;

 Конкурсных цен;

 Маркетинговых стратегий, особенно тех, которые составляют основу конкуренции;

 Организационных возможностей;

 Экономической ситуации на рынке.

Изучив факторы, влияющие на восприятие цены потребителями рынка, можно выделить несколько основных факторов чувствительности :

— эффект дороговизны продукта – чувствительность потребителя к уровню цены тем больше, чем выше затраты на приобретение продукта по абсолютной величине или в процентах к общей сумме имеющихся в потребителя средств;

— эффект оценки качества через цену – чем в большей степени потребитель воспринимает цену как сигнал о качестве, тем менее он чувствителен к ее уровню.

Как указано в работе авторов Л.Г. Агафоновой, Е.Е. Агафоновой «Стоимость товара – это количественно определённая величина, воплощенной в ней живого и овеществленного труда, важной составляющей которой являются издержки производства, которые определяются после окончания производственного процесса. Потребительная стоимость товара представляет полезные качества товара и выступает движущей силой заинтересованности, которая побуждает покупателя к приобретению товара» .

Механизм ценообразования в условиях рыночной экономики реализуется через ценовую политику, представляет собой комплекс ценовых стратегий и тактических приемов с изменением цен на товары и услуги предприятия.

Ценовая политика представляет собой средство управленческой деятельности, которое объединяет две взаимодействующие части. Это, с одной стороны, сами цены, их виды, структура, величина, динамика изменения, а с другой – ценообразование как процесс формирования цен на товары, установленные на основании определенных правил, приемов и методов. Процесс формирования цен является активной частью ценовой политики и определяет величину цены .

Наценки предприятий могут колебаться от минимального (нулевого) до максимального (предельного) уровня и устанавливаются в зависимости от ценовой политики предприятия, которое учитывает различные ценообразующие факторы.

Процесс ценообразования не определяется только стоимостью, – субъективные и косвенные факторы влияют на уровень цены, как в большую, так и меньшую сторону.

Необходимо к стоимости сырья добавлять стоимость прямых трудовых затрат, исходя из трудоемкости отдельных видов товаров и услуг.

Второе на что следует обратить внимание, что использование традиционного подхода в ценообразовании, приводит к завышению цен на блюда с высокой стоимостью сырья и наоборот. Например, в таких позициях меню как напитки, блюда из макарон, некоторые блюда из курицы, очень низкая стоимость продуктов, которые тратятся, но их популярность позволяет расширять возможный уровень наценки. И наоборот, блюда из дорогого сырья, стейки, блюда из морепродуктов, должны стоить дешевле, чем предлагает традиционный метод расчета цены.

Таким образом, недостаточно учитывать только стоимость сырья для проведения грамотной ценовой политики. Подход к обоснованию рыночной цены товара или услуги требует учета влияния всех внешних факторов, и прежде всего, выявление конкретной потребности в товаре, соотношение между ценой и качеством, ценностью товара в воображении покупателя, его ценовой эластичностью и характером спроса на него .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы