Отчёт по практике на тему Любое предприятие в сфере туризма
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Раздел 1. Общие сведения об организации сферы туризма. 6
1.1. История создания и развития ООО «Терратур». 6
1.2. Организационная структура и взаимодействие
подразделений. 8
Раздел 2. Социально-экономические условия и особенности
функционирования организации. 13
2.1. Анализ внешней среды организации. 13
2.2. Анализ внутренней среды организации. 16
Раздел 3. Характеристика нормативно-правовых документов,
регламентирующие деятельность организации сферы туризма. 21
3.1. Учредительные документы, организационно-правовая
форма и форма собственности ООО «Терратур». 21
3.2. Выводы и предложения по совершенствованию
деятельности ООО «Терратур» 22
Заключение. 30
Список использованных источников. 32
Приложения. 34
Введение:
В
сознании большинства людей туризм связан именно с отдыхом, хотя это не всегда
так. В наиболее общем смысле, туризм – путешествия без смены постоянного места
жительства. Туризм как вид деятельности является одной из экономических
отраслей, поэтому возникает необходимость в специалистах по туризму. Для этого
многие вузы открывают специальность «туризм». В процессе обучения этой
профессии особое внимание уделяется изучению географии и иностранных языков, а
также бизнес-процессов, связанных с туристической деятельностью.
В
сознании большинства людей туризм связан именно с отдыхом, хотя это не всегда
так. В наиболее общем смысле, туризм – путешествия без смены постоянного места
жительства.
Туризм
как вид деятельности является одной из экономических отраслей, поэтому
возникает необходимость в специалистах по туризму. Для этого многие вузы
открывают специальность «туризм». В процессе обучения этой профессии особое
внимание уделяется изучению географии и иностранных языков, а также
бизнес-процессов, связанных с туристической деятельностью.
Туризм
как вид деятельности можно рассматривать с двух сторон. С одной стороны, туризм
– это деятельность профессионалов, обеспечивающих возможность всем желающим
путешествовать. Сюда относится работа туроператоров и турагентств.
Экономическая
безопасность представляется одной из важнейших частей национальной безопасности
и является фактором, обеспечивающим благополучное развитие государства.
Экономическая безопасность предприятия это комплексная категория. На нее можно
смотреть под разными углами. Современная наука связывает экономическую
безопасность предприятия, как с его внутренним состоянием, так и с влиянием
внешней среды, в которой находится предприятие (контрагенты, конкуренты,
политико-экономическая ситуация в стране, рыночные колебания и т. д.).
В
современных условиях все большее значение с точки зрения экономической
безопасности национальной экономики приобретает индустрия туризма, так как она
направлена на удовлетворение потребности людей и повышения качества жизни
населения. В сравнении с другими отраслями экономики, туризм не приводит к
истощению природных ресурсов, являясь экспортоориентированной сферой, также
проявляет большую стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях
неустойчивой ситуации на мировых рынках.
Туризм
— временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных
граждан и лиц без гражданства (далее -граждане) из постоянного места жительства
в познавательных, лечебных, оздоровительных, спортивных, религиозных,
профессионально — деловых и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в
стране (месте) временного пребывания. Туризм в Российской Федерации на
государственном уровне считается приоритетной сферой национальной экономики.
Обладая богатыми культурно-историческими и природными ресурсами, страна стоит
перед проблемой создания современной индустрии туризма, способной привлечь
иностранных и отечественных туристов. Решение целого ряда экономических,
организационных, социальных, правовых проблем должно способствовать подъему
сферы туризма в России, увеличению ее вклада в национальную экономику,
повышению ее рейтинга в мировых показателях. Следует обозначить, что изучение
сферы туризма в аспекте экономической безопасности является важным вопросом
развития туризма, поскольку туризм оказывает глубокое как позитивное, так и
негативное воздействие на людей, экономику и окружающую среду.
Цель
практики:
— закрепление и углубление теоретической
подготовки студента, приобретение им практических навыков и компетенций,
необходимых для самостоятельной профессиональной деятельности;
— применение знаний на практике для
решения конкретных задач профессиональной деятельности в организациях;
— сбор, систематизация, обработка
практического материала для написания выпускной квалификационной работы. Задачи практики:
— ознакомление с коммерческой
деятельностью торгового (производственного) предприятия;
— разработка методологии исследования
коммерческой деятельности предприятия;
— проведение детального анализа
коммерческой деятельности предприятия.
Организация практики — туристическое
Заключение:
В результате пройденной
практики решены задачи поставленные в начале работы.
Обозначенные проблемы
«ТЕРРАТУР» плохая организация команды продвижения бизнеса, слабая
оборачиваемость средств, и слабая мотивация персонала, позволили предло-жить их
решение.
Так для эффективной
работы команды продвижения организации рекомендуется пе-ресмотреть функции
персонала и обозначить самые действенные. Для оборачиваемости средств
необходимо внедрить скидки для клиентов. Разработать мотивационные стимулы для
эффективной работы персонала. Повышение квалификации сотрудников обязательно
для развития деятельности компании и принятия новых управленческих решений на
основе информации управленческого учета. Важно, чтобы повышение квалификации
проходило на рабочем месте, так как без отрыва от основной деятельности,
обучение характеризуется бо-лее дешевым, быстрым. Большим преимуществом, в
данном случае, является то, что имеется возможность открытого общения между
обучающимся и сотрудником, нежели в условиях осуществления аудиторных занятий —
это увеличивает успешность и качество обучения.
Обучение
квалифицированных кадров, как правило, затрагивает важные факторы
управленческих решений на основе информации управленческого учета. Увеличение
про-фессионального уровня позитивно сказывается на возможности сохранения
рабочего места специалиста, а также на повышении в должности. Нужно отметить,
что важным для персо-нала момент — это
создание благоприятного и удобного рабочего места, которое будет обу-строено
необходимой техникой. Сотрудники считают неблагоприятным фактором то, что их
компьютеры очень старые и постоянно «виснут», тем самым не дают нормально
выполнять работу. И лампочки в кабинете перегорели, в темноте работать тяжело.
Закупка нового обо-рудования и освящения на отдел так же является мотивирующим
фактором для сотрудников.
Можно сделать вывод, что
для полного стимулирования труда в материальном плане, нужно разработать схему
начисления удержаний/доплат и донести ее до сотрудников. Эта схема должна быть
— гибкой (дающая возможность сразу же поощрять каждый положитель-ный результат
работы). Начисления удержаний/доплат должны быть простыми и понятными каждому
работнику. Размеры поощрения должны быть психологически и экономически
обоснованы (больше и реже). Поощрения должны формировать у сотрудников ощущение
справедливости материальных вознаграждений. Поощрение персонала важно создать
по та-ким показателям, которые воспринимаются каждым как правильные.
Фрагмент текста работы:
Раздел 1. Общие сведения об организации сферы туризма
1.1. История создания и
развития ООО «Терратур» Туристическое агентство
«ТЕРРАТУР» — это бренд, уважаемый среди туристов, партнеров и руководителей
Администрации. Адрес: ул. Жигура, 26 а, офис 1-4, Владивосток, Приморский край.
Основные направления
деятельности компании:
— детский отдых на
российском юге и за рубежом;
— «Новогодний Экспресс к
Деду Морозу» — туристский поезд;
— экскурсионные туры по
России и Европе;
— прием во Владивостоке,
экскурсии по Влавостоку;
— отдых и лечение в
Венгрии уровня VIP.
Квалификационный состав
персонала отвечает потребностям «ТЕРРАТУР». Растет доля работников, имеющих
профессиональное образование, чей вес в общей численности на конец 2020 г. составил
71,43%.
Таким образом,
деятельность организации направлена на предоставление услуг туризма.
«ТЕРРАТУР» организует
автобусные туры по России, заключены договора с проверенными, надежными
транспортными компаниями.
Одним из основным
направлений компании является организация детского отдыха. Автобусные экскурсии, туры по России, квесты,
организация мастер-классов и выпускных для школьников.
Все автобусные перевозки
регистриуются в ГИБДД и полностью соответствуют требовнаиям перевозки
организованных групп детей.
Так же партнерами
являются крупнейшие туроператоры по внутреннему туризму, и можно приобрести
туры во все уголкам России.
Миссия турагентства «ТЕРРАТУР» звучит следующим
образом: «Обеспечить каждому клиенту качественный и разнообразный отдых в
доступном ценовом диапазоне».
Для выполнения миссии руководством обозначены
следующие цели:
— повышение
конкурентоспособности туристского продукта «ТЕРРАТУР»;
— комплексное
воздействие на потребителя на всех этапах обслуживания;
— обеспечение
атмосферы и условий, необходимых для развития кадрового потенциала, повышения
уровня удовлетворенности и заинтересованности сотрудников в работе.
Для достижения поставленных целей поставлены следующие
задачи:
— качественно
обслуживание, консультация клиентов в зависимости от их запросов и подбор
оптимальных туров по критерию «Цена-Качества»;
— повышение
профессионализма сотрудников компании;
— повышение конкурентоспособности
продукта;
— постоянное
привлечение новых клиентов и удержание старых;
— продажа
туристского продукта в соответствии с современными методами торговли,
использованием специфики и особенностей туристского рынка.
Таким
образом «ТЕРРАТУР» пытается взаимоувязать два главных параметра: цену и
качество, — то есть подобрать каждому клиенту такую туристическую путевку,
которая бы соответствовала его ожиданиям и финансовым возможностям.
Компания
«ТЕРРАТУР» ведет свою деятельность в довольно непростых рыночных условиях. В
виду специфики туристического бизнеса на деятельность компании оказывает
влияние множество факторов. Высокая конкуренция заставляет обращать все большее
внимание на качество оказываемых услуг.
За
четыре с лишним года турфирме «ТЕРРАТУР» удалось закрепиться на рынке и
добиться определенных успехов: наладить устойчивые взаимоотношения с
крупнейшими туроператорами России, нанять квалифицированный персонал, а самое
главное – найти своих клиентов. В настоящее время широко применяемой в туристической
индустрии инновационной технологией являются программы электронного
бронирования и составления туров. Такие рода программы помогают турагентству
получать достоверную информацию о ценах и количестве свободных мест.