Отчёт по практике на тему Любая тема по направлению «Система государственного и муниципального управления»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Практическая деятельность 4
Доклад 12
Список использованных источников 17
Заключение 18
Список использованных источников 19
Введение:
Цель научно-исследовательской работы – получение навыков самостоятельной научно-исследовательской работы в ходе сбора, анализа и обобщения фактического материала, разработки оригинальных научных идей.
Задачами научно-исследовательской работы по специальности 38.03.04 Государственное и муниципальное управление» для основных видов профессиональной деятельности являются:
сформировать и развить у студентов умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности;
закрепить умения планирования и организации научного исследования;
сформировать компетенции самостоятельной работы по сбору и обработке научной, статистической, методической информации и практических данных
развить навыки сбора, анализа и обобщения исследовательского материала, получаемого в ходе первичной и вторичной обработки информации;
сформировать навыки сбора дополнительной информации о деятельности, организаций различных отраслей и форм собственности, органов государственной и муниципальной власти, академических и ведомственных научно-исследовательских организаций.
Заключение:
За время прохождения практики были сформированы и развиты умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности, закреплены умения планирования и организации научного исследования; сформированы компетенции самостоятельной работы по сбору и обработке научной, статистической, методической информации и практических данных; развиты навыки сбора, анализа и обобщения исследовательского материала, получаемого в ходе первичной и вторичной обработки информации; сформированы навыки сбора дополнительной информации о деятельности, организаций различных отраслей и форм собственности, органов государственной и муниципальной власти, академических и ведомственных научно-исследовательских организаций.
Фрагмент текста работы:
Практическая деятельность
Научно-исследовательская работа проводилась на тему: «Понятие и сущность организационных основ местного самоуправления».
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что развитие системы муниципального управления является важной составляющей процессов нормальной деятельности общества демократического типа. В связи с чем, рассмотрение особенностей местного самоуправления в Российской Федерации остается важной темой изучения в практическом плане. Стоит отметить, что муниципальное управление представляет собой организацию власти на местном уровне, которая предусматривает самостоятельное решение населением вопросов относительно управления публичными делами и управление собственностью муниципалитетов.
Успешность государственного управления во многом зависит от эффективности работы органов местного самоуправления, которые самостоятельно решают вопросы местного значения с целью удовлетворения жизненных потребностей населения муниципальных образований.
Несмотря на глобальный характер преобразований российского местного самоуправления, ключевую роль в реформировании, тем не менее, играет персонал муниципального управления.
Муниципальные органы играют важную роль в обеспечении эффективности социально-экономического развития страны, поэтому оптимизация их деятельности является важнейшей задачей. Организационная структура муниципального органа – один из факторов успешности его функционирования.
Степень изученности темы исследования. Исследованию местного самоуправления посвятили свои труды ученые в области муниципального права, как: Васильев В.И., Глушко Е.К., Жигалов Д.В., Князев С.Д., Краснов Ю. К., Мокрый В. С., Подсумкова А. А., Постовой Н. В., Ротова В. Н., Смоленский М.Б., Собянин С.С., Хабриева Т.Л., Черкасов А.И., Шугрина Е.С., Юшина Е.А.
Цель исследования — на основе законодательной базы и результатов научных исследований рассмотреть понятие и сущность организационных основ местного самоуправления.
Методологической и теоретической основой исследования явились научные положения ученых, посвященных исследованию сущности муниципального управления, законодательная база, регламентирующая процессы формирования организации местного самоуправления, структуры и распределения полномочий органов местного самоуправления.
При выполнении исследования использовались следующие методы: сравнения, обобщения, систематизации, теоретико-методологического анализа.
По итогам проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
1. Понятие местного самоуправления относительно недавно вошло в современную отечественную политическую терминологию. Впервые слова «местное самоуправление» в качестве официального юридического термина появились в союзном Законе от 9 апреля 1990 г. «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» .
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дает следующее определение местного самоуправления (п. 2 ст. 1): «Местное самоуправление в Российской Федерации — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций».
Это определение базируется на нормах Конституции РФ: «В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно» (ст. 12); «Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления» (ч. 2 ст. 130); местное самоуправление осуществляется «с учетом исторических и иных местных традиций» .
Таким образом, под самостоятельностью местного самоуправления понимается право населения муниципального образования непосредственно или через своих представителей в соответствии с действующими законами без вмешательства каких-либо иных властных структур определять круг вопросов, принимаемых к своему ведению, и решать их.
2. Для муниципального управления характерно относительно самостоятельное (с учетом интересов населения) формирование целей и задач органов власти и управления, бюджета, ресурсной базы и т.д., муниципальное управление — это практическое, организующее и регулирующее воздействие местных органов власти на общественную жизнедеятельность населения муниципального образования в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, а также эффективного использования территориального потенциала.
3. Содержанием муниципального управления являются все процессы управления социально-экономическими системами и объектами муниципального образования. Субъект муниципального управления — это население муниципального образования и образованные им органы местного самоуправления. Объект муниципального управления — это муниципальное образование со всеми его структурами, связями, отношениями, ресурсами. Специфика муниципального управления определяется, прежде всего, особенностями муниципального образования как объекта управления, включающего все стороны жизни людей.
4. Управленческая деятельность на муниципальном уровне представляет собой целостную систему общественных отношений, связанных с территориальной самоорганизацией населения, самостоятельно решающего вопросы местного значения, устройства и функционирования местного самоуправления, которое призвано служить надежным механизмом регулирования взаимоотношений между частными и общественными интересами в процессе эффективного использования территориального потенциала. Вместе с тем определяющую роль в социально-экономическом развитии муниципального образования играют органы местного самоуправления. Решающее значение при этом имеет научно обоснованный выбор методов управления, с помощью которых непосредственно реализуется экономическая политика.
К элементам системы МСУ относят:
— референдум местного уровня;
— муниципальные выборы;
— голосование относительно отзыва депутата, члена выборного органа и выборного должностного лица МСУ;
— голосование относительно вопросов территориально развития МО;
— сходы граждан;
— организация митингов, демонстраций;
— формирование системы органов МСУ;
— муниципальная служба;
— территориальное общественное самоуправление и т.д.
5. Правовое выражение функций местного самоуправления осуществляется в предметах ведения местного самоуправления, которые включают в себя вопросы местного значения и отдельные государственные полномочия, которыми наделены органы местного самоуправления. Речь идет о следующих основных направлениях муниципальной деятельности:
— правовое обеспечение местного самоуправления;
— финансово-экономическое обеспечение;
— социальное развитие;
— землепользование и использование других природных ресурсов;
— социально-бытовое обслуживание населения;
— территориальное развитие;
— обеспечение общественного порядка.
6. Подход федерального законодателя к формированию перечней, как полномочий, так и вопросов местного значения в рамках Закона о местном самоуправлении и иных федеральных законов, которыми могут быть предусмотрены отдельные полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, должен быть в максимальной степени системным и научно обоснованным. В свою очередь, четкое видение субъектами управления муниципальных образований структуры и содержания своей компетенции создаст условия для более эффективной организации и осуществления ими деятельности по решению, как стратегических, так и текущих задач муниципального управления, от которых, в свою очередь, зависит повышение качества жизни населения соответствующих муниципальных образований.
7. Правовую основу местного самоуправления составляют:
— общепризнанные принципы и нормы международного права,
— международные договоры Российской Федерации,
— Конституция Российской Федерации,
— федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации,
— нормативные правовые акты муниципального образования,
— Устав муниципального образования,
— решения, принятые на местных референдумах,
— иные муниципальные правовые акты муниципального образования.
8. Местное самоуправление муниципального образования осуществляется на основе общих принципов организации местного самоуправления, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав муниципального образования, Положение, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты муниципального образования;
3) постановления и распоряжения Главы муниципального образования;
4) приказы и распоряжения иных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования и муниципального района, предусмотренные Уставом.
Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
9. Органы местного самоуправления являются взаимосвязанными между собой, и представляют собой единую систему, в которой реализован принцип разделения властей. В РФ существует четкая система органов местного самоуправления, которая дает возможность разграничить функции между ними. Кроме того, такое разделение дает возможность каждому органу выполнять предусмотренные законом полномочия, что является основной для реализации первостепенных вопросов местного значения.
Действующим законодательством предусмотрено, что органы местного самоуправления являются особым субъектом права. Это можно объяснить тем, что органы местного самоуправления, при решении вопросов местного значения, могут обладать административно-властными полномочиями, а в случае осуществления предоставленных им отдельных государственных полномочий, также и государственно-властными полномочиями. При этом и административно-властные, и государственно-властные полномочия органов местного самоуправления можно классифицировать по признаку принятия управленческих функций. Примером таких управленческих функций могут служить руководящие, регулирующие, контрольные, организационные функции .