Налоги и налогообложение Отчёт по практике Экономические науки

Отчёт по практике на тему Косвенное налогообложение в России: анализ и тенденции развития

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Проблемы совершенствования косвенного налогообложения РФ 5

1.1. Проблемы косвенных налогов в РФ 5

1.2 Пути решения проблем взимания косвенных налогов 13

Глава 2. Перспективы развития системы косвенного налогообложения в РФ 20

2.1. Зарубежный опыт косвенного налогообложения 20

2.2. Предложения по совершенствованию косвенного налогообложения в РФ 33

Заключение 36

Список использованных источников и литературы 37

Приложения 41

  

Введение:

 

История развития отдельных государства сегодня позволяет делать достаточно достоверные выводы о том, что одни налоговые системы и механизмы функционируют на протяжении достаточно большого периода времени неизменно, а другие подвергаются модификации в результате проведения налоговых реформ, вызванных необходимостью адаптации системы налогообложения к изменяющимся условиях социально-экономического положения государства. Соответственно, характерной чертой становления и развития косвенного налогообложения можно считать изменения состава и соотношения прямых и косвенных налогов не только как источника пополнения государственного бюджета, но и как действенного механизма государственного вмешательства в экономику в рамках государственной налоговой политики.

Возникновение косвенного налогообложения, прежде всего, связано с появлением и развитие пошлинного налогообложения на поздних этапах развития общества и государства. Несмотря на то, что косвенные налоги возникли позже прямых налогов, в последствии они превратились в ощутимые источники финансирования государственных расходов. Развитие налоговых систем, примерно с 18 века, идет одновременно в русле прямого и косвенного налогообложения без существенных перекосов.

Для повышения эффективности налоговой системы государства необходимо сочетание налогов на потребление и налогов на доходы, что будет компенсировать недостатки одних за счет преимущества других.

Цель исследования – изучить проблемы и перспективы развития косвенного налогообложения в РФ.

Задачи исследования:

• выявить проблемы косвенных налогов в РФ;

• определить пути решения проблем взимания косвенных налогов;

• изучить зарубежный опыт косвенного налогообложения;

• сформировать предложения по совершенствованию косвенного налогообложения в РФ на основании зарубежного опыта.

Объект исследования – косвенное налогообложение в налоговой системе государства.

Предмет исследования – проблемы и пути совершенствования косвенного налогообложения.

Теоретическая база исследования представлена книгами, статьями, интернет-источниками по вопросам развития косвенного налогообложения.

При написании исследования применялись методы систематизации и обобщения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Косвенные налоги в современных условиях рассматриваются как налоги на товары и услуги в виде надбавки к конечной цене и не зависящие от величины и видов доходов налогоплательщика. Носителем налога является конечный потребитель.

К преимуществам косвенного налогообложения, на наш взгляд, можно отнести следующие:

 нейтральность, которая проявляется при выборе между текущим и будущим потреблением, что не препятствует накоплению сбережений;

 высокая фискальная составляющая, которая определяется независимостью величины налогооблагаемой базы от экономической конъюнктуры, так как объемы потребления необходимых экономических благ зависят не только от величины получаемого дохода, но и от физиологических потребностей. Таким образом, фискальная эффективность косвенных налогов определяется относительно стабильным спросом на товары, работы и услуги;

 эффективность налогового контроля. Налогообложение доходов в момент расходования на потребление повышают эффективность контроля, так как позволяет облагать те виды доходов, специфика получения которых не позволяет администрировать их в полном объеме.

Выделяют следующие недостатки косвенного налогообложения:

 способствуют повышению цен на конечную продукцию;

 невозможность учета в полном объеме платежеспособности конечного потребителя продукции, так как она оценивается на основе потребления;

 высокий удельный вес в доходах малообеспеченных слоев населения, что нарушает принцип справедливости налогообложения;

 негативное влияние на объемы потребления. В долгосрочной перспективе влияние косвенных налогов может привезти к снижению объемов производства и занятости.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Проблемы совершенствования косвенного налогообложения РФ

1.1. Проблемы косвенных налогов в РФ

Кризисные явления и напряженная ситуация с бюджетом вынуждают Правительство РФ заниматься реформированием косвенного налогообложения.

Однако недооценка социальных последствий усиления налогообложения чревата большими опасностями, чем угроза дефицита бюджета. Поэтому без их учета налоговая система, преследуя корпоративные цели, будет развиваться сама по себе, а субъекты налогообложения, испытывая ее чрезмерное давление, будут вынуждены показывать в налоговых декларациях минимальную прибыль и заниматься серой (полузаконной) деятельностью для избежания взимания налогов согласно требованиям Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) .

Представим результаты экспертного опроса по проблемам косвенного налогообложения в РФ.

Как показали результаты исследования, НК РФ не является совершенным документом и имеет в своем содержании ряд «серых зон» (так называемых лазеек — двусмысленных формулировок и неточностей), позволяющих субъектам налогообложения минимизировать налоговую нагрузку путем уменьшения налоговой базы. Наиболее ощутимо этот эффект проявляется в косвенных налогах (НДС и акцизах), доходы от которых составляют большую часть (около 50%) федерального бюджета. В результате такого полулегального ухода от налогообложения федеральный бюджет недополучает средства, необходимые для развития экономики.

Одной из таких лазеек являются нормы п. 2 ст. 146 НК РФ, где определены объекты налогообложения по НДС и речь идет об учете при исчислении НДС товаров, работ и услуг собственного производства. Закон предписывает учитывать в качестве одного из объектов налогообложения по НДС передачу на территории Российской Федерации товаров, работ и услуг для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций . В связи с этим возникает вопрос: какие товары, работы и услуги, передаваемые для собственных нужд организации, должны учитываться при расчете налоговой базы? Очевидно, что неоднозначность в формулировке повышает вероятность ухода от уплаты НДС по данному пункту НК РФ.

По мнению экспертов, принявших участие в исследовании, избежать риски потери части поступлений НДС в федеральный бюджет можно посредством конкретизации понятия «собственные нужды» в отношении товаров, работ и услуг на два вида:

1) на товары, произведенные силами самой организацией (или ее части, например, один отдел изготовил товары для потребителей другого отдела);

2) на товары, приобретенные за счет прибыли у стороннего производителя для конечного потребления предприятия.

Тогда в первом случае налогоплательщик может применить налоговый вычет на «входной» НДС, а во втором случае такой возможности у него уже не возникает. Данная конкретизация понятия «собственные нужды», во первых, устранит неясность объекта налогообложения для налогоплательщиков, а во вторых, позволит упростить налоговое администрирование.

Ко второй группе рисков, связанных с НДС, можно отнести риски возникновения налогового разрыва, под которым в данном случае понимается разница между суммой НДС, которую должен был уплатить налогоплательщик реально внесенными им средствами в федеральный бюджет. Основная причина возникновения такого рода рисков кроется в особенностях двухэтапного исчисления НДС, где на первом этапе исходя из налоговой базы вычисляется общая сумма налога, подлежащая уплате, а затем на втором этапе производится налоговый вычет суммы уплаченного поставщиком налога (НДС).

В проведенном исследовании экспертам предлагалось оценить эффективность применения нового метода исчисления НДС, призванного вывести из серой зоны сделки с передачей товаров, относящихся к вторичному сырью, состоящему из металлолома, макулатуры, шкур животных, алюминия, меди и т.д.

В результате исследования был рассчитан индекс эффективности предлагаемого метода исчисления исходя из мнений экспертов (рис. 1) на основании диаграммы Венна.

 

Содержание:

 

Содержание Введение  3
Глава 1. Состояние косвенного
налогообложения в РФ   5
1.1. Анализ практики взимания косвенных
налогов в РФ   5
1.2. Анализ поступления косвенных налогов в
бюджет РФ   7
Глава 2. Оценка эффективности механизма
исчисления и уплаты косвенных налогов в РФ   14
2.1. Порядок исчисления НДС в Российской
Федерации  14
2.2. Особенности исчисления акцизов в
Российской Федерации  19
Заключение  25
Список использованных источников  29

  

Введение:

 

Введение Актуальность исследования обусловлена
большой ролью косвенного налогообложения в бюджете Российской Федерации. Налог
на добавленную стоимость (НДС) и акциз – это косвенные налоги, одни из самых
важных и в то же время самые сложные для исчисления налоги. Расчет этого налога
основан на понятии косвенных налогов, которое неоднозначно трактуется в разных
странах мира.

Акцизный сбор, как и другие косвенные
налоги, пополняет государственный бюджет, а также утверждается правительством.
Основной целью акцизного сбора является ограничение производства товаров. В
настоящее время большое внимание уделяется акцизам как составной части общей
налоговой политики. Они используются для увеличения доходов бюджета,
корректировки прогрессивного налогообложения доходов, в целях протекционизма, а
также для ограничения негативного воздействия отдельных видов производства на
природу, стимулирования спроса на определенные товары.

Применение налога на добавленную
стоимость позволяет эффективно регулировать внешнеэкономические связи:
стимулировать экспорт товаров за счет возврата изготовителю — включенной в его
стоимость экспортной части налога, а также осуществлять до определенного
степени, контроль за импортом путем частичного включения стоимости импортного
сырья в налоговую базу.

В то же время у этого налога есть и
недостатки: он является регрессивным налогом на конечного потребителя. Это
означает, что население с низкими доходами платит больше своего дохода в
качестве налога на цену потребительских товаров, чем население с высокими
доходами. Поэтому проблема введения этого налога напрямую связана с
дифференциацией населения по доходам и повышением общего уровня цен.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение Каждый из исчисленных налогов
забирает часть выручки предприятия. Поскольку целью предприятия является
получение прибыли, в основе анализа лежит влияние налога на его стоимость. В
результате ухудшения финансового положения предприятия снижается устойчивость
технологического процесса. Слабое финансовое состояние определяет отсутствие у
предприятия способности к техническому и технологическому обновлению
производственного процесса, что сужает возможности предприятия осуществлять
расширенное воспроизводство. Изучение налога на добавленную стоимость и акциза
позволяет сделать основные выводы, как теоретического, так и прикладного
значения, суть которых заключается в следующем. Косвенные налоги являются
одними из самых важных и в то же время самых сложных для исчисления налогов.
Расчет этого налога основан на понятии «добавленная стоимость» и акцизного
налога.

Общая директива по НДС освобождает
все используемое недвижимое имущество, жилое и нежилое, при условии регистрации
для нежилой недвижимости. Вновь созданное имущество облагается налогом,
предполагая, что НДС по цене покупки может рассматриваться как прокси для
дисконтированной стоимости НДС, который должен был взиматься с будущего потока
строительных услуг. Напротив, современный НДС освобождает только продажи
подержанной жилой недвижимости, более всеобъемлющий и, следовательно, менее
искажающий подход, поскольку будущее увеличение стоимости нежилой недвижимости
также включено в базу.

Кроме того, современный НДС не нуждается в определении налоговой базы по
проживанию, такого как проживание в отелях, пансионаты, кемпинги и парковочные
места, которые облагаются налогом по НДС ЕС по ставкам, взимаемым с
клиентов. Эти исключения приносят свои собственные определительные и
административные трудности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1. Анализ практики взимания
косвенных налогов в РФ Требования к исчислению косвенных
налогов, в частности, налога на добавленную стоимость, содержатся в главе 21
Налогового кодекса РФ. Объектом налогообложения налога на добавленную стоимость
является реализация товаров и услуг в пределах Российской Федерации. Предприниматели
при реализации товаров и услуг сталкиваются с обязательствами уплаты налога на
добавленную стоимость. Уплата НДС представляет собой безвозмездную передачу
имущества, оказание услуг для внутреннего потребления[1].

Ставка 20 процентов. Ее применяют при
реализации товаров, работ и услуг, которые не подпадают под нулевую или
10-процентную налоговую ставку. Это большинство случаев.

Ставка 10 процентов. Такую ставку
применяют только при импорте и реализации товаров, которые включены в перечни,
установленные Правительством. Это отдельные виды продовольственных товаров,
товаров для детей, периодических печатных изданий, книжной продукции, а также
медицинских изделий. Обоснованность применения пониженной ставки будьте готовы
подтвердить налоговикам.

Ставка 0 процентов. Нулевую ставку применяют в строго ограниченных
случаях. Ставка 0 процентов не означает, что операция освобождена или не
облагается НДС. Операции признаются объектами налогообложения. [1]
Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №146- ФЗ

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы