Психология Отчёт по практике Педагогика/Психология

Отчёт по практике на тему Коррекция тревожности у детей из неблагополучных семей с помощью психодрамы.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Тревожность представляет собой индивидуальную психологическую особенность, которая проявляется в склонности личности к частым переживаниям сильной тревоги по незначительным поводам. Ее рассматривают или как личностное образование, или как связанную со слабостью нервных процессов особенность темперамента, или то и другое одновременно.
В контексте данной работы тревожность была рассмотрена как личностное образование.
Чрезмерные стрессовые ситуации, свойственные неблагополучным семьям, могут привести к неврозам – это болезнь расстройств адаптации, поэтому очень важна коррекция тревожности и вызванных ею невротических состояний.
Анализ теоретических источников по проблеме преодоления негативных психических состояний и состояния тревожности в частности, показал, что программа формирования контроля за тревожностью должна иметь комплексный характер и быть направлена на рефлексию индивида и получение положительных эмоций через использование психодрамы.
С целью коррекции тревожности у детей из неблагополучных семей нами была разработана коррекционная программа, задачами которой были определены следующие: коррекция детско-родительских отношений; коррекция детской тревожности.
В соответствии с задачами, программа была реализовывана в двух направлениях: тренинговые занятия с родителями; коррекционная работа с детьми.
Сравнение результатов диагностики на констатирующем и контрольном этапах данного исследования позволило установить положительную динамику в уровнях тревожности у детей из неблагополучных семей, что свидетельствует об эффективности проведенной работы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Задания по производственной (преддипломной) практике

Задание 1. На основе анализа психолого-педагогической литературы дать теоретико-методологическое обоснование опытно-экспериментальной программы по теме выпускной квалификационной работы

Основные научные категории исследования

Актуальность исследования. Мир детства – особый мир, со своей логикой и своим обаянием. Ребенок часто видит то, что не видит взрослый. От родителей зависит, каким будет мир детства детей: радостным, справедливым, чистым и добрым или печальным, несправедливым и злым.
Фактору взаимодействия детей с родителями традиционно отводится важная роль в развитии личности детей, их личностной и эмоциональной и сферы. Родители, постоянно контактируя с ребенком, помогают ему упорядочивать и регулировать его аффективные взаимоотношения с окружающим миром, осваивать различные психотехнические приемы организации его поведения.
Семья, как малая группа, благодаря своим особенностям создает для своих членов условия для эмоциональных проявлений и удовлетворения эмоциональных потребностей, позволяющие человеку чувствовать собственную принадлежность к социуму, усиливающие чувство его безопасности и покоя, вызывающие желание помочь и поддержать других людей. Общение ребенка с близкими взрослыми – это главное и решающее условие формирования всех его психических способностей и качеств: речи, мышления, эмоциональной сферы, самооценки, воображения и пр.
Семья – это скрытое от внешнего наблюдения пространство сложных взаимоотношений. Супружеские и родительско-детские отношения в каждой отдельной семье индивидуальные и неповторимые. Под стилем семейного общения понимается совокупность родительских чувств, ожиданий, установок, оценок, шаблонов поведения по отношению к ребенку.
Исследованием темы влияния семьи на развитие личности ребенка занимались ученые Е. Арутюнянц, А. Болдуин, Д. Боумрид, В. Гарбузов, А. Дмитриева, Е. Эйдемиллер, А. Захаров, А. Личко, А. Спиваковская и многие другие.
История человечества показала, что тревожность является неотъемлемой частью жизни общества. Повышенная тревожность детей, в частности детей из неблагополучных семей, является одной из наиболее распространенных проблем на сегодняшний день.
Распространение феномена тревожности среди детей, ее негативная роль в развитии является темой многочисленных исследований психологов, педагогов, врачей. В частности, рассматривались факты проявления детской тревожности как врожденной психодинамической характеристики (О.И. Захаров, Н.Д. Левитов и др.) и как условия и результата социализации (А.М. Прихожан, К. Хорни, Ю.Л. Ханин и др.). Доказана связь уровня интеллекта и переживания страхов (И. Рантбург, П. Поппер). Выявлено половые и возрастные различия в проявлениях тревожности (В.И. Кочубей, Е.В. Новикова). Проанализирована связь тревожности с мотивацией учения (А.К. Дусавицкий и др.), социометрическим статусом (В.Р. Кисловский, Е.В. Панасюк и др.), успеваемостью в учебе (А.К. Дусавицкий, В.Н. Дружинин, Б. Монина).
Одним из эффективных способов коррекции тревожности считаем психодраму, поскольку опытному специалисту она позволяет понять проблемы личности. Важность познания и понимания личностных проблем средствами психодрамы обусловлена отсутствием комплексного анализа феномена «психодрама», а также неразработанностью вопроса о специфике его использования на практике. Процесс выявления личностных проблем, в том числе и связанных с проявлениями тревожности у детей из неблагополучных семей является одним из наиболее сложных и наименее исследованных не только в теоретическом, но и в практическом аспектах. Такой факт объясняется спецификой обозначенной проблемы, детерминированной глубинно-психологическими особенностями психики личности. Этим и обусловлена актуальность темы «Коррекция тревожности у детей из неблагополучных семей с помощью психодрамы».
Объектом исследования являются процесс коррекции тревожности у детей из неблагополучных семей.
Предметом исследования является специфика использования психодрамы в процессе коррекции тревожности у детей из неблагополучных семей.
Целью исследования является выявление специфики использования психодрамы в процессе коррекции тревожности у детей из неблагополучных семей.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Провести анализ литературы по теме данного исследования.
2. Разработать и реализовать программу эмпирического исследования по коррекции тревожности у детей из неблагополучных семей с помощью психодрамы.
3. Разработать и апробировать программу коррекции тревожности у детей из неблагополучных семей методами психодрамы.
4. Провести обобщение, анализ и интерпретацию результатов проведенного исследования.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что уровень тревожности детей из неблагополучных семей в значительной мере снижается после проведенной психокоррекционной работы на основе психодрамы.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы