Отчёт по практике на тему Коррекция эмоционально-личностной сферы младших школьников посредством социально-психологического тренинга Преддипломная практика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Заключение:
За время прохождения практики были проведены мероприятия с младшими школьниками по теме эмоционально-личностного развития. Осуществлялась деятельность психолога, принималось участие во всех мероприятиях класса. Также было проведено экспериментальное исследование по теме «Коррекция эмоционально-личностной сферы младших школьников посредством социально-психологического тренинга»
При прохождении практики были обобщены получены ранее теоретические знания, проверены умения и навыки работы с младшими школьниками. В целом прохождение практики показало дальнейшее направление по совершенствованию своей деятельности по психологии и работы с детьми.
Фрагмент текста работы:
Задание 1. Проведение основного исследования по теме, подготовка заключения по итогам основного исследования
Актуальность исследования. Начальное образование можно назвать фундаментом дальнейшего профессионального образования. На этом этапе начинают формироваться базовые основания личности человека, которые влияют сначала на успешность обучения в начальной школе, а потом во многом определяют будущую жизнь человека.
В возрастной и педагогической психологии младший школьный возраст является важным периодом развития личности. В это время протекает освоение учебной деятельности, формирование произвольности психических функций, возникновение рефлексии и самоконтроль, а действия начинают соотноситься с внутренним планом. Такие достижения взаимосвязаны с изменениями потребностно-мотивационной сферы и развитием психических процессов, что в свою очередь оказывает влияние на изменения эмоциональной сферы ребенка.
Исследования множества ученых доказывает, что начало обучения в школе способствует существенным изменениям в эмоциональной жизни ребенка. Так, у младших школьников постепенно начинает развиваться умение владеть своими эмоциями, хотя они еще не умеют сдерживать их проявление. При этом необходимо учитывать, что такие эмоциональные проявления как одиночество и тревожность становятся важными проблемами психолого-педагогической науки, требуя коррекции и преодоления с целью создания оптимальных условий для развития личности ребенка.
Общей методологической и теоретической основой исследования являются методологические принципы системности, единства сознания и деятельности, детерминизма, психологии развития, личностного подхода.
Целью исследования является определение уровня эмоционально-личностного развития младших школьников и его повышение посредством проведения социально-психологического тренинга.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
1. Подобрать и описать методики, позволяющие определить уровень эмоционально-личностного развития младших школьников.
2. Провести исследование по выбранным методикам.
3. Проанализировать полученные результаты.
4. Организовать социально-психологический тренинг для эмоционально-личностного развития младших школьников.
5. Проследить эффективность проведенной работы с детьми.
Поставленная цель и выбранные задачи исследования определили методы исследования, использованные в работе:
1. Теоретический метод (анализ литературы по теме исследования).
2. Эмпирический метод (проведение и анализ экспериментальной работы).
3. Метод количественного и качественного анализа результатов исследования.
Базой для исследования выступает Средняя общеобразовательная школа №8 г. Ульяновска. В исследовании приняли участие 18 младших школьников, обучающихся в 1-м «А» классе.
Так в соответствии с поставленными задачами исследования были подобраны следующие методики:
1. Методика «Несуществующее животное» — проективная методика исследования личности, которая была предложена М.3. Друкаревич.
Цель методики: определить особенности эмоциональной сферы ребенка, наличие тревожности или негативных эмоциональных проявлений, либо скрытых страхов. В процессе рисования ребенок переносит, проецирует на бумагу свой внутренний мир, т.е. Я-образ. По этому рисунку можно сказать о настроении и склонностях ребенка.
Для исследования необходимо: стандартный лист белой бумаги формата А4 и простой карандаш средней твердости. Фломастеры и ручки использовать нельзя, мягкие карандаши тоже нежелательны.
Инструкция ребенку: придумать и нарисовать несуществующее животное и назвать его несуществующим именем.
Обработка и интерпретация – Приложение 1.
2. Методика «Выбери нужное лицо» — тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен.
Методика представляет собой детский тест тревожности, разработанный американскими психологами Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен.
Цель методики: данный проективный тест позволяет исследовать характерную для ребенка тревожность в различных типичных для его жизни ситуациях, когда соответствующие свойства личности могут проявляться в наибольшей степени
Тест необходимо проводить индивидуально с каждым ребенком.
Процедура проведения: в процессе исследования рисунки предъявляются ребенку в строгой последовательности, один за другим (см. Приложение 2). Показав ребенку рисунок, экспериментатор к каждому из них дает инструкцию-разъяснение.
Протоколы, полученные от каждого ребенка, далее подвергаются анализу, который имеет две формы: количественную и качественную.
Количественный анализ. На основании данных протокола вычисляется индекс тревожности ребенка (ИТ), который равен процентному отношению числа эмоционально негативных выборов (печальное лицо) к общему числу рисунков (14):