Психология и педагогика девиантного поведения Отчёт по практике Педагогика/Психология

Отчёт по практике на тему Коррекция аддиктивного поведения несовершеннолетних осужденных

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Организация работы по коррекции аддиктивного поведения несовершеннолетних осужденных на примере 5
2. Социальный проект «Возвращение» 10
Заключение 16
Список источников и литературы 17

  

Введение:

 

Практическая работа проходила на базе учреждения уголовно-исполнительной инспекции. Глубокие социальные и политические перемены в российском обществе обострили криминогенную обстановку: растет число правонарушений, сохраняется высокий удельный вес ранее судимых, снижается возрастной ценз правонарушителей. Выявление эффективных путей исправления личности в условиях лишения свободы, необходимость снижения рецидивной преступности делают проблему исправления личности приоритетной в любой стране, так как одним из основных направлений государственной политики является обеспечение безопасности граждан, их законных интересов в органическом сочетании с защитой конституционного строя, общественного порядка и безопасности.
Пребывание в социальной изоляции оказывает сильное воздействие на личность осужденного. Следствием отбывания наказания в виде лишения свободы является дезадаптация, предполагающая уменьшение возможностей человека приспособиться в постпенитенциарный период к существующим нормам права и морали, условиям жизни на свободе. В результате дезадаптации нарушаются формы взаимодействия личности, отбывшей наказание в исправительном учреждении, с социальной средой. Данное нарушение взаимосвязи осужденного человека с социальной средой препятствует формированию адекватной реакции на жизненные ситуации, что приводит к рецидиву. Социальное отчуждение ведет к тому, что осужденный становится безвозвратно потерянным для полноценной жизни в обществе, окончательно превращаясь не только в преступника, но и социальную жертву совершенного правонарушения и его негативные последствия. Все это обуславливает объективную потребность общества в организации специальной пенитенциарно-профессиональной работы по обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки осужденных, а также по коррекции аддиктивного поведения. Необходимо отметить, что в настоящее время организация социальной работы с осужденными по коррекции аддиктивного поведения в исправительных учреждениях определяется как одно из перспективных направлений развития уголовно-исполнительной системы в различных проектах реформирования системы исполнения уголовных наказаний.
Целью практической деятельности стал анализ коррекции аддиктивного поведения несовершеннолетних осужденных.
В процессе практической деятельности использованы методы научного исследования являются совокупность научных методов познания социальных процессов как общенаучного, так и социологического характера. К ним относятся, с одной стороны, принципы системности, целостности, а с другой стороны, принципы структурно-функционального анализа, диагностики социальных процессов. Кроме того, в ходе практики использовались общелогические методы: анализ, синтез, обобщение, сравнение. Задачи прикладного социологического исследования обусловили необходимость применения таких методов как наблюдение, экспертный опрос, анализ документов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Один из самых сложных периодов в жизни осужденных – начальный. Обреченность, безысходность, новизна, ограниченность в самопроявлении, нарушении привычных связей и возможностей образа жизни, ведет к исключительно сложному психическому состоянию. В этот период особенно важна помощь социального работника по адаптации личности в заключении. Он способствует формированию у него максимально возможной активной жизненной позиции, разъясняет его права и обязанности, ориентирует, а в последствии и готовит к выходу на свободу. В работе с теми, кто заключен пожизненно или на долгий срок, социальный работник стимулирует к активному, «нормальному», адекватному взгляду на мир; составляет программы психологических аутотренингов.
В снятии психического перенапряжения у осужденных важное место занимает организация свободного времени в условиях пенитенциарного учреждения. Сама обстановка ограничивает самопроявление и нередко лишает человека выбора, делая его безвольным, безынициативным. Известно, что успешная культурная ориентация заключенных уменьшает тягу к рецидиву. Правильно организованный досуг способствует хорошему отдыху, восстановлению и обновлению физических и психических сил человека. Социальный работник выступает организатором досуга осужденных.
Досуг играет важную роль при исполнении наказания и его невозможно оценить отдельно от профессиональной и общей подготовки, он разрушает монотонность и однообразие тюрьмы, а одиночество и несамостоятельность заключенных действуют на них угнетающе.
В своей деятельности социальный работник ориентируется на то, чтобы система изоляции не разрушила социально полезных связей осужденных, способствует укреплению их семейных и родственных отношений.
Основой подхода социальных работников к взаимодействию с осужденными является индивидуализация и комплексность или системность.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Организация работы по коррекции аддиктивного поведения несовершеннолетних осужденных на примере

Коррекция аддиктивного поведения несовершеннолетних осужденных в пенитенциарных учреждениях представляет собой комплекс тех мероприятий, которые направлены на оказание социальной помощи и поддержки осужденным, на их социальную защиту, которая создает предпосылки для их исправления в период отбывания наказания.
Данная категория граждан, находясь в условиях изоляции, более подвержена, возникновению ситуаций, которые они не в силах разрешить самостоятельно.
Более того, имея свои социально-психологические особенности, данная категория граждан нуждается в квалифицированной помощи специалиста в области пенитенциарной социальной работы. В учреждениях пенитенциарной системы социальная работа реализуется Группой социальной защиты и учета трудового стажа осужденных в системы психологической службы .
Первоначально в ходе практики уточнено понятие аддиктивного поведения. Термин «аддикция» происходит от английского слова – «addiction» – «склонность, привычка, зависимость».
В употребление термин «Аддикция» был введен Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в 1950 г. для обозначения потребности в регулярном употреблении химического вещества, вызывающего состояние периодического или хронического отравления организма, синтаксис совершать определенные действия, несмотря на неблагоприятные последствия медицинского, психологического или социального характера.
В 1964 г. комитет экспертов ВОЗ, объединив термины аддикция и привыкание, заменил их понятием зависимость от препарата. Это понятие включает в себя состояние физической и/или психической, зависимости от вещества, возникающее у человека после продолжительного или периодического употребления этого вещества.
Несмотря на то, что понятие аддикции первоначально применялось для обозначения только наркомании и алкоголизма, на сегодняшний день круг моделей поведения, обозначаемых как зависимое, значительно расширился за счет поведенческих (нехимических) зависимостей, например, сексуальной аддикции, трудоголизма, ониомании и т.п. Существует набор симптомов, общих для всех видов зависимостей, будь то химическая аддикция или аддикция поведения.
Рассмотрим классификацию аддикций, разделив их на химические и нехимические (поведенческие) зависимости. К химическим аддикциям относят зависимость от ПАВ (психоактивных веществ):
1. Аддикции к депрессантам: алкоголь, седативные, снотворные, и противотревожные средства (опиоиды, барбитураты, транквилизаторы, антигистаминные препараты и анальгетики);
2. Аддикции к стимуляторам: кокаин, амфетамины, кофеин, никотин;
3. Аддикции к галлюциногенам и ингалянтам: каннабиоиды, мескалин, ЛСД, псилоцибин, эрготамин, астматол, димедрол, летучие растворители;
К нехимическим (поведенческим аддикциям) относят различные формы импульсивного и компульсивного поведения [30,10].

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы