Отчёт по практике на тему Коррекционно-педагогическая работа по социализации детей с расстройством аутистического спектра
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. План исследования социализации детей с расстройствами аутистического спектра 3
2. Организация диагностического исследования особенностей социализации детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра: 4
2.1 Описание выборки исследования 4
2.2. Обоснование методов и методик исследования социализации детей с расстройством аутистического спектра 9
3. Характеристика исследования социализации детей с расстройствами аутистического спектра (констатирующий этап исследования) 12
4. Анализ данных исследования социализации детей с расстройством аутистического спектра, выводы по полученным данным 14
5.Условия и этапы организации коррекционно-педагогической работы с применением арт-терапии по социализации детей с расстройствами аутистического спектра 15
6. Анализ эффективности проведенной коррекционной-педагогической работы с применением арт-терапии 22
Заключение 26
Заключение:
Таким образом, проведенная экспериментальная деятельность позволяет сделать следующие выводы:
1. Результаты констатирующего этапа исследования, на котором были применены следующие методики: Шкала адаптивного поведения Вайнленд, опросник «Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей» (А. М. Щетинина), опросник Артюхиной Н., Щетининой А. – показали, что старшие дошкольники с РАС обладают низким уровнем социализации. Это выражается в их эмоциональном неблагополучии, неумении распознавать и адекватно проявлять собственные эмоции, отсутствие адекватных навыков игровой деятельности, недостатки поведения (несоблюдение элементарных норм вежливости, неумение обратиться за помощью и др.)
2. На основании результатов констатирующего этапа исследования нами была разработан комплекс занятий на основании методов арт-терапии, направленный на преодоление выделенных недостатков и повышение уровня социализации. Основными направлениями работы, примененными в данном комплексе занятий, стали сказкотерапия и песочная терапия. В процессе занятий дети проявляли интерес к предлагаемым методам работы, выполняли все предлагаемые заданий.
3. С целью проверки эффективности примененного комплекса занятий нами было проведено повторное исследование, в рамках которого было установлено повышение степени социализации участников исследования, что выразилось в улучшении показателей эмоционального состояния, развитии навыков игровой деятельности, закреплении навыков адекватного поведения и др.
Таким образом, можно сделать вывод, что проведенные мероприятия, основанные на методах арт-терапии, являются эффективным средством повышения социализации дошкольников с РАС.
Фрагмент текста работы:
1. План исследования социализации детей с расстройствами аутистического спектра
Исследования социализации детей с расстройствами аутистического спектра включает в себя следующие этапы:
1. Организация диагностического исследования особенностей социализации детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра:
— Описание выборки исследования
— Обоснование методов и методик исследования социализации детей с расстройством аутистического спектра
2. Характеристика исследования социализации детей с расстройствами аутистического спектра (констатирующий этап исследования)
3. Анализ данных исследования социализации детей с расстройством аутистического спектра, выводы по полученным данным
4.Условия и этапы организации коррекционно-педагогической работы с применением арт-терапии по социализации детей с расстройствами аутистического спектра
5. Анализ эффективности проведенной коррекционной-педагогической работы с применением арт-терапии
Актуальность проблемы исследования:
В структуре нарушений при расстройствах аутистического спектра у детей наиболее выражена несформированность социально-коммуникативной сферы, обуславливающая поведенческие, эмоциональные и социальные проблемы, что существенно затрудняет процесс обучения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми и существование ребенка в социуме. Недостаточное осознание этой проблемы и позволило определить актуальность данной темы.
В связи с обоснованием актуальности темы мы выдвигаем гипотезу исследования – развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста с РАС будет более успешной при создании условий (таких как организация среды, организация общения детей в процессе специально организованной деятельности на творческих занятиях, при организации арт-терапевтической работы) и использовании коррекционно-развивающей программы с элементами арт-терапии наряду с другими методами учебно-воспитательного процесса.
Объект исследования — социализация у детей старшего дошкольного возраста с РАС.
Предмет исследования – процесс социализации у детей старшего дошкольного возраста с РАС с использованием арт-терапии.
Цель исследования – создать условия для социализации у детей старшего дошкольного возраста с РАС с использованием арт-терапии.
Выборку исследования составляют дети с РАС старшего дошкольного возраста 4 человека
2. Организация диагностического исследования особенностей социализации детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра:
2.1 Описание выборки исследования
В исследовании приняли участие четыре ребенка старшего дошкольного возраста, у которых диагностировано РАС. Далее приведены психолого-педагогические характеристики участников исследования.