Гостиничный и ресторанный бизнес Отчёт по практике Экономические науки

Отчёт по практике на тему Конкурентные стратегии в индустрии гостеприимства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Конкурентная стратегия как метод повышения эффективности деятельности гостиничного предприятия 4

2. Разработка конкурентной стратегии 10

3. Оценка конкурентоспособности ПАО «Гостиничный комплекс «Ялта-Интурист» 16

Заключение 23

Список использованных источников 24

  

Введение:

 

Конкурентоспособность каждой отдельной услуги определяется как их относительное преимущество по сравнению с аналогами при выборе, который осуществляет потребитель. Вопрос о конкурентоспособности услуг в современном мире имеет всеобщее направление. Понятие конкурентоспособности организации, осуществляющей деятельность в индустрии гостеприимства, наиболее сложное, которое включает в себя преимущества по качеству предлагаемых услуг, а также преимущества, которые дают удачное размещение гостиницы, высокий профессионализм персонала. Рассматривая проблему конкурентоспособности предприятий сферы гостеприимства в современных условиях хозяйствования, необходимо учитывать следующие обстоятельства:

• в настоящее время появились дорогие отели высокого класса, то есть 4–5 звезд. Это, чаще всего, отели и гостиницы, где соорганизаторами являются зарубежные компании, которые предлагают современные технологии обслуживания потребителей в соответствии с международными стандартами и правилами.

• уменьшились взаимосвязи между бывшими союзными республиками в связи с распадом СССР, что сократило поток посетителей с деловыми целями и в качестве туристов.

• произошел внезапный спад въездного туризма, так как много тех, кто желал посетить Россию, уже побывали здесь, а тех, кто желает посетить нас, тревожат целый ряд факторов, связанных с опасной обстановкой, увеличением терроризма и многим другим.

• резкое увеличение выездного туризма наблюдается за последние годы, появилась возможность сравнить уровень обслуживания в зарубежных гостиничных предприятиях с тем, что предоставляют отечественные гостиницы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Конкурентоспособность рынка гостеприимства зависит от смежных рынков. Индустрия гостеприимства — такая отрасль, в которую вовлечены не только разные виды предпринимательства, но и различные социально-культурные, коммунальные составляющие, а также аспекты обеспечения безопасности. То есть формирование конкурентоспособной среды индустрии гостеприимства — это комплекс стратегических решений и мероприятий совместно бизнеса и государства, которое обеспечивает дестинацию некоммерческими благами, а также стимулами для развития, напрямую влияющими на привлекательность региона, следовательно, на его конкурентоспособность в сфере туризма в целом.

Реализация исключительно ценовой стратегии сдерживает улучшение конкурентной позиции фирмы в индустрии гостеприимства. Предоставляемые товары и услуги должны соответствовать определенному уровню дифференциации. Более конкурентоспособной будет та организация, в ассортименте которой представлена продукция (или услуги) разного уровня цена-качество.

Следовательно, формирование конкурентных преимуществ в индустрии гостеприимства должно происходить с учетом следующих аспектов: исследование привлекательности самого рынка, т.е. дестинации; применение стратегии дифференциации уровня цена/качество, реализация стратегии «брендинга». Указанные факторы напрямую влияют на формирование конкурентных преимуществ в индустрии гостеприимства. Они находятся в тесной взаимосвязи и могут иметь разную степень влияния на конкурентоспособность среды исследуемой отрасли. Тем не менее, их взаимосвязь должна быть учтена при разработке стратегических решений и управлении ими.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ КАК МЕТОД ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

В современных рыночных условиях жесткой конкуренции для предприятия огромное значение приобретает формирование собственной стратегии, гарантирующей ему конкурентные преимущества. Чем больше конкурентных преимуществ имеет фирма перед своими соперниками, тем больше у нее шансов достичь успеха на рынке и занять лидирующую позицию.

Конкурентная стратегия является главным фактором успешного функционирования предприятия на рынке, от ее эффективности зависит вся конкурентоспособность предприятия. Это обстоятельство обуславливает необходимость подробного рассмотрения процесса разработки конкурентной стратегии.

Вопросы формирования конкурентной стратегии представлены в трудах зарубежных и российских ученых.

Теоретические основы формирования конкурентной стратегии освещены в работах таких зарубежных авторов как Р. Аккофф, И Ансофф, М. Портер, К. Прахалад, Г. Хэмел и др.

В отечественной литературе вопросы формирования конкурентных стратегий затронуты в работах Г. Л. Азоева, М. И. Круглова, В. Д. Марковой, А. Ю. Юданова, Ю. Б. Рубина и др.

Однако, имеющиеся исследования и публикации, как правило, посвящены методологическим основам и инструментальным средствам формирования конкурентных преимуществ, механизму формирования конкурентных стратегий в них уделено недостаточно внимания.

Необходимо отметить, что при всей значимости формирования стратегии конкуренции для компании само понятие конкурентной стратегии не нашло своего единообразного определения в литературе и практике бизнеса. Поэтому на сегодняшний день в научной литературе существует множество трактовок понятия «конкурентная стратегия», рассмотрим, некоторые из них.

Американский экономист, ведущий специалист в области конкурентоспособности М. Э Портер [5, с. 25] дает следующее определение конкурентной стратегии: «Стратегия конкурентной борьбы, или конкурентная стратегия – это стремление предприятия занять конкурентную рыночную позицию в отрасли – то есть на главной арене, где сражаются конкуренты».

Шведский экономист-практик Б. Карлоф [4, с. 105] в своей известной книге «Деловая стратегия» рассматривает конкурентную стратегию как «совокупность правил, которыми должно руководствоваться предприятие, если его целью является достижение и поддержание конкурентоспособности в соответствующей отрасли».

Бондарева С. Р. [2, с. 91] определяет конкурентную стратегию как «концепцию управления, связанную с созданием и реализацией конкурентных преимуществ, обеспечивающую прочные позиции на рынке и в конкурентной борьбе».

Круглик В. М. [5, с. 219] в своей книге «Конкурентоспособность предприятия» дает следующую формулировку: «Стратегия конкуренции – стратегия, которая позволяет организации занять сильную позицию в конкурентной борьбе, обеспечивает ей наибольшее конкурентное преимущество, определяет основные принципы и ориентиры поведения предприятия на рынке, желательные характеристики состава потребителей, характер конкурентной борьбы».

Изучение конкурентоспособности предприятий, на сегодняшний день, является одним из важнейших направлений исследования рынка. В условиях высокого уровня конкуренции, каждая организация, представленная на рынке, вынуждена формировать базу для разработки определенных стратегий и тактик, а так же с особым вниманием подходить к выбору способа повышения технического уровня и качества производимой продукции или услуги. В современном экономическом словаре конкурентоспособность определяется, как способность предприятия отвечать требованиям конкурентного рынка, запросам потребителей в сравнении с другими аналогичными предприятиями, представленными на рынке. Маркетинговый подход к определению конкурентоспособности предполагает, что предложение можно назвать конкурентоспособным тогда, когда оно имеет в соответствующем потребительском сегменте одну или более потребительские характеристики лучше, чем у товаров-аналогов.

Под конкурентоспособностью предприятия в научных работах, как правило, подразумевается способность предприятия выгодно использовать свои преимущества и направлять деятельность фирмы на ту сферу, в которой она способна занять лидирующие позиции на рынке. Конкурентоспособность предприятия обеспечивается за счет приобретаемых им экономических, инвестиционных, финансовых, имиджевых преимуществ по сравнению с основными конкурентами.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы