Юриспруденция Отчёт по практике Юриспруденция

Отчёт по практике на тему Конфедерация

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика конфедерации как фрмы государственного устройства 5
1.1. Формы государственного устройства в современном мире 5
1.2. Понятие и сущность конфедерации 17
Глава 2. Правосубъектность конфедераций в современном мире 20
2.1. Отличие конфедерации от федерации 20
2.2. Концепция конфедерации в ЕС, ЕВРАЗэс в современном мире 23
Заключение 28
Список использованной литературы 30

  

Введение:

 

Теория государства и права является важной дисциплиной в юриспруденции. Она является основой для подготовки будущих юристов, а на 1 курсе становится главным предметом. Знания, которые будут получены в процессе изучения ТГП, формируют у студентов большую теоритическую базу, способствуют повышению правовой культуры, а так же проявлению уважения к действующему законодательству Российской Федерации.
В данном исследовании стоит проблема правопонимания конфедерации как формы государственного устройства и анализ данной формы в современных реалиях.
«Конфедерация — союз суверенных государств для осуществления конкретных совместных целей или действий».
Союз довольно редко встречается в истории из-за своей нестабильности. Чаще всего он распадается либо перерастает в нечто большее, а именно — федерацию. Самым известным примером конфедерации являются Конфедеративные Штаты Америки, созданные в ответ на прокламацию Линкольна об отмене рабовладельческого строя и начавшие Гражданскую войну против Соединенных Штатов, после поражения в которой развалились.
В следствии “весны народов” внутри Австрийской империи государство ослабло, и Венгрия согласилась вступить в ее состав на правах автономии. Так и образовалось государство конфедеративного типа Австро-Венгрия. Однако экономический кризис и Первая мировая война сильно ударили по союзу, из-за чего он распался.
Примером перерастания конфедерации в нечто большее может послужить Северогерманский союз, образованный в 1866 году после австро-прусско-итальянской войны. Просуществовав 5 лет, союз преобразовался в Германскую Империю, а именно в федерацию.
Цель курсовой работы – проанализировать форму государственного устройства конфедерация, дать определение, выявить призшнаки и провести аналогии с современными реалиями.
Для решения указанной цели необходимо раскрыть следующие вопросы:
1. Рассмотреть формы государственного устройства в современном мире;
2. Дать определение и раскрыть сущность конфедерации;
3. Проанализировать отличия конфедерации от федерации;
4. Рассмотреть современную геополитическую обстановку, связанную с современными вариантами конфедераций.
Предмет исследования – конфедерация как форма государственного устройства.
Объект исследования – совокупность научно-правовых источников, которые рассматривают конфедерацию как идеальную модель и как современную реалию.
Методологическую основу работы составил диалектико-материалистический метод познания объективной действительности, благодаря чему предмет и объект исследования рассмотрены в развитии, взаимосвязи, взаимообусловленности, с использованием категориального аппарата диалектики, в частности таких ее категорий, как «общее и особенное», «явление и сущность», «содержание и форма», «целое и часть», «действительность и возможность» и др.
Структура работы определена целью и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения, библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, мною в работе рассмотрены подавляющее большинство аспектов понятия «функция государства».
Теперь, на основе сформулированных в начале работы задач можно сделать следующие краткие выводы:
Конфедерация — союз государств, созданный с целью выполнения совместных задач. Все участники союза суверенны, имеют свое независимое законодательство и систему власти.
Как и у любой формы государственного устройства, у конфедерации есть отличительные черты. Признаки, характерные для нее:
каждый член союза имеет право на свободный выход из нее;
решения принимаются во время обсуждения и по принципу общего согласия;
существование конфедеративного органа, который состоит из делегатов стран-участниц;
страны, вошедшие в состав союза, не теряют свой международный статус;
участники не имеют общей законодательной базы, конституции, финансовой системы и не имеют общей государственной границы.
Конфедерация — бесперспективный тип государственного устройства. На это есть ряд веских и объективных причин:
отсутствие сильной центральной власти. Из-за высокой независимости стран-участниц положение союза становится нестабильным, что в сумме с другими факторами становится причиной распада; временный характер союза.
Изначально союз создается для выполнения каких-либо конкретных целей и задач, после устранения которых нужда в союзе пропадает, и ее члены расходятся из-за наличия индивидуальных целей, которые являются более важными, нежели коллективные; сложность в управлении строем. Чем больше членов в союзе, тем сложнее управлять им, из-за чего количество членов уменьшается, и усиливается централизация власти. Затем конфедерация превращается в федерацию.
На данный момент не существует точно сформулированного определения, что такое конфедерация, и государств, которые можно назвать строго конфедеративным. Но существуют государства с конфедеративным типом устройства и в наши дни. К таким можно причислить: Европейский союз, Содружество Независимых Государств и Британское Содружество.
ЕС включает в себя 28 государств Европы, 19 из которых образовали еврозону, введя в оборот единую валюту. Союз существует с 1952 года по сей день, функционирует, ведя активную внешнюю политику. Также 22 члена ЕС входят в Организацию Североатлантического Договора.
Еще одним государством конфедеративного типа является Содружество Независимых Государств. СНГ было создано после распада Союза Советских Социалистических Республик бывшими участниками СССР. В состав СНГ входят 11 стран, которые преследуют такие цели: обеспечение мира и безопасности, полное разоружение, отстаивание прав личности, взаимопомощь в сферах экономики, культуры и политики.
Британское содружество, членами которого являются Великобритания и ее колонии, существует с 1887 года и развивается до сих пор. Численность населения содружества достигает 2,2 миллиарда человек, что является 30% от населения всего мира. Лидером является монарх Великобритании Елизавета II, хоть и ее роль в управлении символическая.
Хоть конфедерация и признана бесперспективной, существуют государства, которые очень долгое время развиваются и не составляют серьезную конкуренцию другим государствам. Поэтому при грамотном подходе для блага таких стран возможно комфортное существование в виде союзов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Общая характеристика конфедерации как фрмы государственного устройства

1.1. Формы государственного устройства в современном мире

Современные мировые государства – это действительно интересные структуры. Ведь они функционируют как единый, многогранный и умный в своем роде механизм или даже организм. Помимо того, страны не являются однородными. Существует множество разновидностей. Большое значение в данном случае играет форма государственного устройства. Эта категория характеризует несколько «очагов управления» каждой страной в отдельности. При этом форм на сегодняшний день большое количество. Это позволяет разделить все государство согласно данному критерию, что облегчает процесс их непосредственного изучения.
Конечно, форма государственного устройства, понятие и виды которой будут представлены далее в статье, во многом характеризует страну с разных позиций. Однако необходимо понимать, что собой представляет последняя категория. Государство, учитывая современные наработки ученых в этой области, представляет собой совершенно самостоятельное образование, которое наделяется суверенитетом, а также имеет в своей структуре механизм принуждения. Помимо этого, любая страна имеет собственное территориальное обрамление.
Учитывая понятие страны как суверенного механизма, можно выделить его главные признаки. На их основе государство можно отличить от иных социально-политических структур. Существует большое количество научных подходов к рассмотрению данной проблематики. Но можно выделить ряд классических признаков, которые характеризуют все без исключения государства. К ним относятся :
1) территория и собственность;
2) государственный аппарат;
3) население;
4) суверенитет.
Основными правовыми формами осуществления функций государства по первому критерию являются:
1. законодательная;
2. управленческая (исполнительная);
3. судебная;
4. контрольно-надзорная.
Власть свойственна любой организованной, более либо менее устойчивой и целенаправленной общности лиц. Она характерна как для классового, так и бесклассового социума, как для общества в целом, так и для разных составных его образований.
Власть ‒ это, в первую очередь, способность навязывать свою волю.
Отличительными признаками власти можно указать следующие :
— Любая власть социальна. Она формируется, выражается в отношениях между лицами, то есть в социуме (обществе). Власть необходима и для того, чтобы организовать социум.
— Власть обладает волевым характером. Любая власть ‒ это выражение человеческой воли. Власть представляет собой взаимодействие воли властвующих и воли подвластных. Воля ‒ это сторона сознания лица, деятельная, активная, проявляющаяся в стремлении изменить окружающую среду, изменить отношения человека.
— Любая власть обладает конкретными средствами для реализации. Власть должна иметь опору, иначе воля властвующих не может быть осуществлена.
— Власть в социуме бывает разной. Ее можно анализировать в зависимости от сфер, в которых она проявляется. По данному основанию можно обозначить следующие виды власти: идейная власть, экономическая власть, семейная власть, политическая власть .
А.П. Зимина обращает внимание на то, что государственная власть выступает видом общественной власти. Государственная власть отличается от других разновидностей социальной власти присутствием двух отличительных признаков (которые и предопределяют ее свойства): монополия на издание общеобязательных велений; монополия на применение государственного принуждения .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы