Коммуникативные практики в сфере журналистики и PR Отчёт по практике Гуманитарные науки

Отчёт по практике на тему Коммуникативные компетенции продюсера в журналистской деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Описательная часть

1. Данные систематизации
фактического материала по теме исследования (с количественной и содержательной
оценкой этого материала). В XXI веке в
сфере средств массовой информации и журналистики прослеживается тенденция к
конвергенции – явлению, когда один человек может выполнять сразу несколько
функций. У такого универсального журналиста есть навыки и знания для создания
телевизионного сюжета, радиосообщения, заметки для газеты и Интернета по одному
информационному поводу. Но необходимо отметить, что еще с Х1Хвека существует
профессия, где человек не может, а обязан выполнять сразу несколько ролей, и
распространение данный феномен получил сначала в кинематографе, а после и в
журналистике.

Профессия
продюсера и процесс продюсирования на телевидении достаточно хорошо освещен в
работах Б. Криштул [1]. Особенностям
медиапродюсирования и деятельности продюсера в средствах массовой информации
посвящено исследование А. Д. Евменова, П. В. Данилова, Э. К. Какосьяна [2], а также труды А. Кириллова [3]  и П.К. Огурчикова [4]. Об особенностях регионального опыта продюсирования программ подробно
рассказывает А.С. Сумская [5].

Продюсированию
радиопрограмм в теории журналистики и массовых коммуникаций не уделяется
должное внимание, поэтому основой для изучения особенностей работы журналиста
на радио послужили труды В.В. Гаспаряна «Работа радиожурналиста» [6], В.В. Смирнова «Жанры радиожурналистики» [7], А. А. Шереля «Радиожурналистика» [8] и П. Хюллен, К. Торстен «Пособие для радиожурналистов» [9].

В Федеральном
законе РФ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации»
№126-ФЗ от 22 августа 1996 г. под продюсером понимается «физическое или
юридическое лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за
финансирование, производство и прокат фильма» [10]. Данное определение отражает не весь спектр деятельности,
осуществляемой продюсером при производстве медийного продукта. В законе
учитывается лишь юридическая и финансовая стороны организации проекта.

Но как отметил
исследователь Б. Криштул в своей работе «Кинопродюсер»: «Хороший продюсер – это
человек, способный понять перспективу и потребности рынка и сочетать это
понимание со знаниями в области управления производством и использованием
ресурсов в расчёте на получение дохода» [1]. Данное высказывание подтверждает, что не только наличие таланта и
креативности может помочь успешной продюсерской работе, но и знание основ
экономики, аудита и бухгалтерского учета.

Основная суть
продюсерской деятельности, по нашему мнению, сформулирована в определении А.Д.
Евменова, П.В. Данилова, Э.К. Какосян: «Под продюсером следует понимать
физическое или юридическое лицо, инициирующего и управляющего производством,
продвижением и демонстрацией зрителю кинофильма, а также доверенное лицо
инвестора/заказчика кинопроизводства» [11]

Полный перечень
обязанностей продюсера указан в постановлении Министерства труда РФ от
04.10.2002 №67 «Об утверждении квалификационных характеристик должностей
служащих государственных предприятий телевизионных и радиовещательных
компаний»:

1.
«Организовывает финансирование проектов телевизионных и радиопрограмм (с
привлечением собственных средств или средств спонсоров) и их продвижение в
средствах массовой информации;

2. Обосновывает
целесообразность осуществления выдвинутых проектов, их идейно-художественное
значение, а также их окупаемость и прибыльность;

3. Организует
разработку планов реализации проектов телевизионных и радиопрограмм, определяет
пути и методы их выполнения;

4. Участвует в
подборе кадров для осуществления проектов и обеспечивает их рациональную
расстановку;

5. Координирует
деятельность всех заинтересованных в проекте сторон;

6. Организует
выполнение комплекса работ в процессе внедрения проектов, обеспечивая их
необходимыми средствами;

7. Принимает
меры по наиболее эффективному использованию материальных и финансовых ресурсов,
строгому соблюдению режима их экономии, осуществляет контроль за их
использованием в процессе подготовки и внедрения проектов;

8. Изучает и
анализирует отечественную и зарубежную литературу по тематике осуществляемых
проектов;

9. Организует
работу по проведению рекламных кампаний, касающихся разработанных проектов
телевизионных и радиопрограмм, осуществляет выбор форм и методов рекламы в
средствах массовой информации, ее текстового, цветового и музыкального
оформления» [12].

Продюсер – одна
из ключевых профессий на телевидении. Её название происходит от английского «to produce», что в
переводе означает «производить». То есть это человек, который занимается
производством телевизионных проектов и контролирует их на всех стадиях [5]. Продюсер отвечает за финансы, маркетинг, а также творческую и
техническую составляющие. С самого начала разработки проекта до его запуска в
эфир он принимает непосредственное участие в процессе производства.

Изначально
профессия «продюсер» ассоциировалась только с киноиндустрией, но затем стала
одной из самых важных и на телевидении. В России потребность в ней появилась в
90-е годы прошлого столетия, когда возник рынок рекламы. Именно тогда
образовались первые коммерческие телеканалы, а телевидение стало напоминать
организацию, нацеленную главным образом на зарабатывание денег. Это повлияло и
на контент каналов. В основе уже лежала ориентация на аудиторию, которая была
бы интересна рекламодателям. Именно зрителям старались угодить телеканалы,
привлекая их внимание иностранным контентом и развлекательными программами
(сериалы, юмор, игры, шоу со звездами). Тогда же активно начали появляться и
новые жанры. Похожая картина наблюдается и на современном российском
телевидении. Чтобы получить высокие рейтинги, телеканалы, финансируемые за счет
рекламы, зачастую идут на риски, вкладывая огромные суммы на создание поистине
шедевральных продуктов. Однако далеко не всегда добиваются желаемых результатов [13].

В своей работе
1992 года «Телевидение: теория и практика» В.В. 
Егоров тоже определяет профессию продюсера новой для того времени и
говорит, что это «производитель, организатор передачи, доверенное лицо
телекомпании, студии, редакции», которое «осуществляет художественный и
организационно-финансовый контроль при создании различного рода телепередач,
несет ответственность за соблюдение договоров с компанией, студией, редакцией о
соответствии созданной телепередачи их требованиям, условиям договора» [14].

Таким образом,
продюсер – человек, работающий всегда в условиях многозадачности. На нём лежит
большая ответственность перед руководством и заказчиком. Он организует и
контролирует работу всех служб, оценивает результат, взаимодействует с
вышестоящими органами и партнёрами.

Телевизионный
продюсер в обязательном порядке должен обладать хорошими навыками общения,
уметь правильно вести переговоры, чтобы привлекать партнёров, инвесторов с
целью экономии бюджета и финансирования, а также самых лучших профессионалов
для работы над проектом. Именно продюсер набирает команду и отвечает за кадры.
В его арсенале обязательно должна иметься внушительная база телевизионных
профессионалов.

Каждый продюсер
– ещё и своего рода бизнесмен, разбирающийся в потребностях телевизионной
аудитории и ситуации на рынке [5]. Он должен
использовать имеющиеся ресурсы так, чтобы в итоге получить максимально
возможную прибыль. Любая телевизионная программа в глазах продюсера – источник
дохода. Но заранее понять будет ли удачным новый проект, и найдет ли он
желаемый отклик у аудитории, практически невозможно, даже обладая детальной информацией
о её предпочтениях и специфике. Поэтому, помимо всего прочего, важно, чтобы
продюсер обладал ещё и прекрасной интуицией [15].

Таким образом,
продюсер – это человек, который отвечает за телевизионный проект. Это лидер
команды, работающей над созданием программы. Без такого профессионала не
производится ни один современный проект на телевидении, в том числе и о
путешествиях. Однако само по себе понятие «продюсер» – очень общее. Сегодня на
телевидении работает множество продюсеров, которые выполняют разные функции и
отвечают за разные аспекты производства.

Классифицируют
продюсеров на телевидении по-разному, в зависимости от их обязанностей и зоны
ответственности. Например, Кэтрин Келликсон в своей книге «Продюсирование на
телевидении: практический подход» выделяет отдельно шоураннера, генерального
продюсера, второго продюсера (ассистента), линейного продюсера, штатного
продюсера, продюсера сегмента, продюсера спецпроектов и консультанта по
постпродакшн [16]. Шоураннер
руководит креативным направлением, отвечает за сценарий и координирует работу
всех сценаристов. Генеральный продюсер – главный руководитель проекта, который
задействован от самого начала и до конца. Второй продюсер выполняет все
административные и творческие поручения генерального, является его ассистентом
и «правой рукой». Линейный продюсер управляет рабочим процессом, контролирует
бюджет и концентрируется исключительно на организаторских, а не на творческих
вопросах. Штатный продюсер несет ответственность за конкретный аспект
программы, систематически выполняя поставленную перед ним задачу руководства.
Продюсер сегмента отвечает за определенную часть телевизионной программы и
полностью готовит её, иногда в составе небольшой команды. Продюсер спецпроектов
– человек, который чаще всего работает удалённо и оперативно выполняет задачи
руководства на месте своего пребывания. Консультант по постпродакшн вовлекается
в проект для работы с уже отснятым материалом на заключительных стадиях.

Таким образом,
продюсер на телевидении – это и организатор, который держит всё под своим
чутким контролем, и руководитель, который управляет самыми разными аспектами, и
идейный вдохновитель, от которого зависит творческая составляющая, и бизнесмен,
отвечающий за финансовую сторону проекта. Именно продюсер несёт ответственность
за результат. Несмотря на то, что в России данная профессия на телевидении
считается относительно новой, сегодня без нее даже представить нельзя эту
сферу.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы