Производственный менеджмент Отчёт по практике Экономические науки

Отчёт по практике на тему Коммуникационные процессы в управлении персоналом организации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Пояснительная записка 3
Введение 4
Глава 1. Общие положения о предприятии 9
1.1. Общая характеристика предприятия 9
1.2. Оценка основных показателей деятельности предприятия 10
Глава 2. Анализ коммуникаций в процессе управления персоналом 13
2.1. Оценка существующих коммуникаций в процессе управления персоналом 13
2.2. Рекомендации и предложения по совершенствованию коммуникаций в процессе управления персоналом 21
Заключение 30
Список использованной литературы 31

  

Введение:

 

Актуальность рассмотренных за время прохождения преддипломной практики во-просов обусловлена тем, что роль внутренних коммуникаций особенно высока и состоит, прежде всего, в обмене своевременной и достоверной информацией (которая необходима для производства всего рабочего процесса в организации).
Коммуникации в организации являются неотъемлемой частью функционирования руководителя и подчиненного в организации. Некоторые исследователи полагают, что эффективность в области управления персоналом предприятия находится в пропорцио-нальной зависимости от эффективности коммуникационных процессов компании.
Организация с настроенными коммуникационными связями демонстрирует быст-рую реакцию на изменения на рынке труда, качественное обслуживание, высокую моти-вацию персонала.
Цель преддипломной практики – изучить внутрикорпоративные коммуникации как значимый элемент системы управления персоналом.
База практики – ООО «Единая сеть выдачи» (Главпункт).
Объект исследования – система управления персоналом.
Предмет исследования – коммуникативная политика в системе управления персо-налом.
Достижение поставленной цели возможно через решение следующих задач:
— дать общую характеристику предприятия;
— провести оценку основных показателей деятельности предприятия;
— провести анализ существующих коммуникаций в процессе управления персона-лом;
— сформулировать рекомендации и предложения по совершенствованию коммуни-каций в процессе управления персоналом.
Сравнительно недавно почти никто даже не подозревал о существовании словосо-четания «корпоративная культура», несмотря на то, что в реальности оно имелось всегда. Для определения значения и влияния последней непосредственно на управление компа-нией видится целесообразным рассмотреть ее этимологическое определение. Итак, куль-тура является совокупностью коллективно разделяемых ценностей, а также убеждений, эталонов поведения индивида, группы, общества в целом.
При этом корпоративная культура в широком смысле является междисциплинар-ным направлением исследований, которое находится на стыке нескольких наук, а именно менеджмента, психологии, организационного поведения, а также социологии и культу-рологии.
Корпоративная культура предприятия включает в себя целый ряд элементов, среди которых: – представление о миссии (предназначении) предприятия, ее значении в обще-стве, а также основных целях и задачах деятельности организации;
– ценностные установки (а именно понятия о допустимом и недопустимом), непо-средственно через призму которых производится оценка всех действий сотрудников предприятия;
– модели поведения (различные варианты реагирования) непосредственно в раз-ных ситуациях (как в обыденных, так и в нестандартных ситуациях);
– стиль руководства компании (а именно делегирование полномочий, принятие основных решений, обратная связь и другое);
– действующая система коммуникации в организации (обмен информацией и вза-имосвязь структурных подразделений организации и внешнего мира, принятые формы обращения, такие как «начальник-подчиненный» и соответственно «подчиненный-начальник»);
– нормы делового общения среди членов коллектива и с клиентами (иными учре-ждениями, а также представителями власти, средствами массовых коммуникаций, широ-кой общественностью и др.);
– пути разрешения конфликтов, возникающих в организации (как внутренних, так и внешних внутрикомпаниинных конфликтов);
– принятые в организации соответствующие традиции и обычаи (к примеру, по-здравление сотрудников компании с днем рождения, различные совместные выезды пер-сонала на природу и др.);
– символика организации (например, слоган, логотип, а также стиль одежды со-трудников организации и др.).
Тем самым данные компоненты должны приниматься и поддерживаться каждым сотрудником коллектива (либо подавляющим их большинством). Большая часть руково-дителей рассматривает непосредственно корпоративную культуру организации как мощ-ный стратегический инструмент, который позволяет ориентировать все подразделения компании и отдельных лиц на некие общие цели, а также мобилизовать инициативу со-трудников предприятия, обеспечивать лояльность и облегчать общение в организации.
Таким образом, исходя из вышесказанного, необходимо сделать следующие выво-ды и обобщения, а именно:
во-первых, внутрикомпаниинная корпоративная культура дает сотрудникам соот-ветствующую организационную идентичность, а также определяет внутригрупповое представление о предприятии, являясь основным источником стабильности и непосред-ственно преемственности на предприятии;
во-вторых, знание основ внутрикомпаниинной культуры своего предприятия по-могает принятым работникам верно интерпретировать происходящие на предприятии со-бытия, при этом определяя в них все наиболее главное и основное;
в-третьих, компания, которая не занимается формированием корпоративной куль-турой в дальнейшем обречена на провал, так как развиваться в современных условиях рыночной экономики может лишь организация со сплоченным персоналом.
Коммуникация находится в основе функционального развития любой компании. Если люди не имеют возможность обмениваться информацией, становится ясно то, что они не смогут функционировать вместе, а также формулировать цели и соответственно достигать их. Кроме того, руководитель все свое время непосредственно тратит на взаи-модействие с персоналом, являясь при этом сосредоточением коммуникаций компании.
Каждый участник трудового коллектива абсолютно любого предприятия ежеднев-но принимает участие в коммуникативных процессах предприятия. 80% рабочего време-ни менеджера современного предприятия тратится на осуществление разного рода ком-муникаций, и от того, в какой мере они эффективны, во многом зависит непосредственно эффективность работы всего предприятия. Анализ проблемы бизнес-коммуникаций предприятия в современном менеджменте дает возможность сделать вывод, прежде всего, о том, что коммуникации считаются одной из функций управления организацией. Одна-ко на практике же коммуникативные процессы, которые происходят в организации, практически не учитываются, что соответственно приводит к возникновению трудностей непосредственно в управлении как предприятием в целом, так и его отдельными струк-турными подразделениями.
Одной из главных сфер возникновения проблем в организациях являются неэф-фективные коммуникации. Определенно очевидно, что всякое управление человечески-ми ресурсами подразумевает процесс взаимодействия, осуществляющийся за счет разных видов бизнес-коммуникаций предприятия.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, процесс управления персоналом в рамках коммуникационного взаимодействия представляет собой целенаправленное влияние субъекта управления на объект управления с помощью последовательного осуществления функций управления, нацеленного на достижение поставленных задач в организации, и в дальнейшем рассмат-ривается как процесс принятия управленческих решений в рамках коммуникационного менеджмента.
Представленные выше результаты, говорят о присутствии взаимосвязи функций управления и процедур принятия решений, которые являются трудноотделимыми друг от друга видами коммуникационного взаимодействия.
Таким образом, итогом трансформации функций и средств управления с методами коммуникационного менеджмента является управленческое решение, которое сформиро-вано в соответствии с основными целями и задачами управления персоналом. Управлен-ческое решение выступает как механизм определения альтернативных вариантом из всех возможных, направленный на достижение целей организации. При этом уровень неопре-деленности в проблематике управления системой коммуникаций значителен, так как многие методы анализа обладают невыраженным характером.
Таким образом, коммуникационный менеджмент в развитии управления персона-лом становится необходимым условием экономического развития и внутренним сегмен-том устойчивого экономического роста. Изучение теоретических подходов к основным характеристикам коммуникационного менеджмента и управления персоналом позволило определить отличия в трактовке ученных, связанные со смещением целевых ориентиров на отдельные аспекты коммуникационного взаимодействия, и перейти к изучению самих коммуникаций, как процесса обмена информационными полями как внутри организации, так и с внешними полями.
Проведенный теоретический анализ дал возможность определить сами коммуни-кации как систему взаимосвязанных составляющих (информационной, организационной, целевой), которые обеспечивают процессы информационного взаимодействия как внутри организации, так и с внешним окружением. Определено, что управление коммуникация-ми содержит целенаправленные управленческие воздействия, нацеленные на достижение эффективного коммуникационного взаимодействия, как внутри организации, так и с внешней средой.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Общие положения о предприятии
1.1. Общая характеристика предприятия

ООО «Единая сеть выдачи» (Главпункт) работает с 2012г. и в данный момент ак-тивно развивается. ООО «Единая сеть выдачи» предоставляет услугу самовывоза товаров интернет-магазинов из собственных, а также партнерских пунктов выдачи в г. Санкт-Петербурге, Москве, и многих других городах РФ.
ООО «Единая сеть выдачи» также осуществляет курьерскую доставку и предо-ставляет дополнительные услуги, такие как:
расчетно-кассовое обслуживание,
возможность оплаты товара банковскими картами,
ответственное хранение,
комплектация и упаковка заказов,
возможность аренды витрин в наших собственных пунктах выдачи,
забор товара со склада поставщика (при необходимости),
sms-оповещение клиентов интернет-магазина,
перемещение заказов между пунктами,
интеграция системы интернет-магазина с нашей системой для удобства работы,
виджеты со всеми способами доставки для встройки на сайт,
возможность отправки Почтой РФ и др.
ООО «Единая сеть выдачи» также осуществляет частичную выдачу заказа и при-нимает возвраты.
Для максимального удобства ООО «Единая сеть выдачи» предлагает помимо стан-дартных расчетов (раз в 2 недели) услугу «Быстрые деньги» и «Супербыстрые деньги».
ООО «Единая сеть выдачи» может предоставить своим партнерам максимально гибкие тарифы и условия сотрудничества и несет полную ответственность за вверенный компании товар. Сотрудники ООО «Единая сеть выдачи» всегда ответственно подходят к решению любой нестандартной ситуации и стараются решить все индивидуально.
ООО «Единая сеть выдачи» доверяют своих клиентов крупнейшие логистические компании России.
ООО «Единая сеть выдачи» является юридическим лицом, имеет собственный ба-ланс, круглую печать и штамп с указанием названия, счетов, форм, юридического адреса и сертификатов для сотрудников.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы