Отчёт по практике на тему Коллективная и индивидуальная игровая деятельность
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
План-задание 5
Изучение структуры и содержания участка детского сада 12
Режим дня 15
Изучение структуры, содержания проведения подвижных игр 22
_Toc10463680 Список использованной литературы 31
ХАРАКТЕРИСТИКА-ОТЗЫВ 33
ХАРАКТЕРИСТИКА-ОТЗЫВ 34
Введение:
Приоритетным направлением в дошкольном образовании является нравственное развитие личности ребенка, формирование дружеских взаимоотношений, ценностных мотивов, самостоятельности, любознательности, приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Ребенок учится осуществлять моральный выбор посредством освоения этических эталонов, направленности и соподчинения мотивов, их устойчивости. Если у личности не сформированы нравственные нормы поведения и дружеские взаимоотношения, то формирование нравственности будет носить характер усвоения знания, запоминания, а не понимания и принятия этих норм. Обществу нужна личность, обладающая позитивными нравственными знаниями, качествами и сформированными дружескими взаимоотношениями.
В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема воспитания дружеских взаимоотношений детей. Педагогическое сообщество заново пытается понять, каким образом привить современным детям нравственно-духовные ценности, в частности понятие «дружба». Сегодня на ребенка с самого рождения обрушивается огромный массив информации: детский сад, школа, кино, СМИ, интернет — все это скорее способствует размыванию нравственных норм, понятия «дружба» и заставляет нас очень серьезно задуматься над проблемой эффективного нравственного воспитания.
Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит сюжетно-ролевой игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в сюжетно-ролевой игре реализуется потребность воздействия на мир.
Сюжетно-ролевая игра ребенка имеет свои особенности. Эмоциональная сторона сюжетно-ролевой игры часто определяется отношением между ребенком и взрослыми. Эти отношения вызывают у ребенка желание подражать старшим членам семьи, их взаимоотношениям. Чем демократичнее отношения между членами семьи, тем ярче они проявляются в общении ребенка с взрослыми, переносятся им в игру. Общение, разнообразные жизненные ситуации создают условия для игровой деятельности ребенка, особенно для развития сюжетно-ролевых игр с бытовой тематикой, в которых происходит нравственное воспитание ребенка и формирование дружелюбия.
Педагоги в ДОО и родители, в семье пытаются создать условия для игровой деятельности, но не всегда учитывают влияние игры на нравственное развитие ребенка, особенно на формирование дружеских взаимоотношений. Непонимание нравственного смысла детской игры, незнание методов руководства ею для формирования тех или иных нравственных качеств часто делает этот процесс стихийным. Игру чаще всего используют с целью занять ребенка, отвлечь его от шалостей, капризов, непослушания. Роль игры в формировании дружеских взаимоотношений ребенка с окружающими не осознается в должной мере.
Цель практики: Коллективная и индивидуальная игровая деятельность.
Задачи практики:
— Охарактеризовать базу прохождения практики.
-Изучить и провести игры для дошкольников.
— Подготовить отчет для практики.
Заключение:
Вывод: результаты педагогической диагностики показали достаточный уровень развития сюжетно- ролевой игры (80%).
Это говорит о правильной выбранной тактики педагогического взаимодействия в сюжетно- ролевой игре.
Однако небольшие затруднения у детей вызвали -наличие и степень освоения ролевого поведения- 2.3(76%) ,а также- способность к использованию действий игрового замещения-(2.4-80%).Поэтому основной задачей станет продолжение работы над проектом » Развитие познавательных интересов через сюжетно- ролевую игру»
Фрагмент текста работы:
Отчет
Созданная в ДОУ материально-техническая база и медико-социальные условия, соответствует нормативным требованиям, что подтверждается актами приёмки к новому учебному году, заключением Госпожнадзора, заключением Роспотребнадзора.
В современной практике проектирования и строительства дошкольных учреждений, как правило, не предусматривается организация сложного и одновременно безопасного пространства, где ребенок имел бы возможность активно действовать, жить полноценной жизнью.
Групповые помещения разделены на несколько зон: приемная-раздевалка, игровая, спальня (бывшая веранда, где спали малыши в теплое и холодное время года), туалетная, блок для мытья посуды. Игровые оснащены игрушками, развивающими играми и пособиями, имеются столы для занятий и для приема пищи, физкультурные уголки и уголки природы. Для многих сюжетно-ролевых игр («Поликлиника», «Магазин», «Почта»), для музыкального уголка, для уголков изобразительной деятельности и патриотического воспитания — крайне мало места, просто негде разместить необходимые предметы.
Можно отметить, что педагоги максимально используют имеющееся пространство. Так, например, в одной из групп уголок изобразительной деятельности и «Магазин» располагаются рядом. Тут же стоит столик, который служит и прилавком в игре «Магазин», и дополнительным столом для уголка изобразительной деятельности. Временами приходиться разрешать вспыхивающие конфликты между теми, кто хочет поиграть в «Магазин» и теми, кто хочет рисовать.
Один раз в неделю меняют местами сюжетно-ролевые игры «Поликлиника» и «Парикмахерская», т.к. только в одном месте достаточно пространства для полноценной игры. Атрибуты для этих игр не громоздкие, легко перемещаются.
Администрация сада старается закупать современные атрибуты и предметы мебели в группы, чтобы решить проблему оснащения, но это случается не так часто.