Отчёт по практике на тему Кафедра теории и систем отраслевого управления Факультета инженерного менеджмента ИОМ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Понятие и сущность стратегического планирования предприятия 4
2. Характеристика процесса стратегического планирования 11
3. Организация стратегического планирования на предприятии 21
Заключение 20
Список использованных источников 21
Введение:
В настоящее время в рамках современного состояния экономики страны подход к комплексному обеспечению экономической безопасности организации требует специального подхода у данному вопросу для обеспечения роста и конкурентоспособности организации в целом.
Цель прохождения практики: формирование профессиональных компетенций в области управления производственной организацией, сбор и обработка фактического материала для подготовки выпускной квалификационной работы (бакалаврского проекта)
Задачи практики:
• совершенствование профессиональных компетенций в области анализа, формирования и реализации стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности;
• совершенствование профессиональных компетенций в области управления проектной деятельностью, программой внедрения организационных, технологических и продуктовых инноваций;
• совершенствование профессиональных компетенций, способствующих подготовке сбалансированных управленческих решений взаимосвязанных с выбором и реализацией эффективной стратегии компании.
Теоретической и методологической основой данной работы являются: монографии, научные статьи из экономических журналов, научные и практические комментарии к действующему законодательству, учебники и учебные пособия, а так же периодических изданиях, расположенные в сети «Интернет». Место прохождения практики: РАНХИГС.
Заключение:
Проходил производственную практику (по профилю специальности) с ______ по _________ года в РАНХИГС.
За время прохождения практики я изучил организацию работы компании, его структуру, технологию и основные функции производственных и управленческих подразделений; применяла навыки общения с потенциальными клиентами, оформляла и контролировала отчеты и основную документацию.
На протяжении всей практики я использовал ранее полученные знания, а также использовал свои навыки и навыки, приобретенные в течение обучения.
Практические конкретные задачи поставили меня в положение необходимости творческой импровизационной деятельности, так как их содержание, на мой взгляд, соответствовало уровню специалистов, работавших не первый год.
Внимание к деталям при использовании баз данных помогло улучшить мои аналитические навыки. Поэтому видимый успех моей работы, ее высокая оценка руководством компании и качество моих способностей позволяют сделать вывод о том, что у меня есть потенциал.
Несмотря на то, что банк находится в хорошем финансовом положении, большинство его обязательств состоят из внешних средств. Это характеристика того, как работает кредитная организация, но это не оптимальные отношения.
Подводя итог, можно отметить, что в ходе практики я продемонстрировала достаточно высокий уровень эффективности, ответственности и усилий по улучшению своих навыков в этой области.
Результаты моей работы отражаются в отличной оценке, а также в установлении деловых отношений и контактов с сотрудниками компании.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие и сущность стратегического планирования предприятия
Понятие «стратегия» вошло в число управленческих терминов в 50-е годы, когда проблема реакции на неожиданные изменения во внешней среде приобрела большое значение. Вначале смысл этого понятия был неясен. Словари не помогали, так как, следуя военному словоупотреблению, они все еще определяли стратегию как «науку и искусство развертывания войск для боя». В то время многие управляющие, а также некоторые ученные сомневались в полезности нового понятия. На их глазах в течении полувека американская промышленность великолепно обходилась безо всякой стратегии, и они задавали вопрос, зачем она вдруг стала нужна и какая от нее польза фирм.[3]
По своему существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. Существует четыре различные группы:
Правила, используемые при оценке результатов деятельности фирмы в настоящем и в перспективе. Качественную сторону критериев оценки обычно называют ориентиром, а количественное содержание — заданием.
Правила, по которым складываются отношения фирмы с ее внешней средой, определяющие: какие виды продукции и технологии она будет разрабатывать, куда и кому сбывать свои изделия, каким образом добиваться превосходства над конкурентами. Этот набор правил называется продуктово – рыночной стратегией или стратегией бизнеса.
Правила, по которым устанавливаются отношения и процедуры внутри организации. Их нередко называют организационной концепцией.
Правила, по которым фирма ведет свою повседневную деятельность, называемые основными оперативными приемами.
Стратегии имеют несколько отличительных черт:
Процесс выработки стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы.
Сформулированная стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов методом поиска. Роль стратегии в поиске состоит в том, чтобы, помочь сосредоточить внимание на определенных участках и возможностях, а также отбросить все остальные возможности несовместимые со стратегией.[7]
Необходимость в стратегии отпадает, как только реальный ход развития выведет организацию на желательные события.
В ходе формулирования стратегии нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий. Поэтому приходится пользоваться сильно обобщенной, неполной и неточной информацией о различных альтернативах.
Как только в процессе поиска открываются конкретные альтернативы, появляется и более точная информация. Однако она может поставить под сомнение обоснованность первоначального стратегического выбора. Поэтому успешное использование стратегии невозможно без обратной связи.
Поскольку для отбора проектов применяются как стратегии, так и ориентиры, может показаться, что это одно и то же. Но это разные вещи. Ориентир представляет собой цель, которой стремиться достичь фирма, а стратегия – средство для достижения цели. Ориентиры – это более высокий уровень принятия решений. Стратегия, оправданная при одном наборе ориентиров, не будет таковой, если ориентиры организации изменятся.
Наконец, стратегия и ориентиры взаимозаменяемы как в отдельные моменты, так и на различных уровнях организации. Некоторые параметры эффективности в один момент будут служить фирме ориентирами, а в другой
– станут ее стратегией.
Далее, поскольку ориентиры и стратегии вырабатываются внутри организации, возникает типичная иерархия: то, что на верхних уровнях управления является элементами стратегии, на нижних превращается в ориентиры.
Стратегическое планирование на предприятиях промышленности – один из видов долгосрочного планирования. Потребность в долгосрочном планировании обусловлена двумя основными факторами: длительным циклом процесса производства, зачастую не укладывающимся в рамки планового периода; необходимостью иметь четкие представления о перспективах развития экономики, его отраслей, предприятий и субъектов Федерации. Долгосрочный план способствует определению реальных направлений развития, выявлению ресурсных ограничений, количественных и качественных последствий деятельности.[5]
Долгосрочное планирование применяется на всех иерархических уровнях управления народным хозяйством. Однако его значение, сущность и содержание существенно различаются. На уровне страны долгосрочное планирование представлено прогнозированием экономического и социального развития на основе стохастичности функционирования ее составляющих – отраслей, субъектов и т. д. На уровне предприятия – стратегическим планированием, учитывающим возможность и необходимость достаточно жесткой организации всех элементов производственного процесса для наиболее эффективного его развития.
Стратегическое планирование – это процесс разработки и реализации стратегии формирования и развития предприятия как социально- экономической системы, его структурных подразделений в будущем на основе прогнозирования тенденций, определяющих параметров внешней среды, представляющих угрозу или благоприятные возможности для расширенного воспроизводства, приоритетных направлений и методов целенаправленного поддержания динамичной пропорциональности и эффективного использования стратегических ресурсов.