Отчёт по практике на тему Изучить Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 06.03.2019) «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 5
Основная
часть. 7
Заключение. 29
Библиографический
список. 31
Дневник. 33
Отзыв
руководителя практики от организации. 43
Введение:
Местом прохождения практики является Юридическая
клиника СибУПК.
Срок прохождения практики: с 26 мая 2020 года
по 8 июня 2020 года.
Цель данной практики – ознакомление с работой
юриста, оказание правовой помощи населению, изучение работы судебной системы.
Эта практика проводится с целью применения знаний, полученных во время учебы на
практике.
Говоря о целях и задачах деятельности судов
нужно сказать, что суд, как юрисдикционный орган действует в целях защиты
нарушенных прав и интересов всех слоев населения, независимо от расовой или
религиозной принадлежности того или иного гражданина или политической
ориентации организации.
Задачами судопроизводства являются правильное
и своевременное рассмотрение и разрешение дел в целях защиты нарушенных или
оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов физических и
юридических лиц, а также прав и охраняемых законом интересов Российской Федерации,
ее субъектов, федеральных органов государственной власти, органов
государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления, прав, свобод и охраняемых законом интересов других лиц,
являющихся субъектами различных правоотношений. Судопроизводство призвано способствовать
укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений,
формированию уважительного отношения к праву и суду.
Основными нормативными актами, регулирующими
деятельность судов, являются: Конституция Российской Федерации, Федеральный
конституционный закон “О судебной системе Российской Федерации” от 31 декабря
1996 года № 1-ФКЗ, Закон Российской Федерации “О статусе судей в Российской
Федерации” от 26 июня 1992 года № 3132-1, Гражданский процессуальный кодекс,
Уголовно-процессуальный кодекс, Кодекс административного судопроизводства.
Во время прохождения мною практики в Юридической
клинике СибУПК. я совершила следующие действия:
– Беседовала с гражданами, обратившимися в
юридическую клинику;
– Давала консультации гражданам, которые
обратились в юридическую клинику;
–Осуществляла подготовку по делу, которое
рассматривалось в юридической клинике;
–Исследовала различного рода правовые
документы и законодательство по необходимым вопросам;
–Занималась обобщением судебной практики по
интересующим в рамках практики вопросам.
Заключение:
В заключение хочется сказать, что условия, в
которых работают судьи по гражданским делам очень сложны. Это, безусловно,
связано с тем, что материальная база этих судов недостаточна для обеспечения их
нормальной работы. Также нередко помещения судов оказываются неприспособленными
для работы или находятся в аварийном состоянии. Суды и отдельные судьи
перегружены делами, т.к. суды не всегда укомплектованы полностью, судей не
хватает. Все это приводит на практике к тому, что не по вине судей часто
срываются сроки рассмотрения гражданских и другие, установленные законом сроки.
Упало также так называемое “качество
правосудия” – большое количество дел пересматривается, и многие из этих дел
отменяются вышестоящим судом. Возможно этими же причинами можно объяснить и то,
что понизилось также уважение к суду, как к органу государственной власти.
Участились случаи неявки лиц, участвующих в деле в судебное заседание. Это
также приводит к тому. Что некоторые дела рассматриваются в судах годами, т.к.
их рассмотрение откладывается из-за неявки лиц бесчисленное число раз. Нельзя
не сказать и о проблеме исполнения решений по гражданским делам.
Лица уклоняются от выполнения предписаний
суда, скрывают свои доходы от судебных приставов – исполнителей, или умышленно
их занижают. Нельзя забывать и том, что и законодатель часто не облегчает
работу судьям, а, наоборот излишне ее усложняет.
В
законодательстве очень много оценочных категорий, пробелов, неоднозначных
определений одного и того же понятия и т.дВозможно, можно предложить некоторые
меры по решению некоторых из перечисленных мною проблем.
Необходимо усовершенствовать действующее
российское законодательство.
Что же касается материального обеспечения
судов общей юрисдикции, то необходимо увеличить отчисления в этой области из
бюджетов всех уровней, в том числе из местных бюджетов.
На практике часто возникают ситуации, когда
рядовой гражданин не может правильно составить тот или иной документ и из-за
этого возникают сложности при обращении в суд. В тоже время в стране резко
увеличилось количество юридических учебных учреждений, что привело к тому, что
их выпускники не могут получить необходимый опыт, и вынуждены менять профессию.
Возможно, нужно организовывать бесплатные консультации студентов юридических
учебных заведений при судах для граждан. Это приведет, мне кажется, к тому, что
дела будут рассматриваться быстрее, это должно помочь судьям в их работе.
Фрагмент текста работы:
1. Какое место в системе правоприменительных органов
занимает орган, в котором проходила учебная практика?
Учебная практика, как уже было сказано выше,
проходила в Красноярском краевом суде.
Судебное правоприменение традиционно играет
особую роль в механизме применения права. Прежде всего, это связано с главным
предназначением судебной власти разрешать правовые конфликты в обществе и
осуществлять правосудие. Исходя из международных стандартов и конституционных
положений, суд признаётся наиболее эффективным органом для восстановления
нарушенных прав, в связи с чем, государство должно в рамках своей юрисдикции
обеспечить доступ к правосудию. Судебная правоприменительная деятельность носит
официальный, публичный характер и осуществляется в определенных процессуальных
и организационных формах специально уполномоченными субъектами права, она
направлена на осуществление правосудия, связана с толкованием правовых норм,
способствует восполнению правовых пробелов и снятию правовых коллизий.
2. Какова
компетенция, задачи и основные функции органа, в котором проходила учебная практика?
Краевые (областные)
суды— суды городов федерального значения, суд
автономной области, суды автономных округов.
Краевые судыявляются федеральными судами общей юрисдикции,
занимают положение судов среднего звена, являясь вышестоящими судебными
инстанциями для районных судов, расположенных на территории соответствующего
субъекта РФ, и нижестоящими — по отношению к ВС.
Краевые судынаделены равной
компетенцией, имеют одинаковую структуру и в основном совпадающие полномочия.
1) в качестве судов 1 инстанции они
рассматривают:
а)дела, связанные с гос тайной.