Отчёт по практике на тему Изучение нормативных правовых актов регулирующих деятельность управления, следственного отдела правоохранительного органа
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность управления следственного отдела правоохранительного органа 4
Заключение 11
Список использованных источников 12
Приложение 14
Введение:
Современная система следственных органов Российской Федерации включает в себя следователей следующих ведомств: МВД, ФСБ, Следственный комитет России. Система органов предварительного следствия едина, строго регламентирована требованиями уголовно-процессуального законодательства России. Хотя полномочия следователя как должностного лица, уполномоченного на осуществление в пределах своей компетенции функций по производству предварительного следствия в уголовном процессе, одинаковы для всех представителей этой профессии, независимо от принадлежности к какой-либо конкретной службы (отдела), разница между представителями профессий разных корпусов.
В органах внутренних дел аппарат следственных органов был создан в 1963 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 апреля 1963 г. № 1237-VI «О предоставлении права производства предварительного следствия органам государственной власти». Указ Президента Российской Федерации от 23 ноября 1998 г. № 1422 (ред. от 16.05.2017) «О мерах по совершенствованию организации предварительного расследования в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» устанавливает, что Следственное управление МВД России является следственным органом. орган, обеспечивающий в пределах своих полномочий реализацию законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве и возглавляющий органы предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации.
На сегодняшний день в состав следственного аппарата в системе МВД России входят Следственное управление, территориальные следственные части (следственно-розыскные подразделения при территориальных управлениях полиции), органы предварительного следствия на транспорте, представляющие собой единое централизованное система.
Заключение:
Следственное управление МВД России является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата МВД России, которое в пределах переданных полномочий осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и осуществляет законодательство в в области уголовного розыска, а также реализации законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве и управлении следственными органами в системе МВД России.
Деятельность следственного отдела осуществляется в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма и презумпции невиновности, на основе взаимодействия с федеральными органами государственной власти и государственными органами конституционного органов Российской Федерации. Российская Федерация и общественные объединения.
Следственный отдел возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра внутренних дел Российской Федерации.
Деятельность следственного отдела организуется на основе планирования, сочетания командного единства в решении исполнительных вопросов и коллегиальности при их обсуждении, личной ответственности каждого сотрудника за положение дел на вверенной территории. В следственном управлении проводится оперативное совещание по обсуждению основных вопросов деятельности органов предварительного следствия в системе МВД России.
Фрагмент текста работы:
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ СЛЕДСТВЕННОГО ОТДЕЛА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА
Под следственными подразделениями МВД понимаются специализированные подразделения и организации, формируемые в системе МВД России для достижения целей и задач предварительного следствия. Таким образом, следственные подразделения в системе МВД России в пределах своих полномочий обеспечивают реализацию законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве. На уровне законодательной власти категория «следственные подразделения» используется вместе с термином «органы предварительного расследования», а законодательная власть использует эти термины взаимозаменяемо. Рассматривая положения статьи 5 УПК РФ, отражающей толкование основных понятий, используемых в УПК РФ, отметим существенным недостатком отсутствие легального определения категории « следственное подразделение». В то же время законодатель упоминает этот термин при толковании других определений. Например, п. 38.1 ч. 1 ст. 5 УПК РФ предусматривает, что руководителем следственного органа является должностное лицо руководителя следственного подразделения, а также его заместитель. РС. Строгович указывает, что категория «следственные подразделения» является синонимом категории «следователи», что прямо указывает на то, что следователи выполняют функции следственных органов .
Кроме того, А. П. Кругликов указывает, что в русском языке термин «орган» считается орудием, посредством которого осуществляется какая-либо деятельность. В уголовном судопроизводстве таким орудием производства дознания выступает следователь, поэтому понятия «дознаватель» и «органы дознания» тождественны. АП Кругликов отмечает необходимость дополнить статью 37.1 УПК РФ в виде перечня следователей органов внутренних дел и иных правоохранительных органов в качестве следственных органов .
Мы не согласны с такой позицией, отмечая, что существует противоположный подход к пониманию сущности понятия «следственные подразделения». Так, А.В. Смирнов отмечает недопустимость отождествления следователя со следственными подразделениями, поскольку следователь выступает в качестве должностного лица, что прямо отражено в действующем УПК, а под следственными органами понимаются государственные учреждения и организации. Следователь, как государственный служащий, занимает особое положение в системе соответствующих органов, осуществляющих следственное действие, т.е. следователь организационно входит в состав управлений, то есть управлений, управлений, управлений или следственных подразделений, которые возглавляются их начальниками и в совокупности образуют следственный аппарат МВД РФ .
Принимая во внимание представленные точки зрения, делаем вывод о необходимости закрепить определение следственного подразделения, поместив его в часть 1 статьи 5 УПК РФ п. 38.2 в следующем виде: «Следственное подразделение — это система следственных органов, обеспечивающих реализацию законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве в пределах, отведенных им настоящим Кодексом. Должностные лица следственных подразделений правомочны производить предварительное следствие по уголовному делу, а также осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом, путем осуществления системы процессуальных действий и решений. Под органами предварительного следствия понимаются следственный комитет Российской Федерации, органы внутренних дел и федеральная служба безопасности, должностные лица которых организационно входят в состав подразделений, в совокупности образующих следственный аппарат соответствующего министерства или ведомства.
Рассматривая подходы к определению вида следственных подразделений, выделим ряд признаков, характерных для рассматриваемых служб:
1. Следственным подразделением является специальный государственный орган, должностные лица которого вправе производить предварительное расследование в порядке, установленном действующим Уголовно-процессуальным кодексом.
2. В состав следственных подразделений входят подразделения, входящие в состав органов внутренних дел. Однако к следственным органам относятся также Следственный комитет Российской Федерации, подразделения Федеральной службы безопасности Российской Федерации, сотрудники которых уполномочены на производство предварительного следствия и являются следователями.
3. Следователь является важнейшей структурной единицей следственного отдела и в совокупности образует следственный аппарат ответственного министерства или иного ведомства.
4. Основной задачей следователей полиции является организация предварительного следствия по расследуемым ими уголовным делам.
5. Следователи имеют единый уголовно-процессуальный статус, регламентированный статьей 38 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, который не меняется в зависимости от ведомственной принадлежности, то есть следователи полиции имеют такое же положение, как и следователи ФСБ.