Отчёт по практике Экономические науки Управление персоналом

Отчёт по практике на тему «Изучение философии, концепции и методов управления персоналом и разработка программы отборочных мероприятий на вакантную должность и адаптации персонала в организации».

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. Теоретическая часть 2
Теоретические основы следующих понятий курса «Управление персоналом» 2
2. Практическая часть 6
Политика управления персоналом в ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» 6
Этапы адаптации 10
Адаптационный лист нового сотрудника 13
Мероприятия к исполнению 16
Анкета адаптации работника 17
Заключение о работе сотрудника в период испытательного срока 19
Матрица адаптации 21
Программа отборочных испытаний на должность Инженер Отдела подготовки договоров и предоставления услуг. 24
Выводы 28
Список литературы 30

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В теоретической части отчета были изложены основные понятия по модулю «Управление персоналом». В практической части разобраны основные элементы системы управления персоналом на примере компании «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург»:
1. Проанализированы философия и концепция управления персоналом, методы управления персоналом. Главной характеристикой концепции управления человеческими ресурсами (ресурсами работников) ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» является создание условий, в которых работник может реализовать свой личностный и профессиональный потенциал. В компании развиты системы адаптации, мотивации, обучения и внутренней корпоративной политики.
2. Кадровая политика ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» в новых условиях направлена на формирование такой системы работы с кадрами, которая ориентируется на получение не только экономического, но и социального эффекта при условии соблюдения действующего законодательства, нормативных актов и правительственных решений. В условиях рыночной экономики один из решающих факторов эффективности и конкурентоспособности предприятия — обеспечение высокого качества кадрового потенциала. Персонал в компании является базовой ценностью.
3. Проанализировано использование трудового потенциала. Компания эффективно использует кадровый потенциал каждого работника. Для этого компания организует оценку и обучение персонала.
4. Определена вакантная должность, разработана программа отборочных испытаний. Программа отбора кандидатов на должность построена на основе модели рабочего места, с учетом компетенций, знаний и навыков, которыми должен обладать будущий сотрудник.
5. Разработана система адаптации для выбранной должности. Система адаптации в компании содержит в себе три направления (этапа): профессиональный этап (обучение новым специальным знаниям); социально-психологический (взаимодействие в новом коллективе, с новым руководством, принятие корпоративных ценностей); организационный: (знакомство и принятие правил и требований организации, определение места работника в организационной структуре).
Таким образом, управление персоналом — это целенаправленная деятельность руководящего состава организации, а также руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, которая включает разработку концепции и стратегии кадровой политики и методов управления персоналом. Эта деятельность заключается в формировании системы управления персоналом, планировании кадровой работы, проведении маркетинга персонала, определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале. Технология управления персоналом организации охватывает широкий спектр функций от приема до увольнения кадров.
Следует отметить, что главным элементом организации должны являться ее сотрудники. Производительность труда в организации, которая эффективно использует своих сотрудников, может превышать в десятки и более раз производительность труда в организации, не уделяющей внимание эффективности использования человеческих ресурсов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретическая часть
Теоретические основы следующих понятий курса «Управление персоналом»
Философия управления персоналом — это совокупность внутриорганизационных принципов, административных и моральных правил взаимоотношений в коллективе, система убеждений и ценностей, подчиненная глобальной цели организации и воспринимаемая всеми ее работниками. Соблюдение правил философии гарантирует эффективную работу и развитие предприятия.
Концепции управления персоналом
Современная теория и практика управления персоналом основана на 4 основных концепциях:
• Концепция использования трудового ресурса (экономическая). Ее целью является максимальное раскрытие потенциала, исполнительности, а также дисциплинированности и подготовленности. Личные интересы подчинены общему делу.
• Концепция управления персоналом (организационно-административная). Цель концепции — максимальное использование трудового и личностного потенциала.
• Концепция управления человеческими ресурсами (организационно-социальная). Она сочетает грамотное управление человеческими ресурсами путем создания благоприятных внешних условий.
• Концепция управления человеком (гуманистическая). Главная цель — создать условия, в которых работник может динамично развиваться, продвигаться по карьерной лестнице.
Методы управления персоналом — это способы воздействия на коллективы отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации. Традиционно группы методов управления персоналом: административные, экономические, социально-психологические.
Основу концепции управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.
Кадровая политика организации представляет совокупность правил, норм, представлений, убеждений и принципов, которые определяют направление и содержание работы с персоналом; это целостная стратегия работы с персоналом, объединяющая элементы и формы кадровой работы. Цель: создание системы управления кадрами, базирующейся в основном не на административных методах, а на экономических стимулах и социальных гарантиях.
Стратегическое управление персоналом организации, как и общая стратегия развития предприятия, принципиально зависит от цели стратегического управления, ресурсов, в том числе потенциальных и параметров институциональной среды, в которой функционирует предприятие. В абсолютном большинстве случае стратегии управления персоналом могут быть представлены следующими стратегиями: концентрированного развития; развития потенциальных сотрудников; диверсифицированного развития; интегрированного развития персонала; квалификационную и мотивационную стратегии.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы