Отчёт по практике на тему «ИЗУЧЕНИЕ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Наиболее актуальные
проблемы с детьми раннего возраста. 5
2. Роль игры в развитии ребенка. 6
3. Развивающие
игрушки для ребенка с года до трех лет. 13
Заключение. 19
Список используемой
литературы: 21
Введение:
Семье
принадлежит основная общественная функция – воспитание детей. Для маленьких
детей семья является главной и почти единственной школой воспитания. То, что
ребёнок приобретает в семье в детские годы, он сохраняет в течение всей его
последующей жизни. Важность семьи заключена в том, что в ней ребёнок находится
в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия
на личность ничто не может сравниться с семьей. Именно в ней закладываются
основы личности ребёнка. Семья может выступать в качестве как положительного,
так и отрицательного фактора воспитания. Но стоит отметить, что общество не может
нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Семья —
это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и
важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети;
честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к
появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя
по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип
поведения у своих детей.
Данная
тема всегда была, есть и останется актуальной. Ведь именно в семье ребёнок раннего
возраста получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как
нужно вести себя в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему родители
учат ребёнка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых
слова не расходятся с делом. Главное в воспитании ребенка – это достижение
гармонии, понимания и нравственной связи родителей с ребёнком. Родителям ни в
коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек. К тому же ранний
возраст является предметом пристального внимания многих ученых, педагогов и
практиков как самый важный и ответственный период в жизни человека, как момент
рождения личности. В этот период происходит ускоренное развитие психических
процессов, качеств и свойств личности, ребенок активно осваивает широкий круг
различных видов деятельности. На этапе раннего детства развивается
самосознание, формируется самооценка. И именно в этот период наиболее важным
является влияние семьи на развитие личности ребенка, влияние существующей в ней
системы внутрисемейных, а также детско-родительских отношений. Изучение
детско-родительских отношений в семейном воспитании является чрезвычайно важным,
как и для понимания факторов, которые влияют на становление личности ребенка,
так и для организации психолого-педагогической практики. Заинтересованность
многих исследователей к данной сфере объясняется существенной значимостью роли взрослого
для детского развития, и в настоящее время принято выделять когнитивный и
эмоциональный компоненты этого взаимодействия ребёнок — взрослый.
Цель
исследования – составить список актуальных проблем, с которыми столкнулись
родители детей от 1 года до 3 лет, изучить самую популярную проблему, по мнению
родителей, в воспитании ребенка и раскрыть особенности данной проблемы.
Объект исследования – развивающие игры.
Предмет
исследования – воспитание ребенка раннего возраста в семье.
Задачи:
1.
Выявить возможные проблемы в подборе развивающих игр ребенка раннего возраста и
пути их решения.
2. Обозначить роль развивающих игр.
3.
Подготовить подборку развивающих игр.
Заключение:
Раннее детство — короткий, но важный период становления
личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей
жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду,
вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Основной вид деятельности детей раннего возраста — игра, в
процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание,
память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра —
это своеобразный, свойственный раннему возрасту способ усвоения общественного
опыта.
В игровой деятельности формируются многие положительные
качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его
познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и
для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой. Чтобы
выполнить эту задачу, необходимо создать в детских садах все условия для
разнообразных игр, внимательно, с уважением относиться к ним, вдумчиво, умело
руководить ими.
Актуальность данной темы остается всегда на
поверхности. Опытным педагогам и родителям сложно предугадать выбор ребенка.
Современный мир игрушек предлагает бесконечный выбор материалов для творчества
и полета фантазии, чем не только улучшает жизнь, но и усложняет выбор
действительно необходимых игрушек. В
ходе проведённого исследования была изучена литература по данной теме. Был
составлен список основных проблем, с которыми сталкиваются родители, выявлены принципы
подбора и организации игры, обозначены пути решения данной проблемы.
Детство
— период наиболее интенсивного психического развития, появления психических
новообразований, становления важных черт личности ребенка. Это период
первоначального формирования тех качеств, которые необходимы человеку в течение
всей последующей жизни. В раннем возрасте формируются не только те особенности
психики детей, которые определяют общий характер поведения ребенка, его
отношение ко всему окружающему, но и такие, которые представляют собой
"задел" на будущее. Поэтому несомненно важно учить ребенка играть, благодаря
дидактическим играм ребенок развивает память, мышление, мелкую моторику и
многое другое.
Фрагмент текста работы:
1. Наиболее
актуальные проблемы с детьми раннего возраста.
Именно
на этапе раннего возраста закладывается поведение и полноценное развитие детей.
Ребенок в свои первые 6-7 лет жизни учится правилам существования в социуме,
основным навыкам взрослой жизни, у него происходит формирование характера.
Практически все родители сталкиваются в данный период с трудностями воспитания.
Существует много проблем воспитания современных детей.
К счастью, практически все они вполне решаемы. Родители должны понимать, что
какие бы трудности им не встречались на пути взросления и развития их ребенка,
— это все временно и выход можно и нужно находить из любой ситуации.
Таким образом, родители, столкнувшись с проблемами
воспитания своих детей, должны постараться найти правильное решение, нужный
подход к ребенку, заинтересовать его.
Благодаря родительским чатам удалось
выявить 10 основных проблем, с которыми столкнулись родители:
1. Развивающие
игры.
2. Как
подготовить ребенка к саду?
3. Как
облегчить адаптацию?
4. Приучение
к горшку, самостоятельному приему пищи, умывание и т.д (самостоятельность)
5. Кризис
2х лет.
6. Развивающие
занятия (запуск речи, изучение форм, цветов, фигур, развитие мелкой моторики)
7. Актуальные
игрушки (как правильно подобрать игрушку по возрасту?)
8. Какие
мультики можно смотреть и сколько?
9. Проявление
агрессии (на запрет ребенок дерется, кусается)
10. Постоянные истерики (как помочь себе и
ребенку успокоиться)
Конечно,
самым частым запросом был “Развивающие игры для детей”. Сложность заключается в
нескольких факторах:
1. Педагогическая и
психологическая неграмотность родителей. Отсутствие педагогических
компетенций у родителей в данном вопросе. Многие родители хотят с малых лет
грамотно развивать своего ребенка, но сталкиваются с не понимаем, во что же
хочет играть их малыш? Почему не играет с самыми дорогими, яркими игрушками?
2. Современный
мир дарит огромный выбор игрушек, в котором путаются даже опытные педагоги.
Родителям сложно выбрать игрушку, которая будет не только развлекать ребенка,
но еще и развивать.
3. Не
мало важным фактором являются и цены на игрушки, особенно на развивающие. Не
все родители готовы подключить фантазию и смастерить их сами, возможно и
совместно со своими детьми.
Исходя
из данных факторов образуется потребность рассмотреть развивающие игры с другой
стороны.
2. Роль игры в развитии ребенка.
Невозможно
представить себе детство без игр. Даже самых маленьких, находящихся еще в
коляске трехмесячных детей уже привлекают висящие перед глазами игрушки.
Ребенок тянется к яркому предмету, наталкивается на него ручонками, пытается
ощупать, захватить его. А по мере развития двигательных умений он схватывает
поднесенную к нему игрушку и начинает действовать с ней: с любопытством
осматривает, берет в рот, размахивает ею, перекладывает из руки в руку, стучит,
бросает на пол.
Игры самых маленьких, пока что заключаются в манипулировании
с предметами, в результате чего ребенок знакомится с их свойствами и
назначением.
На втором году жизни игры ребенка становятся более
осмысленными. Освоив многие действия с предметами, он пытается отображать то,
что видит в повседневном окружении, подражает действиям взрослых: кормит куклу,
гуляет с ней, укладывает спать, стирает, варит кашу. После полутора лет дети
уже способны самостоятельно и подолгу играть со строителем, песком, водой,
пытаются строить, копать, лепить «пирожки», насыпать песком грузовик, а свои
действия сопровождать звуками, имитируя сигнал машины, гудок паровоза и т. п.
[10]
Вместе с ростом ребенка, накапливанием жизненного опыта,
развитием наблюдательности, мыслительных способностей меняется и характер
детских игр.
Нормально развивающийся ребенок много и с увлечением играет.
Игра — естественная, важнейшая его деятельность, удовлетворяющая стремление к
движению, действию, к переосмысливанию впечатлений окружающей жизни. [1]