Отчёт по практике на тему Исследование и совершенствование системы государственного управления в области охраны окружающей среды.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Индивидуальное задание 3
Введение 4
1 Ознакомление с актуальными проблемами и направлениями исследований в области теории и практики государственного и муниципального управления 7
2 Ознакомление с инновационными направлениями развития государственного и муниципального управления в России и за рубежом 14
3 Провести библиографический поиск научных работ по теме « Исследование и совершенствование системы государственного управления в области окружающей среды» 100 источников из них 15-30 иностранных 22
4 Составление библиографического списка литературных источников, запланированных к изучению в ходе выполнения исследовательской работы по теме: « Исследование и совершенствование системы государственного управления в области окружающей среды» 22
5 Изучение аннотированного содержания отобранных к изучению источников 22
6 Составление структурированного библиографического обзора по теме « Исследование и совершенствование системы государственного управления в области окружающей среды» 26
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Приложение 1 40
Введение:
В 21 веке человечество благодаря своему труду достигло высоких результатов в своем развитии. В век информационного общества людям стало легче и комфортнее жить, появилось много изобретений, которые помогают обустроить быт человека. Однако в связи с ростом мирового населения, ростом потребительской активности ежедневно увеличивается потребность в природных ресурсах. Мировым сообществом постоянно применяются меры по сохранению экосистемы, между странами подписываются соглашения, принимаются декларации, но, к сожалению, законы экономики, потребительский спрос стоит выше экологической безопасности и благополучия.
Одним из главных богатств Российской Федерации является ее природа. Россия является страной с уникальной природой, с обширными лесами, степями, горами и реками, на ее территории находятся десятки национальных парков, заповедников. Веками население России хранило это наследие, для своих наследников, соблюдая баланс природы, но, с приходом индустриального, постиндустриального общества природные ресурсы стали все больше и больше истощаться. В годы СССР бурно развивалась промышленность, что очень серьезно изменило экологию городов и населенных пунктов, где, были созданы промышленные зоны. Однако, в те годы власти удавалось сохранять баланс экосистемы.
В связи с развалом СССР в 90-е годы резко ухудшилась статистки экологических правонарушений, многие заводы и фабрики вбрасывали в окружающую среду ядовитые отходы, химикаты. Именно в 90-е годы прошлого века были приватизированы многие природные недра. В стадии становления нового российского государства власти удалось к началу 2000-ых вернуть относительный баланс по правонарушениям в области экологии.
В современной России существуют механизмы по профилактике и пресечению экологических правонарушений в частности по формированию правоисполнительного поведения, но из-за слабой социально-экономической обстановки, коррупции, низкого уровня правовой культуры у граждан остаются нерешенными вопросы загрязнения окружающей среды.
Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время в Российской Федерации число правонарушений в области природоохраны и природопользования остается на высоком уровне. С целью профилактики и пресечению экологических правонарушений государство необходимо более эффективно бороться с правонарушениями в этой сфере, прежде всего формируя правоисполнительное поведение у граждан.
Научная новизна работы заключается в подборе наиболее эффективных механизмов по профилактике экологических правонарушений, в том числе формированию правоисполнительного поведения у граждан, анализе действующего российского законодательства на предмет изучения пробелов и проблем по борьбе с экологическими правонарушениями.
Цель работы : провести анализ конституционно-правовых норм по вопросам экологии.
Задачи:
1)проанализировать действующее законодательство, регулирующее экологический контроль, и дать рекомендации по их совершенствованию;
2) изучить качество работы государственных органов занимающихся экологическим надзором, правоисполнительной деятельностью;
Объект исследования: конституционные правоотношения в сфере экологии.
Предмет исследования: конституционно-правовые нормы.
Заключение:
Должное соблюдение экологического законодательства, формирование у граждан правоисполнительного поведения возможно только в том случае если государство с помощью инструментов власти будет стремиться создавать наиболее эффективные механизмы по профилактике и пресечению экологических правонарушений. Состояние законности и правопорядка в стране, реальность и гарантированность прав и свобод граждан непосредственно зависят от того, как и насколько эффективно посредством юридической деятельности государство исполняет свои обязанности перед обществом.
Необходимо, прежде всего, законодательной власти совершенствовать природоохранное законодательство. Следует кодифицировать нормы экологического законодательства, что позволит в значительной мере устранить внутренние противоречия, пробелы, разночтения экологических нормативно-правовых актов.
Нужно при разработке принятии законов учитывать реальные экологические факторы сегодняшнего времени, обстановку в стране и в мире, которые дают объективную информацию о состоянии окружающей среды.
Немаловажную роль играет деятельность органов занимающихся экологическим надзором по профилактике экологических правонарушений и их пресечению. Государству необходимо пересмотреть или реформировать институт органов управления, контроля и надзора в области охраны окружающей природной среды, который, на сегодняшний момент, как мы видим, по результатам положительной динамики загрязненности уровня окружающей среды, к сожалению, не выполняет возложенных на него обязанностей, поскольку должным образом не контролируется, не обеспечен ресурсами и полномочиями, погряз в коррупции. Поэтому, стоит создать специальную государственную службу, которая, будет использовать принудительные методы в виде наказаний и профилактике тех несознательных граждан, для которых слова «культура», «воспитание», «экология», «чистота», «красота», к сожалению, ещё долго будут означать пустой звук.
Важным составляющим соблюдения законов гражданами является формирование экологического правосознания, экологического воспитания, правоисполнительного поведения которое у граждан формирует ответственное отношение к окружающей среде, и направленно на обеспечение экологически безопасного устойчивого развития России и всего мирового сообщества. Только если у человека с детства будет формироваться правильное отношение к природе, он ни за что не совершит экологическое правонарушение. Экологическое правосознание диктует человеку правила поведения в окружающей его природной среде и позволяет преодолеть экологический и эколого-правовой нигилизм в обществе. Высокий уровень экологического сознания обеспечит разумное и ответственное взаимодействие человека и общества с природой.
Только постоянный контроль, надзор со стороны общества и государства не позволит снизить уровень загрязнения экологии, уровень правонарушений в области природоохраны и природопользования. Необходимо разработать исчерпывающий комплекс мер и механизмов, который бы улучшил реальные показатели уровня экологии, прежде нужно начинать с формирования правовой культуры и правоисполнительного поведения. Иначе в нынешней ситуации Россия утонет в отходах и потеряет ряд своих природных запасов и недр.
Фрагмент текста работы:
1 Ознакомление с актуальными проблемами и направлениями исследований в области теории и практики государственного и муниципального управления
Согласно устоявшемуся мнению, под «системой» в общефилософском смысле понимают «объединение некоего разнообразия в единое и чётко расчленённое целое, элементы которого по отношению к целому и другим частям занимают соответствующие им места».
Приведённые в различных словарях определения «системы» рознятся, но объединяет их то, что данное понятие символизирует собой объективно существующее единство взаимодействующих между собой явлений и предметов. Устойчивая связь обеспечивается постоянным взаимодействием между элементами системы. Данные связи делят на существенные, установленные между частями и целым, и менее существенные – сложившиеся между частями и внутри них. Что касается структуры, то она представляет собой организацию «внутренних связей и отношений системы».
Предназначение структуры заключается в определении направления фактической деятельности системы, характере её поведения, а также форме взаимодействия. Она отвечает за надлежащее расположение структурных элементов, а также определяет характер взаимодействия их сторон. Назначение структуры состоит, во- первых, в построении и формулировании единого целого из его структурных частей, а во-вторых, в определении положения каждого составного элемента структуры, интегрировании их в одну систему.
Таким образом, «система» и «структура» органа власти не могут существовать по отдельности: система органа должна основываться на внутреннем построении, а структура не может существовать вне системы.