Отчёт по практике на тему Использование ИКТ в работе с детьми девиантного поведения при обучении физике в образовательных организациях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Картотека литературных источников по теме: «Использование ИКТ в работе с детьми девиантного поведения при обучении физике в образовательных организациях» 4
2. Реферативный обзор научных школ и направлений по теме: «Использование ИКТ в работе с детьми девиантного поведения при обучении физике в образовательных организациях» 7
3.План написания работы по теме «Использование ИКТ в работе с детьми девиантного поведения при обучении физике в образовательных организациях» 18
4. Актуальность, объект, предмет исследования по теме: «Использование ИКТ в работе с детьми девиантного поведения при обучении физике в образовательных организациях» 19
5. Введение к теме: «Использование ИКТ в работе с детьми девиантного поведения при обучении физике в образовательных организациях» 20
6. Характеристика методологического аппарата 22
Заключение 23
Введение:
Во время практической деятельности осуществлялась работа над темой: «Использование ИКТ в работе с детьми девиантного поведения при обучении физике в образовательных организациях».
1. Составить картотеку литературных источников по теме: «Использование ИКТ в работе с детьми девиантного поведения при обучении физике в образовательных организациях».
2. Подготовить реферативный обзор научных школ и направлений по теме: «Использование ИКТ в работе с детьми девиантного поведения при обучении физике в образовательных организациях».
3.Составить план написания работы по теме «Использование ИКТ в работе с детьми девиантного поведения при обучении физике в образовательных организациях».
4. Описать актуальность, объект, предмет исследования по теме: «Использование ИКТ в работе с детьми девиантного поведения при обучении физике в образовательных организациях».
5. Написать введение к теме: «Использование ИКТ в работе с детьми девиантного поведения при обучении физике в образовательных организациях».
6. Дать характеристику методологического аппарата, который предполагается использовать.
Отчет структурирован на введение, шесть параграфов, заключение.
Заключение:
Девиантное поведение – это поведение индивида или целой группы индивидов, несоответствующее общепринятым нормам и в результате эти нормы ими нарушаются. Девиантное поведение проявляется в следствии неудачной социализации личности, в результате нарушения процессов индивидуализации и идентификации личности. Девиантное поведение подростков представляет собой совершениепоступков и действий, противоречащих наиболее важным, общепринятым правовым и общественным нормам и такое поведение имеет ряд причин.
Было определено, что на формирование отклоняющегосяповедения несовершеннолетних оказывают влияние такие социальные институты, как семья, школа, а также неформальная группа сверстников, с которой он проводит свое свободное время. Поэтому увлечение ребенка чем-либо может способствовать коррекции девиантного поведения. Помочь увлечься физикой школьникам способно внедрение в образовательный процесс ИКТ-технологий.
При выборе технологий, используемых в классе, необходимо руководствоваться этим принципом. Эффективным на уроке физики является обучение в небольших группах, ролевые игры, проектная методика, проблемное обучение и, конечно же, ИКТ, которые позволяют решить проблему формирования ИКТ компетенций.
Как показывает практика, ИКТ технологии имеют множество преимуществ по сравнению с традиционными методами обучения. Среди таких преимуществ можно выделить: индивидуализацию обучения с учетом индивидуальных способностей и характеристик, каждого ученика, индивидуальный темп работы каждого ученика, усиление самостоятельной работы учащихся и повышение познавательной активности.
Информационно-коммуникационные технология являются не только техническими средствами, но и новыми формами и методами обучения, и знаменуют собой новый подход к учебному процессу.
Фрагмент текста работы:
На современном этапе развития девиантное поведение человека ( от лат. dewiatio- «отклонение») рассматривают как систему поступков или отдельные поступки, не соответствующие общественным нормам- моральным, правовым, дисциплинарным, бытовым и др. В соответствии с этим можно выделить несколько видов поведения: аморальное- отклоняющееся от моральных, противоправное – от правовых, поведение больного человека- от медицинских норм и т.д.
Не существует единой точки зрения на термин «девиантное поведение». Одни считают, что речь идет обо всех отклонениях от одобряемых обществом социальных норм, другие включают в это понятие только нарушения правовых норм, третьи же- различные виды социальной патологии (алкоголизм, преступность, наркомания) и т.д.
Так, Я. И. Гилинский под отклоняющимся поведением понимает «поступок, действие человека, не соответствующее официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам (стандартам, шаблонам)» [7].
Е. В. Змановская определяет делинквентное поведение как «действия конкретной личности, отклоняющиеся от установленных в данном обществе и в данное время законов, угрожающие благополучию других людей и уголовно наказуемые в своих крайних проявлениях»[11].
Е.И. Холостова характеризует девиантное поведение «как поведение, которое отклоняется от ценностей, норм, установок и ожиданий общества или социальной группы»[26].
По мнению М.И. Рожкова, это «отклонение от принятых в данном обществе, социальной среде, ближайшем окружении, коллективе социально-нравственных норм и культурных ценностей, саморазвития и самореализации в том обществе, к которому человек принадлежит»[22].
Обобщив все определения можно сказать, что девиантное поведение- это поступки и действия, противоречащие общепринятым правовым и общественным нормам, причиняющие ущерб самому подростку и тем, кто его окружает.
В исследовании девиантного поведения значительное место отводится изучению его мотивов, причин и условий способствующих его развитию, возможностей его предупреждения и преодоления. В происхождении отклоняющегося поведения большую роль играют дефекты правового и нравственного сознания, содержание потребностей личности, особенности характера, эмоционально-волевой сферы.
Проявления отклоняющегося поведения впервые появляются в детском и подростковом возрасте, объясняется это относительно низким уровнем интеллектуального развития, отрицательным влиянием окружения и семьи на личность, незавершенностью развития, а так же зависимостью от требований общества и принятых в нем ценностных ориентаций. Для подростков и детей такое поведение служит инструментом для самоутверждения, является выражением протеста против кажущейся несправедливости по отношению к ним или действительности. Несмотря на все это, отклоняющееся поведение часто сочетается с хорошим знанием нравственных норм.
Нравственные или правовые нормы — это явления, которые не представляют реальной угрозы физическому и социальному выживанию человека. Тогда как, отклоняющееся поведение — это система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам. Поэтому девиантное поведение рассматривается не просто как поведение, отклоняющееся от общепринятых норм, но и как поведение, имеющее отрицательный контекст, как для личности, так и для общества.