Отчёт по практике на тему Искусствоведение
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Посетить музей с коллекцией изобразительного искусства. Описать историю создания и бытования коллекции музея. Выбрать раздел музея и сделать краткий анализ произведений изобразительного искусства раздела, упомянув, почему именно так была скомплектована экспозиция раздела в музее (если в коллекции есть деление на разделы по видам искусства, по хронологии, по другим принципам). Описать 2-3, на ваш взгляд, интересных произведений искусства. 3
Посетить садово-парковый музейный ансамбль. Описать историю создания и бытования архитектурного комплекса, паркового комплекса и коллекции произведений искусства ансамбля (если есть). Павловский садово-парковый музейный комплекс. 13
Описать архитектурное своеобразие города, куда пришлось приехать (командировка, другая причина). Дать характеристику архитектурным памятникам, оценить состояние и художественную ценность (памятник федерального значения, регионального значения, муниципального значения, градообразующий объект) 16
Список литературы 24
Приложение 1 25
Приложение 2 26
Фрагмент текста работы:
Посетить музей с коллекцией изобразительного искусства.
Описать историю создания и бытования коллекции музея. Выбрать раздел музея и сделать краткий анализ произведений изобразительного искусства раздела, упомянув, почему именно так была скомплектована экспозиция раздела в музее (если в коллекции есть деление на разделы по видам искусства, по хронологии, по другим принципам). Описать 2-3, на ваш взгляд, интересных произведений искусства.
Третьяковская галерея — это главный музей национального искусства России, отражающий его уникальный вклад в мировую культуру. Это гостеприимный музей, известный своей богатой коллекцией и многообразием представленных идей.
Перед Третьяковской галереей стоят три основные цели:
— исследовать, сохранять, представлять и популяризировать искусство России;
— формировать российскую культурную идентичность, привлекая внимание общества к той важной роли, которую играют в ней искусство в целом и наша коллекция в частности. Продолжать дело П.М. Третьякова, знакомя жителей страны с отечественным художественным наследием;
— делать жизнь людей лучше, открывая широкий доступ к шедеврам русского и мирового искусства.
Годом основания Третьяковской галереи принято считать 1856 год. Именно тогда Павел Михайлович приобрел две первые картины русских художников «Искушение» Н.Г.Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» В.Г.Худякова. Ранее в 1854–1855 годах П.М.Третьяков купил 11 графических листов и 9 картин старых голландских мастеров.
В конце 1850-х годов в его собрании появляются полотна «Сбор вишен» И.И.Соколова, «Разносчик» В.И.Якоби, «Вид в окрестностях Ораниенбаума» А.К.Саврасова, «Больной музыкант» М.П.Клодта. Вероятно, уже тогда Третьяков замыслил создать музей, где будет представлена национальная русская школа живописи.
В 1860 году, отправляясь за границу, Павел Михайлович пишет свое первое завещание («завещательное письмо»), где просит брата и сестер исполнить просьбу: «Сто пятьдесят тысяч рублей серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музеума или общественной картинной галереи…»
Предполагалось, что основу собрания составит коллекция Ф.И.Прянишникова, дополненная картинами, принадлежащими Третьякову.
Галерея должна была стать общедоступной. Однако из-за высокой цены не удалось приобрести собрание Прянишникова, которое в 1867 году поступило в Московский Румянцевский музей (ныне – в Третьяковской галерее).
Свою художественную галерею Павлу Михайловичу пришлось собирать с нуля, зато он мог целиком положиться на свой вкус. В 1860-е годы Третьяков приобрел картины «Привал арестантов» В.И.Якоби, «Последняя весна» М.П.Клодта, «Бабушкины сны» В.М.Максимова и другие. Высоко ценил Павел Михайлович творчество В.Г.Перова, которому писал в октябре 1860 года: «Берегите себя для службы искусству и для Ваших друзей». В 1860-е годы были приобретены такие работы Перова, как «Сельский крестный ход на Пасхе», «Тройка» и «Дилетант»; в дальнейшем Третьяков продолжает приобретать картины Перова, заказывает ему портреты, активно участвует в организации посмертной выставки произведений художника.
В 1864 году в собрании появляется первая картина, написанная на сюжет русской истории, – «Княжна Тараканова» К.Д.Флавицкого. В конце 1860-х годов Павел Михайлович заказывает Ф.А.Бронникову произведение, ставшее впоследствии любимой картиной Веры Николаевны Третьяковой, – «Гимн пифагорейцев восходящему солнцу».
П.М.Третьяков любил природу и тонко понимал ее, так что приобретение пейзажей было всегда не случайно. В 1860-е годы в его собрании появляются картины Л.Ф.Лагорио, А.П.Боголюбова, М.К.Клодта, И.И.Шишкина. Заказывая А.Г.Горавскому исполнение пейзажа, П.М.Третьяков писал: «Мне не нужно ни богатой природы, ни великолепной композиции, ни эффектного освещения, никаких чудес, дайте мне хоть лужу грязную, но чтобы в ней правда была, поэзия, а поэзия во всем может быть, это дело художника».
Особое место в собрании Третьякова занимала портретная галерея. В 1860-е годы в Италии был приобретен портрет итальянского археолога М.А.Ланчи работы К.П.Брюллова, чуть позже портреты архитекторов А.М.Горностаева, И.А.Монигетти, поэта В.А.Жуковского и других, также кисти Брюллова. В те же годы поступил портрет В.А.Зубовой работы В.А.Тропинина.
К концу 1860-х годов П.М.Третьяков задумал создать портретную галерею выдающихся деятелей русской культуры – композиторов, писателей, художников. Он стал не только покупать уже созданные произведения, но и заказывать портреты. Так, В.Г.Перов, по просьбе П.М.Третьякова, написал портреты А.Н.Островского, Ф.М.Достоевского, А.Н.Майкова, М.П.Погодина, В.И.Даля, И.С.Тургенева; И.Н.Крамской – портреты Л.Н.Толстого, М.Е.Салтыкова-Щедрина, С.Т.Аксакова и Н.А.Некрасова.
Портрет Л.Н.Толстого Павлу Михайловичу хотелось иметь еще в 1869 году, но писатель наотрез отказывался позировать, лишь в 1873 году И.Н.Крамскому удалось его уговорить. П.М.Третьяков писал по этому поводу: «Очень был обрадован, что Вы пишете портрет нашего знаменитого писателя; я так и думал, что только Вам и удастся убедить неубедимого – поздравляю Вас».
Н.А.Некрасов был при смерти, когда Крамской писал Третьякову: «Портрет Салтыкова кончен, Некрасова же завтра кончаю… Нужно сказать еще, что портрет Некрасова будет мною сделан еще один, и я его уже начал: в малом виде, вся фигура на постели, и некоторые интересные детали в аксессуарах. Это нужно, сам Некрасов очень просил…»