Инвестиции Отчёт по практике Экономические науки

Отчёт по практике на тему Инвестиционная политика муниципального образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 4

1 Аналитический обзор
нормативно-правовой и статистической базы данных по ИНВЕСТИЦИОННОЙ политике
муниципального образования. 6

1.1 Аналитический обзор нормативно-правового обеспечения
государственного регулирования инвестиционной политики г. Челябинск. 6

1.2 Аналитический обзор существующих статистических баз данных по
инвестиционной политике муниципального образования. 17

2 Анализ муниципальной инвестиционной политики (на примере Челябинского городского округа) 23

2.1 Анализ состояния и тенденций развития в сфере инвестиций г. Челябинска. 23

2.2 Анализ современной  инвестиционной муниципальной политики. 27

Заключение. 38

библиографический список. 41

  

Введение:

 

Актуальность исследования, состоит в
решении конкретной проблемы, а именно – в последовательной реализации
инвестиционной политики на примере г. Челябинск, требующей активизации работы
органов государственной власти в направлении повышения ее эффективности.
Развитие рыночных отношений способствует тому, чтобы каждый регион располагает
соответствующими ресурсами, способствующими повышению или же сдерживанию
инвестиционной привлекательности.

Перспективы развития района,
а также тот факт, что традиционные бюджетные источники финансирования не могут
в необходимой мере обеспечить потребности района, возникает проблема
привлечения и эффективного использования инвестиционных ресурсов для решения
задач социально-экономического развития района, улучшения качества жизни его
населения и увеличения вклада района в решение проблем федерального уровня.
Проблематика дальнейшего развития инвестиционной политики рассматривается,
прежде всего, на макроэкономическом уровне.

Объект исследования – инвестиционная
политика г. Челябинск.

Предмет
исследования – реализация инвестиционной политикой в г. Челябинск.

Цель
исследования: провести анализ и разработать предложения по совершенствованию
инвестиционной политики г. Челябинск.

К
задачам исследования необходимо отнести следующие:

— провести
аналитический обзор нормативно-правового
обеспечения государственного регулирования инвестиционной политики г.
Челябинск;

— представить
аналитический обзор существующих статистических баз данных по инвестиционной политике
муниципального образования;

— провести
анализ состояния и тенденций развития инвестиционной политики г. Челябинск;

— провести
анализ современного состояния инвестиционной политики г. Челябинск.

Степень изученности
проблемы. Разработке проблем теоретических и практических аспектов
инвестирования посвящены работы многих зарубежных ученых: С.Л. Брю, К.Р.
Макконелла, П. Самуэльсона, В. Нордхауса, Дж.М. Кейнса, У. Шарпа, Г.
Александера, Д. Бейли и др.

Существенный вклад в развитие
теоретико-методологических основ управления инвестиционной деятельностью внесли
отечественные ученые: В.М. Аньшин, С.И. Ашмарина, В.В. Бочаров,
Л.С. Валинурова, О.Б. Казакова, Е.А. Кандрашина, Б.С. Касаев, Д.В. Котов,
П.Л.Виленский, В.М. Власова, Г.П. Гончаренко, В.В. Игонина, А.Д. Касатова,
Э.И. Крылов, В.Л. Лившиц, Г.П. Подшиваленко, М.И. Ример и др.

Методами исследования в работе
выступали:

— метод обобщения и систематизации
данных;

— метод анализа (анализ документов,
метод сравнения);

Указанные методы
позволили детально исследовать аспекты реализации инвестиционной политики района
на примере г. Челябинск.

Практическая значимость
исследования заключается в возможности использования его положений в
практической деятельности органов власти при совершенствовании инвестиционной
деятельности г. Челябинск.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
рамках подготовки теоретического материала было выяснено, что одним из наиболее
действенных инструментов управления социально-экономическим развитием региона
является ориентированность на обеспечение инвестиционной привлекательности
экономики, отдельных отраслей и предприятий. Под инвестиционной
привлекательностью региона принято понимать совокупность количественных и
качественных характеристик экономики региона, его отдельных отраслей и
экономических субъектов, которые позволяют обеспечить привлечение инвестиций;
под инвестиционной привлекательностью предприятия – совокупность характеристик
его организационно-управленческой, предпринимательской, коммерческой,
финансовой деятельности, качество которых позволяет обеспечить конкурентные
позиции на рынке и привлечь инвесторов.

В
современных условиях в целях поддержания экономики страны и регионов на
необходимом конкурентоспособном уровне необходимо формирование эффективной
политики по привлечению инвестиций в экономику. Инвестиционная политика
региона, как выяснено, заключает в себе систему мер, определяющая объем,
структуру и направление капитальных вложений. Для обеспечения инвестиционной
привлекательности регионов важно стремление повысить инвестиционную
привлекательность экономических субъектов; инвестиционная политика региона
базируется на инвестиционной политики микроуровня. Повысить инвестиционную
привлекательность предприятия, прежде всего, возможно за счет модернизации,
максимизации стоимости бизнеса; одним из направлений максимизации деятельности
является активизация инвестиционной деятельности.

Инвестиционная
политика региона строится с учетом его специфических факторов. При ее
проведении стараются использовать имеющиеся преимущества для привлечения
инвесторов, как отечественных, так и зарубежных. Некоторые регионы рассчитывают
на увеличение дотаций из федерального бюджета на развитие ведущих отраслей,
АПК, строительства; другие – стараются мобилизовать собственные ресурсы через
местные налоги, льготы на налоги и другие каналы, третьи способствуют развитию
бизнеса региона с целью получения его финансовых ресурсов в виде инвестиций.

Государственных программ, ориентированных на поддержку
инвестиционного предпринимательства в регионе не предусмотрено. Предложены
следующие рекомендации по повышению эффективности государственных программ:

— важно организовать работу по проведению корректировки
запланированных значений программ в соответствии с изменениями в экономическом
развитии и посткризиным влиянием;

— необходимо усилить контроль за ходом реализации мероприятий
инновационно-направленных программ;

— при выборе проблем для программной разработки регионов
руководствоваться приоритетами, установленными вышестоящими экономическими
документами;

— цели и задачи государственных и региональных программ должны
быть увязаны с функциями соответствующих исполнительных органов власти;

— при формировании проектов государственных и региональных
программ исходить из реальных возможностей страны, региона и муниципальных
районов.

В
целях содействия повышению инвестиционной привлекательности Челябинска
предложено ориентироваться на активизацию инвестиционной и инновационной
деятельности экономических субъектов, обеспечение баланса и тесной взаимосвязи
инвестиционной и инновационной политики региона.

Развитие
мотивационного механизма инвестиционной деятельности предпринимательства Челябинска,
активизации инновационной активности предложено за счет:

— совершенствования
программно-целевого управления в области стимулирования и поддержки
инвестиционной и инновационной деятельности предпринимательства Челябинска;

— внедрение
модели комплексного инвестиционного и инновационного развития Челябинска;

— внедрение
Межведомственной комиссии по контролю над мотивационным механизмом
инвестиционной и инновационной деятельности;

— совершенствование
законодательной базы поддержки инвестиционной и инновационной деятельности
предпринимательского сектора Челябинска.

Предложенные
в практику внедрения рекомендации позволят Челябинска обеспечить активизацию
инвестиционной и инновационной деятельности предпринимательства в области, в
частности, обеспечат возможность по повышению инвестиционной привлекательности
области.

 

Фрагмент текста работы:

 

Аналитический обзор нормативно-правовой и статистической базы данных по ИНВЕСТИЦИОННОЙ
политике муниципального образования 1.1 Аналитический
обзор нормативно-правового обеспечения государственного регулирования инвестиционной политики г.
Челябинск Правильная
экономическая политика государства является залогом успешного развития страны в
целом, немаловажной ее составляющей является и инвестиционная политика.
Государство здесь выступает во многих ролях: кредитора, гаранта, законодателя,
регулятора и многих других.

В
настоящее время бюджетная самостоятельность местного самоуправления федеральным
центром фактически не гарантируется. В сложившихся условиях активизация
инвестиционной деятельности — одна из первостепенных задач органов
муниципального управления, от решения которой зависит не только решение
широкого круга проблем отдельных муниципальных образований, но и в определенной
мере судьба местного самоуправления в целом [11].

Дополнительную
актуальность исследованию придает расширившееся использование технологий
муниципального стратегического планирования. Вследствие несовершенства
межбюджетных отношений муниципальные образования, имеющие «бюджеты выживания»,
вынуждены осуществлять поиск необходимых для реализации принятых концепций
своего комплексного социально-экономического развития в рамках проведения
местной инвестиционной политики.

Прежде
всего, необходимо определить, что такое понятие «инвестиция». Инвестиции можно
определить как вложения финансовых средств в усовершенствование деятельности /
качественно новое направление деятельности для целей повышения капитализации
роста конечного финансового результата. Законодательно понятие инвестиций
закреплено в Федеральном законе от 25.02.1999 № 39-ФЗ  «Об инвестиционной деятельности в Российской
Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» [1].

С
понятием «инвестиции» тесно связано и определение «инвестиционная
деятельность».

Положения
Федерального закона № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской
Федерации» определяют необходимость разработки и реализации государственной
политики в области иностранных инвестиций. Правительство страны определяет
приоритетные объекты и отрасли для инвестирования, принимает участие в
разработке инвестиционных программ, взаимодействует с субъектами РФ по вопросам
инвестиций, обеспечивает защиту прав и иностранных интересов иностранных
инвесторов [7].

Правовое
регулирование инвестиционной деятельности требует внимательного рассмотрения
основных положений Федерального закона № 172 «О стратегическом планировании в
Российской Федерации», определяющего иерархию документов стратегического
планирования для государственного управления всех уровней [8]. Применительно к
инвестиционному сектору экономики документом стратегического планирования
является Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020
г. Таким образом, все документы стратегического планирования в инвестиционном
секторе должны быть пересмотрены с учетом принципов государственной
инвестиционной политики. Иерархический порядок документов представлен следующим
образом: Основы инвестиционного законодательства — Стратегия развития инвестиционного
сектора экономики РФ — Отраслевые государственные инвестиционные программы —
государственные программы смежных отраслей — государственные региональные
инвестиционные программы — муниципальные инвестиционные программы.

Не
менее важное значение имеют положения Федерального закона № 473 «О территориях
опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» [9].
Закон устанавливает административно-правовой статус территорий опережающего
развития и правовой режим для осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности с целью привлечения инвестиций и опережающего
социально-экономического развития.

Вопросам
инвестирования имущества в ценные бумаги и другие объекты посвящены положения
ФЗ № 156 «Об инвестиционных фондах». Закон регулирует деятельность акционерных
инвестиционных фондов и акционерных обществ, связанную с привлечением денежных
средств и имущества посредством размещения акций [10]. Данный закон
устанавливает право совладельцев передавать в доверительное управление паевые
инвестиционные фонды (имущественные комплексы).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы