Отчёт по практике на тему Инвестиционная безопасность как составляющая системы экономической безопасности региона
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Оценка
эффективности инвестиционной деятельности г. Москвы.. 4
2. Оценка
влияния эффективности инвестиционной деятельности г. Москвы на его
экономическую безопасность. 10
3. Разработка
мер по обеспечению экономической безопасности г. Москвы на основе повышения
эффективности его инвестиционной деятельности. 16
Заключение. 23
Список
использованной литературы.. 26
Введение:
Прохождение практики позволяет
реализовать теоретические знания на конкретном учреждении, что послужит становлению будущего специалиста.
Целью
практики является закрепление и углубление теоретической подготовки студентов в
области управления персонала,
приобретение профессиональных навыков, практического опыта самостоятельной
профессиональной деятельности.
Объект исследования – инвестиционная привлекательность г. Москвы.
Задачами практики являются:
— приобретение
опыта профессиональной деятельности на основе знаний, умений, полученных в
процессе теоретического обучения;
— закрепление
навыков использования компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки
управленческой информации;
— развития
навыков работы с нормативно-правовой базой предприятий.
Заключение:
Таким образом,
экономическая безопасность является взаимозависимой системой ее различных
уровней: глобального, международного, национального, регионального, уровня
отдельно взятой хозяйственной структуры, лица. Экономическая безопасность
региона рассматривается как подсистема национальной экономики и одновременно
как относительно самостоятельная система для региональных органов управления.
На региональном уровне
выделены следующие составные части экономической безопасности, как
мезоэкономическая, производственная, инвестиционно-инновационная, финансовая,
внешнеэкономической, социальная, демографическая, охватывающих основные
экономические процессы, происходящие в регионе.
Таким образом, достижение
экономической безопасности региона обеспечивает социально-экономическую и
общественно-политическую стабильность, надлежащий уровень и качество жизни
населения, предотвращает возникновение и противодействует влиянию внутренних и
внешних угроз при оптимальных затратах ресурсов и рационального их
использования.
Социально-экономическое
развитие регионов России зависит от величины и эффективности использования
инвестиционного потенциала. Под инвестиционным потенциалом региона видим
возможности территории обеспечить максимальные темпы роста производства
материальных и нематериальных благ в соответствии с потребностями рынка на
основе привлечения оптимального объема инвестиционных ресурсов и их
эффективного использования с учетом природных, экономических,
социально-демографических и научно-технических факторов. Величина и
эффективность использования инвестиционного потенциала территории, в первую
очередь, зависят от уровня обеспечения его инвестиционной безопасности.
Инвестиционную безопасность региона можно определить как такое состояние
защищенности инвестиций от внутренних и внешних угроз, предотвращает их потери
и уменьшению реальных денежных потоков в объемах и сроках в условиях
допустимого уровня риска. Инвестиционная безопасность территории зависит от
политических, экономических, социально-демографических, научно-технических,
естественно-географических и экологических факторов. Согласно имеющимся
методическими подходами уровень инвестиционной безопасности региона
целесообразно определять по таким индикаторам: отношение объема инвестиций в
основной капитал к стоимости основных фондов; степень износа основных фондов;
отношение объемов инвестиций в основной капитал к ВРП; отношение прямых
иностранных инвестиций к ВРП; доля финансовых инвестиций в общем объеме
инвестиций; отношение инвестиций в основной капитал к объему произведенной
промышленной продукции; доля инвестиций на техническое переоснащение и
реконструкцию в инвестициях в основной капитал.
На
основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
— основы повышения
эффективности управления и стратегическая цель обеспечения экономической
безопасности региона в целом заключаются в создании приемлемых условий для
жизни и развития личности, социально-экономической стабильности общества и
сохранения целостности государства, успешного противостояния влиянию внутренних
и внешних угроз на основе достаточной обеспеченности необходимыми ресурсами.
Государственная стратегия в данной области должно создать условия для
экономического роста производства, высокой конкурентоспособности поддержать
научно-технический потенциал, не допустить снижения уровня жизни населения в
пороговых значений, сохранить социально-экономическую стабильность в обществе;
— в целях
обеспечения ЭБР необходимо достичь преобладания интересов регионального
развития над интересами отдельных предприятий и организаций; учитывать интересы
всех участников процесса регионального развития — предприятий, отраслей,
городов, районов и т. д.;
— необходимо
разработать специальный инструментарий, использование которого позволило бы
определить и выбрать наиболее приемлемые варианты обеспечения ЕБР с учетом
особенностей каждого региона.
Эффективное
функционирование МОЭБР требует своевременного предоставления региональным
органам управления объективной и достоверной информации. Эта цель объясняет
необходимость создания информационно аналитического центра при администрации
области. Основной целью создания этого центра является повышение эффективности
сбора, обработки и распределения данных о состоянии различных объектов на
территории региона в интересах информационной поддержки органов региональной
власти и местного самоуправления при решении задач управления
социально-экономическими процессами, в том числе задач обеспечения ЭБР.
Фрагмент текста работы:
Прохождение практики позволяет
реализовать теоретические знания на конкретном учреждении, что послужит становлению будущего специалиста.
Целью
практики является закрепление и углубление теоретической подготовки студентов в
области управления персонала,
приобретение профессиональных навыков, практического опыта самостоятельной
профессиональной деятельности.
Объект исследования – инвестиционная привлекательность г. Москвы.
Задачами практики являются:
— приобретение
опыта профессиональной деятельности на основе знаний, умений, полученных в
процессе теоретического обучения;
— закрепление
навыков использования компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки
управленческой информации;
— развития
навыков работы с нормативно-правовой базой предприятий.
Содержание:
Введение. 3
1. Актуальность темы
исследования. 5
2. Цели исследования. 5
3. Задачи
исследования. 6
4. Предмет
исследования. 7
5. Объект
исследования. 8
6. Методологический
аппарат исследования. 8
7. Основные
источники информации по теме
проведенного исследования. 9
8. Краткие выводы по
материалам исследования о текущем состоянии исследуемой проблемы.. 10
9. Выявление
основных тенденций развития исследуемого аспекта. 12
10. Предложения и
рекомендации по устранению негативных характеристик исследуемой проблемы и необходимые меры, направленные на усиление
положительных тенденций. 14
Заключение. 20
Список
использованных источников. 22
Введение:
Научно-исследовательская
работа связана с темой магистерской диссертации: Инвестиционная безопасность как составляющая системы
экономической безопасности региона.
Целями
производственной практики (научно-исследовательская работа) являются:
—
формирование компетенций в соответствии
с федеральным государственным образовательным стандартом по направлению 38.04.04 Государственное и муниципальное
управление и приобретение практических навыков;
— расширение, углубление
и закрепление профессиональных знаний, полученных в учебном процессе;
— приобретение
практических навыков в исследовании актуальных научных проблем избранного
научного направления;
— развитие способности самостоятельного
осуществления научно — исследовательской работы, связанной с решением сложных
профессиональных задач в сфере государственного и муниципального управления;
— развитие способности
анализировать и использовать различные источники информации для проведения
экономических расчетов, анализировать и давать оценку основным
социально-экономическим показателям государственным или муниципальным
предприятия, либо отрасли в целом;
— развитие способности
разрабатывать варианты управленческих решений и умения их обосновывать на
основе ряда критериев.
Задачами
производственной практики (научно-исследовательская работа) являются:
— обеспечение становления
профессионального научно–исследовательского мышления специалистов, формирование
у них четкого представления об основных профессиональных задачах, способах их
решения;
— формирование умений
использовать современные технологии сбора информации, обработки и интерпретации
полученных экспериментальных и эмпирических данных,
владение современными, количественными методами исследований;
— обеспечение готовности
к профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационного мышления и
творческого потенциала, профессионального мастерства;
— самостоятельное
формулирование и решение задач, возникающих в ходе научно–исследовательской
деятельности и требующих углубленных профессиональных знаний;
— применение
статистического инструментария для решения практических задач количественного
анализа бизнес-процессов;
— проведение
библиографической работы с привлечением современных информационных технологий.
Заключение:
предложено Принятие необходимого федерального закона «О
финансировании венчурного капитала» и создание центральных резидентных
венчурных фондов (ВФ) при РАН России, в регионах или концентрациях научного
потенциала. Это обусловлено тем, что правовая законодательная
нормативно-правовая база нуждалась в улучшении, потому что не созданы
возможности для реализации инновационной части проектов для развития экономики
государства.
В подсистеме институциональной инфраструктуры инновационного
развития было предложено создать центральные и региональные венчурные фонды в
научных центрах Российской академии наук или в регионах концентрации научного
потенциала. На региональном уровне они могут быть подчинены региональным
научным центрам Российской академии наук. На государственном уровне Российская
академия наук (РАН). Такое подчинение предлагается именно потому, что где
сосредоточены инновационные научные проекты, соответственно создаются
инновационные проекты. Поэтому такое подчинение напрямую необходимо для
взаимодействия научного потенциала с созданными венчурными фондами, между
которыми будет проводиться непрерывная работа по осуществлению отдельного
(венчурного) финансирования. Также возможность реализации таких проектов
требует определенной подготовки их от этапа инновационного предложения к
инновационному проекту, который могут быть осуществлены центрами Российской
академии наук, которые работают над разработкой таких инновационных
предложений.
На
основании проведенного исследования проблем развития венчурного финансирования
в России, нами были разработаны практические рекомендации, направленные на
развитие венчурного рынка в России, заключающиеся в следующем:
1.
Повышение эффективности системы нормативного регулирования в РФ путем
разработки федерального закона "О венчурном финансировании". Данный
НПА позволит защитить, как отечественных, так и зарубежных инвесторов при
финансировании венчурных проектов, а также снизит уровень недоверия к органам
государственной власти.
2.
Совершенствование институциональной инфраструктуры венчурного финансирования
через создание центральных и региональных венчурных фондов при РАН. Эффект от
данного механизма будет выражаться в росте обоснованных инновационных проектов,
которые предложены для реализации и содержат в себе высокую научно-техническую
базу.
3.Разработана
система прямой финансовой поддержки. Эффект от данной системы будет выражаться
в росте объектов профинансированных проектов за счет разделения самого проекта
на 2 основные стадии: первая стадия будет финансировать за счет существующих
программ инновационного развития, а вторая часть проекта, которая несет в себе
риски, будет финансировать за счет новых программ, содержащих в себе механизмы
ГЧП, налоговых льгот, удешевления кредитов посредством компенсации ставок
кредитования и др.
4.
На основании богатого зарубежного опыта финансирования венчурных проектов
посредством применения инструмента краудфандинга, можно предложить создать в
России платформу для реализации данного инструмента, при этом для повышения
эффективности контроля за расходованием средств создать структуру, которая
будет отчитываться в определенный период времени о расходовании средств на тот
или иной проект. Это позволит повысить уровень доверия населения к органам
власти, что их вложенные средства действительно расходуются по определенным
проектам.
Фрагмент текста работы:
1. Актуальность
темы исследования Успешное
решение важнейших социально-экономических проблем России сегодня возможно
только в том случае, если оно будет ориентировано на использование преимуществ каждого
региона и межрегиональное сотрудничество, на гармонизацию интересов
региональных обществ.
Основная
причина кризиса в экономике России и ее регионов — отсутствие надежной системы
финансовой безопасности, защищающей ее от внешних и внутренних деструктивных
воздействий и помогающей построить конкурентоспособную экономику, основанную на
рыночных принципах. В нынешних условиях проблема финансового обеспечения с
точки зрения взаимодействия национальных и региональных интересов становится
первостепенным, становится стержнем всей экономической политики государства,
определяет план всех важных политических решений, которые, в свою очередь,
определить необходимость соответствующих научных исследований. Финансовая
безопасность каждого региона в целом призвана обеспечить безопасность
государства в целом [8].
Проблемы
защиты региональных интересов в важных отраслях экономики становятся все более
актуальными, привлекая внимание представителей государственных структур, ученых
и населения в целом. Актуальность этих проблем обусловлена масштабностью
угроз и реальным ущербом системе финансовой безопасности в результате
беспрецедентного кризиса трансформации российской экономики.