Отчёт по практике на тему Интеллектуальная собственность в рекламе: проблемы использования и охраны
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
1. ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
(НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ) ПРАКТИКЕ
1.1. Аналитическая справка
1.2. Знакомство с организацией работы в ЮК и
делопроизводством
1.3.Разработка игрового дела по теме диссертации
1.4. Принятие участия в игровых делах других студентов
1.5. Подготовка отчета о прохождении практики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЕ А. Аналитическая справка
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. План диссертации
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Игровое дело
Введение:
Для прохождения Производственной
(научно-исследовательской) практики мной была выбрана Юридическая клиника
СПбГЭУ, которая является структурным подразделением Университета, работающим в
рамках негосударственной системы оказания бесплатной юридической помощи,
оказывающим юридические услуги населению. Деятельность Юридической клиникиСПбГЭУ
регламентируется «Положениями о юридической клиники ФБГОУ ВО
«Санкт-Петербургского государственного экономического университета» от
29.10.2018 г[1].
В рамках производственной практики мной
были выполнены следующие задачи: ознакомление с нормативно правовыми актами Российской
Федерации, международными правовыми актами, были изучены локальные
нормативно-правовые акты университета.Также я ознакомилась с доктринальными
источниками, в частности учебной литературой и научными статьями.
Целью прохождения практики являлось
закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе аудиторных
занятий, расширение профессионального кругозора, изучение опыта работы в сфере
деятельности соответствующей специальности, а также сбор и обработка
информации, на основе которой будет подготавливаться выпускная квалификационная
работ.
Для полноценного прохождения практики мною
были определены следующие задачи:
1. Ознакомиться с актами, содержащими
положения о деятельности юридической клиники СПбГЭУ;
2. Ознакомиться с процессами деятельности
юридической клиники;
3. Подготовить план магистерской работы;
4. Составить игровое дело по результатам анализа
судебной практики по тематике ВКР;
5. Подготовить отчет по результатам
прохождения практики.
В процессе прохождения практики настоящие
задание были мной выполнены. Сведения о результатах их выполнения нашли
отражение в настоящем отчет
Заключение:
В ходе прохождения практики были изучена
организационная структура места прохождения практики, правовые основы его
деятельности, был собран материал, необходимыйдля написания отчета, а также для
использования при написании магистерской диссертации.
В результате прохождения производственной
(научно-исследовательской) практики мной были выполнены все поставленные
задания.
Задания попрактике были полезны для
написания ВКР. Я имела возможность не только провести анализ законодательства и
теоретического материала, но подготовила судебную практику по ключевым вопросам,
поднимаемым мной в магистерской диссертации.Полученные знания были примененыв
рамках написания ВКР.
Также результаты производственной
(научно-исследовательской) практикимогут быть использованы при составлении
учебно–методических материаловдля обучающихся. Студенты могут разыграть
судебное разбирательство по созданной мной фабуле дела.
Фрагмент текста работы:
1.
РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ
1.1.
Подготовка аналитической справки
Совершенствование российского юридического
образования — это актуальная проблема, стоящая перед российской юридической
наукой. Одним из важнейших направлений здесь является развитие сети юридических
клиник при высших учебных заведениях юридического профиля.
Клиническое обучение представляет собой
процесс накопления и углубления знаний и одновременно овладения приемами
оперирования ими в процессе профессиональной деятельности, обучение самим
приемам этой деятельности.[2]
Следует отметить, что в нашей стране уже
принят ряд нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность юридических
клиник. Прежде всего, нужно указать на Федеральный закон от 21 ноября 2011 г.
N° 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» Специфика
регулирования данного рода общественных отношений отражена в Законе
Санкт-Петербурга от 11 октября 2012 г. № 474-80 «О бесплатной юридической
помощи в Санкт-Петербурге». Но ещё 30 сентября 1999 г. по Министерству
образования Российской Федерации был обнародован приказ «О правовых
консультациях (правовые клиники)» для вузов, осуществляющих подготовку
юридических кадров. Этот акт явился основой для создания правовой базы
организации и деятельности юридических клиник в вузах Российской Федерации.
Затем последовали приказы Министерства образования и науки Российской Федерации
— от 28 ноября 2012 г. № 994 «Об утверждении Порядка создания образовательными
учреждениями высшего профессионального образования юридических клиник и порядок
их деятельности в рамках негосударственной системы оказания бесплатной
юридической помощи» и от 14 декабря 2010 г. № 1763 «Об утверждении и введении в
действие федерального образовательного стандарта высшего профессионального
образования по направлению подготовки 030900 «юриспруденция» (квалификация
(степень) «магистр»)». Именно в этом образовательном стандарте закреплён термин
«юридическая клиника»[3].
1.2. Знакомство с организацией работы
в ЮК и делопроизводством
Юридическая клиника СПбГЭУ является
структурным подразделением Университета, работающим в рамках негосударственной
системы оказания бесплатной юридической помощи.
В работе Юридической клиники принимают
участие обучающиеся юридического факультета СПбГЭУ, прошедшие конкурсный отбор,
продемонстрировавшие достаточный уровень развития профессиональных компетенций,
позволяющий им под патронатом опытных юристов-практиков работать в рамках
системы оказания бесплатной юридической помощи. Юридическая клиника СПбГЭУ
функционирует с 2015 года.
Среди успешно реализованных клиникой
проектов – дела по защите трудовых и жилищных прав, прав потребителей, прав
участников долевого строительства, консультации по вопросу наследственного,
семейного, авторского права, права социального обеспечения, административного
права и многие другие. Также совместно с бизнес — инкубатором СПбГЭУ
Юридическая клиника оказывает помощь начинающим предпринимателям в
актуальном и юридически грамотном построении своего бизнеса[4].
Студенты-консультанты Юридической клиники
после первичной встречи с доверителем (интервьюирования) готовят грамотную
консультацию, проекты необходимых документов, разъясняют положения
законодательства и возможные пути решения правовой проблемы, а при необходимости
ведут дела и далее – в том числе в суде. При этом вся работа осуществляется под
контролем квалифицированных тьюторов, являющихся практикующими юристами с
большим стажем работы, в том числе ведущих педагогическую деятельность на
юридическом факультете СПбГЭУ.
Содержание:
Актуальность темы исследования. Реклама
зачастую является объектом авторского права и на практике в ней используются
результаты интеллектуальной деятельности. Главным регулятором вопросов
связанных с рекламой является Федеральный закон «О рекламе» (далее – ФЗ «О
рекламе»), но в нем не рассматриваются вопросы использования и охраны
интеллектуальной собственности. Ч.11 ст. 5 Настоящего Федерального закона,
отсылает нас к гражданскому законодательству, которое регламентирует права на
результаты интеллектуальной деятельности и интеллектуальную собственность.
Данные вопросы регулирует часть 4 Гражданского кодекса Российской Федерации
(далее – ГК РФ). Сегодня все больше мы встречаемся с недобросовестной рекламой,
а чаще всего использование такой рекламы является актом недобросовестной
конкуренции согласно ч.2 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», которая является
отсылочной нормой п.4 ч.2 ст.5 ФЗ «О рекламе». В связи с этим данная тема
является весьма актуальной, а также она нуждается в более детальной разработке.
Результаты творчества при
производстве рекламы могут быть (при определенных условиях) объектами авторских
и смежных прав, а также получить охрану как средства индивидуализации. В данной
ситуации необходимо определить, кому принадлежат права на созданные рекламные
объекты, обозначенные в ст. 1259 ГК РФ, которая дает не исчерпывающие перечень
объектов. Из этого можно сделать вывод, что правовую охрану может получить
любое произведение, которое отвечает новизне и оригинальности. Только в такой ситуации
появляется рекламный продукт, который получает правовую охрану как
произведение.
В заявленной теме необходимо
выделить две основные проблемы: проблема принадлежности прав на созданные
рекламные объекты, являющиеся результатами творческой деятельности.
Объектом исследования
является интеллектуальная собственность в рекламе.
Предметом исследования являются
нормы действующего российского законодательства, связанные с
производством, распространением и потреблением рекламной продукции в Российской
Федерации.
Целью работы является
комплексный анализ правового регулирования отношений, возникающих в
связи с осуществлением рекламной деятельности, а также выявление и решение
правовых проблем в этой области.
Достижение названной цели
предопределило необходимость решения следующих задач:
— проанализировать понятие, признаки и виды рекламы и
рекламной деятельности;
— судебная практика интеллектуальная собственность в
рекламе;
Методологическая основа
исследования. Для решения поставленных задач были
использованы общенаучные методы (системный, исторический), общелогические
(анализ, синтез) и частно-научные (формально-юридический, сравнительный) методы
познания. Также широко применялся метод анализа существующих точек зрения, наблюдение
и описание. Комплексное использование всех перечисленных методов позволило
сформулировать основные выводы, относящиеся к предмету исследования.
Теоретическая
значимость исследования заключается в том, что сформулированные выводы и
методические рекомендации могут быть использованы в дальнейших научных
исследованиях отношений интеллектуальной собственности
Практическая
значимость работы состоит в том, что положения данного исследования могут быть
использованы в процессе преподавания гражданского права, в правотворческой
деятельности по совершенствованию действующего законодательства об
интеллектуальной собственности, а также в правоприменительной практике судебных
и иных правоохранительных органов.
Структура работы. Работа состоит
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1 Общие и
специальные требования к рекламе как объекту интеллектуальной
собственности Законодательство РФ предоставляет авторам и иным правообладателям
достаточно широкий перечень способов защиты их прав. К таким способам относятся
как закрепленные ст. 12 ГК РФ общие способы защиты гражданским прав, так и
закрепленные в главе 69 и 70 способы защиты интеллектуальных прав в целом и в
частности авторских прав. Как личные
неимущественные, так и исключительные права автора подлежат защите путем
признания права; пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его
нарушения; публикации решения суда о допущенном нарушении. Помимо этого, личные
неимущественные права могут быть защищены путем восстановления положения,
существовавшего до нарушения права и присуждения компенсации морального вреда.
Исключительные же права автора дополнительно защищаются путем возмещения
убытков; изъятия материального носителя из оборота; взыскания компенсации.
Необходимость в признании авторских прав возникает в тех случаях, когда право
оспаривается, отрицается, подвергается сомнению или существует угроза таких
действий. Данное требование обращается не к ответчику, а к суду, как правило,
предшествуя обращению с иными требованиями о защите нарушенного права.
Пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, может
заключаться, например, в наложении запрета на дальнейшее неправомерное
распространение произведения, и так же, как правило, связано с заявлением
параллельно иных требований.
Требование о восстановлении положения, существовавшего до нарушения
права, предполагает устранение последствий данного нарушения, к которым может
относиться, как, например, отмечает Гринь Е.С., неверное представление,
сложившееся у неопределенного круга лиц, об объекте авторского права,
правообладателе или авторе.[1] Суд может
принять решение об уничтожении контрафактных экземпляров произведения или
проставлении на экземплярах произведений имени автора. На мой взгляд,
публикация судебного решения, являющаяся самостоятельным способом защиты
авторских прав, может являться средством восстановления положения
правообладателя. Стоит отметить, что такая публикация производится независимо
от вины правонарушителя и за его счёт. Суть института компенсации морального
вреда заключается в возмещении нравственных и физических страданий субъекту. В
своем решении о взыскании компенсации и
возложении обязанности по публикации решения на правонарушителя за нарушение
авторских прав на фотографии путем их публикации в газете, Суд по
интеллектуальным правам отметил, что возможность возмещения морального вреда
возникает тогда, когда субъект способен
претерпевать нравственные и физические
страдания. Таким образом, автор как гражданин не утрачивает такую
способность и в том случае, если он осуществляет предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица, а моральный вред причиняется
ему в связи с этой деятельностью.[2]
Что касаемо такого способа защиты исключительных авторских прав, как
изъятие материального носителя из оборота, то ГК РФ закрепляет перечень лиц, к
которым данное требование может предъявляться: изготовитель, импортер,
хранитель, перевозчик, продавец, иной распространитель, недобросовестный
приобретатель. Так, например, суд удовлетворил требование об изъятии из оборота
книг, в которых были неправомерно опубликованы иллюстрации. [3]
Наиболее распространённым способом защиты исключительных прав автора
является взыскание компенсации вместо взыскания убытков, так как
правообладатель не обязан доказывать размер причиненных убытков, вычислить
которые представляется достаточно сложным в связи с нематериальным характером
объекта авторских прав. Стоит отметить, что способы защиты делятся на меры
ответственности и меры защиты. Их различие состоит в том, что для применения
мер ответственности необходимо наличие вины ответчика, а также меры
ответственности всегда заключатся в дополнительных обременениях ответчика,
выражающихся в возложении дополнительных обязанностей или лишении каких-либо
прав. Взыскание убытков и взыскание компенсации являются одновременно как
мерами защиты, так и мерами ответственности. Что касаемо взыскания компенсации,
заявителю достаточно доказать факт правонарушения и определить в исковом
заявлении размер компенсации в твёрдой сумме, однако в дальнейшем размер
взыскиваемой компенсации определяется уже судом. Компенсация по своей правовой
природе является штрафной санкцией и имеет своей целью превенцию
правонарушений. Размер же компенсации определяется в денежной сумме от 10 тысяч
до 5 миллионов рублей, в двукратном размере стоимости контрафактных экземпляров
произведения, в двукратном размере стоимости права использования произведения.
Стоит отметить, что при определении размера компенсации в двукратном размере
стоимости права использования произведения за основу вознаграждение, обусловленное лицензионным
договором, предусматривающим простую (неисключительную) лицензию, на момент
совершения нарушения. [4]
Суд определяет размер компенсации, всестороннее изучив
обстоятельства дела, по своему усмотрению, но не выше заявленного истцом
требования и не ниже 10 тысяч рублей – низшего предела. Исключением является
случай нарушения прав на несколько объектов, исключительные права на которые
принадлежат одному правообладателю, тогда компенсация должна составлять не
менее 50% суммы минимального размера компенсации. Проанализировав судебную
практику, можно сделать вывод, что определяя размер суммы компенсации, суд
учитывает способы нарушения права, количество случаев неправомерного
использования исключительных прав и срок такого использования, степень вины
правонарушителя, наличие ранее совершенных лицом нарушений. Суд учитывает
неоднократность правонарушения, определения которой в законе отсутствует,
однако под ней следует понимать совершение нарушения в отношении одного и того
же объекта исключительных прав более одного раза.[5]
Судебная практика демонстрирует, что однократность совершения правонарушения в
большинстве случаев всегда является основанием для снижения размера
компенсации. Также принимается во внимание судом материальное положение
нарушителя, если он является индивидуальным [1] Гринь
Е.С. Правовая охрана авторских прав: учебное пособие для магистров. – Москва:
Проспект, 2016г. – С. 90. [2]
Постановление Суда по интеллектуальным правам от 29 сентября 2014 №
С01-918/2014 по делу № А60-48473/2013 // СПС Консультант [3]
Решение Арбитражного суда Ростовской области от 16 марта 2015 № А40-190488/2014
// СПС Консультант [4]
Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 5, Пленума ВАС РФ N 29 от 26.03.2009
"О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части
четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации"// Бюллетень ВС РФ.
2009. № 6. [5] Р.Х.
Абдрашитов, Э.А. Евстигнеев. Характер нарушения исключительного права на
произведение как основание для определения размера компенсации: подходы
российской судебной практики // Журнал Суда по интеллектуальным правам, 2016 г.
— № 12. С. 90.