Научно-исследовательская работа Отчёт по практике Экономические науки

Отчёт по практике на тему Инновационные процессы в гостиничных предприятиях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы внедрения инновационных
процессов в деятельность гостиничного предприятия. 5

Глава 2. Анализ инновационных процессов и использование
инновационных технологий в гостинице Мариотт. 12

Глава 3. Предложения по внедрению инновационных процессов
гостиницы Мариотт. 21

Заключение. 29

Список
используемых источников. 31

  

Введение:

 

Высококонкурентная среда индустрии
гостеприимства стимулирует поиск новых способов достижения эффективной
производительности. Одной из основных тенденций в этой области является
разработка и реализация различных инновационных видов деятельности, которые могут
послужить мощным толчком для развития и роста индустрии гостеприимства.
Инновации всех видов необходимы как для жизнеспособности, так и для
конкурентоспособности гостиничных предприятий. Инновация — это внедрение
заметных или новых услуг и товаров в отношении их предполагаемого назначения
или использования, и они включают значительное улучшение технических
спецификаций, встроенного программного обеспечения, удобства использования,
компонентов и материалов или функциональных характеристик заказа. В большинстве
случаев инновации, касающиеся товаров или услуг, включают новые способы
использования уже существующих. Несмотря на то, что в современной литературе
утверждается, что инновационная деятельность витает вокруг товарных фирм,
инновации в сфере услуг разнообразны, поскольку услуги предоставляются в разных
формах.

Целью работы
является изучения
основных
инновационных процессов в гостиничных предприятиях.

Для
достижения основной цели работы поставлены и решены следующие основные задачи:


охарактеризовать т
еоретические основы внедрения инновационных процессов
в деятельность гостиничного предприятия
;

— провести анализ
инновационных процессов и использование инновационных технологий в гостинице
Мариотт
;

— разработать предложения
по внедрению инновационных процессов гостиницы Мариотт
.

Объектом
исследования
является отель Marriott International.

Предметом исследования выступает
процесс
изучения инновационных процессов на примере отеля
Marriott International.

Теоретическая основа. Отдельные аспекты исследовали как
зарубежные, так и отечественные представители различных научных направлений.
Специфику
инновационных процессов в гостиничных предприятиях
изучали В.И. Азара, В.А. Квартальнова, И.В. Зорина, Б.В. Сенина, Е.В.
Колотовой, Папиряна, В.В. Хрякова, P.A. Исмаева, С.Ю.Туманова, А.Д. Чудновского
и др.

Методологической основой работы являются общенаучные методы,
методы статистического исследования, методы сравнения, методы экспертной
оценки, методы опроса, методы стратегического менеджмента (динамика продаж,
составление матрицы ответственности и графика работ проекта).

Структура
работы:
состоит из трех глав, введения, заключения, списка
использованной литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1.    Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020)
"О защите прав потребителей"

2.    Федеральный закон "Об основах туристской
деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя
редакция)

3.    Ахметзанов А., Клейн Е.Д. Современные информационные
технологии управления гостиницей / В сб.: Актуальные проблемы развития
индустрии гостеприимства: Сб. науч. ст. XIV Междунар. науч.-практ. конф. Под
ред. О.А. Никитиной. 2018. С. 53-57.

4.    Богомолова И.П., Кривенко Е.И., Стряпчих Е.С., Шевалдова
Т.В. Инновационное развитие как эффективная стратегия организации // Вестник
ВГУИТ. 2018. №1 (75). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnoe-razvitie-kak-effektivnaya-strategiya-organizatsii
(дата обращения: 21.04.2020).

5.    Бритвина В.В., Шабалина Н.В., Дусенко С.В., Седенков
С.Е., Шинков С.О. Внедрение инноваций для повышения конкурентоспособности
гостиничных предприятий // Научное обозрение. 2016. № 2. С.96-99.

6.    Гареев Р.Р. Автоматизация систем бизнес —
администрирования в гостиничных предприятиях. В сб.: Инновационные
исследования: проблемы внедрения результатов и направления развития. 2016. С.
25-29.

7.    Генык А. Особенности инновационной стратегии организации
отечественных предприятий / А. Генык // Формирование рыночной экономики в РФ. —
2017. — Вып. 19. — С. 165-169.

8.     Голубев А.А.
Экономика и управление инновационной деятельностью: Учебное пособие. — СПб:
СПбГУ ИТМО, 2017. 119 с.

9.    Гордин В.Э., Сущинская М.Д. Менеджмент в сфере услуг:
Учебник. СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2017. С.118

10.                      
Деревянкина Е.Р.
Применение и внедрение гостиничной АСУ — один из важных путей развития
гостиницы на современном этапе. М.: VIII Междунар. студ. электрон. науч. конф.
«Студенческий форум-2016», 2016.

11.                      
Духовная Лилия
Леонидовна Автоматизация бизнес-процессов как механизм повышения эффективности
гостиничного предприятия // Сервис в России и за рубежом. 2019. №3 (85). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/avtomatizatsiya-biznes-protsessov-kak-mehanizm-povysheniya-effektivnosti-gostinichnogo-predpriyatiya
(дата обращения: 21.06.2020).

12.                      
Клейман А.А.,
Бабанчикова О.А. О внедрении цифровых инновационных технологий и автоматизации
управления в деятельность предприятий гостиничного и ресторанного бизнеса. В
сб.: Вестник индустрии гостеприимства: Научный сборник. СПб., 2018. С. 59-71.

13.                      
Маклашина Л.Р. Роль
инноваций в развитии гостеприимства // Креативная экономика. — 2016. — № 12
(60). — c. 130-136.

14.                      
Маслак А.А. Оценка
инновационности технологических процессов предприятий и определения их
экономической эффективности / А.А. Маслак, В. И. Жежуха // Вестник НЛТУ РФ:
Сборник научно-технических работ. — М: НЛТУ РФ. — 2018. — Вып. 18.5- С.
266-270.

15.                      
Очилова Хилола
Фармоновна, Жалолиддинова Х. Информационные технологии — важный источник
развития гостиничного бизнеса // Инновационная экономика: перспективы развития
и совершенствования. 2018. №8 (34). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-tehnologii-vazhnyy-istochnik-razvitiya-gostinichnogo-biznesa
(дата обращения: 21.06.2020).

16.                      
Пещажжая Н.В.
Экономика информационного общества/ Н.В Пещажжая // РЭЖ. — 2017. -№5-6. -С. 103

17.                      
Рычкова Н. В.
Маркетинговые инновации. – М.: Кнорус, 2016. – 457 с.

18.                      
Тайгибова Т. Т.
Инновации в сфере гостеприимства – как один из важнейших факторов повышения
уровня социально-экономического развития Республики Дагестан [Текст] / Т. Т.
Тайгибова // Проблемы современной экономики: материалы междунар. науч. конф.
(г. Челябинск, декабрь 2011 г.). 
Челябинск: Два комсомольца, 2017. — С. 153-156

19.                      
Хабибуллина Д.Р.
Сравнительный анализ средств автоматизации деятельности на предприятиях
гостиничного бизнеса // Advances in Science and Technology. 2018. С. 81-82.

20.                      
Хатикова З.В.
Управление деятельностью гостиничного предприятия на основе автоматизации процессов
// Менеджмент предпринимательской деятельности: Мат. XVI междунар. науч.-практ.
конф. преподавателей, докторантов, аспирантов и студентов. 2018. С. 410-412.

21.                      
Черная М.В. Оценка
эффективности инновационной деятельности предприятий // М.В. Черная, С. Глухова:
Монография — Московский государственный университет торговли, 2016. — 212 с.

22.                      
Шершенюк А. Н. Оценка
интегрального эффекта от внедрения инноваций: Автореф. дис. на получение наук.
степени канд. экон. наук: спец. 08.02.02 «Экономика и управление научно-техническим
прогрессом» / А. Н. Шершенюк. — М, 2016. — 20 с.

23.                      
Шмарков М.С.,
Шмаркова Е.А. Автоматизация гостиничных предприятий как механизм повышения
конкурентоспособности. В сб.: Обеспечение устойчивого развития регионов в
пространственной структуре экономики России. Национальная (Всероссийская)
науч.-практ. конф.: сб. науч. тр. Под ред. О.Е. Конобеевой. 2018. С. 44-46.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Теоретические основы внедрения инновационных процессов в деятельность
гостиничного предприятия

 

Инновации в гостиницах  необходимо рассматривать в виде системных
мероприятий, которые отличаются качественной новизной и приводят к позитивным
сдвигам, обеспечивающим устойчивое функционирование и развитие гостеприимства .
Например, идея разработки и реализация туристских проектов, которые поначалу не
приносят существенной прибыли, может дать толчок дальнейшему развитию гостеприимства
, способствуя, тем саамы, созданию дополнительных рабочих мест и повышению
доходов населения[1].

Разработка
новых подходов и внедрение инноваций в развитие и регулирование сферы гостеприимства
, даст возможность построить  адекватную
туристскую индустрию с хорошо развитой материально-технической базой[2].

В настоящее время в зарубежной туристской индустрии
происходят изменения характера и структуры гостеприимства , поэтому в сфере гостеприимства
 постоянно внедряются инновации
различного характера.

При этом инновационные технологии помогают гибко и
полностью сегментированно разрабатывать туристское предложение, которое будет
обладать конкурентоспособностью на международном туристском рынке.

Если раньше туристское предложение за рубежом было
ориентировано, в основном, на массового туриста, отличалось стандартностью и
комплексностью, то в настоящее время, большей популярностью пользуются новые
виды гостеприимства , его индивидуальные формы, разработанные с учетом спроса
на новый, инновационный продукт[3].

К новейшим технологическим разработкам в зарубежных гостиницах
 относится появление так называемого
«электронного» гостеприимства  (e-tourism), а также внедрение туристских
информационных систем.

Система e-tourism представляет собой сервис,
посредством которого в режиме on-line осуществляются прямые продажи туристских
услуг туристам. Данная система объединяет в себе производителей туристского
продукта (туроператоров), посредников (турагентов) и конечных потребителей
(клиентов). Таким образом, туризм представляет собой одну из ключевых сфер
электронной коммерции[4].

Туристские информационные системы координируют и
оказывают информационную поддержку тем организациям, которые работают в системе
электронного гостеприимства . В данных системах имеется информация, которая
используется для планирования тура, сопоставления цены, также компоновки туров.

Зарубежные исследователи отмечают, что появившаяся на
рынке туристских услуг возможность по созданию пакетных туров самими туристами,
привела к процессу постоянного увеличения продаж туристских услуг через
интернет[5].

На сегодняшний день в мире функционирует альянс «The
Travel Industry’s Leading Specifications Publication Organization (OTA)», в
состав которого входят более ста пятидесяти туристских организаций из многих
стран мира. Данный альянс разрабатывает инновацию, которая заключается в
разработке единого электронного языка для использования при обмене туристской
информацией.

Взаимодействие зарубежных туроператоров, турагентов,
гостиниц и перевозчиков осуществляется при помощи технологической инновации —
глобальных систем резервирования. К таким системам можно, например, отнести
системы Sabre/merlin или bistro, используемые на туристском рынке Германии[6].

Подобные системы, как правило, состоят из ряда модулей
(авиабилеты, отели, пакетные туры, страхование, дополнительные услуги и др.) и
используются турагентсткими компаниями. В разделе пакетных туров можно
подобрать вариант путешествия в зависимости от ряда параметров: время заезда,
страна и курорт, продолжительность тура, категория отеля, категория номера, вид
питания, уровень цены. Количество путешественников, расстояние  до пляжа (или, например, до подъемника – в
случае бронирования отеля на горнолыжном курорте) и др.

Дж. Уиллард Марриотт очень ценил хорошее
местоположение своих заведений. Он старался строить рестораны ближе к мостам,
считая при этом, что транспортные потоки могут менять свое «русло», а вот мосты
сносить не будут. Марриотт отличался своим умением анализировать ситуацию и
выбирать правильное направление. Он оценил важность автомобиля еще в двадцатые
годы, и свой первый ресторан ориентировал на автомобилистов. В конце тридцатых
годов новатор уловил все возрастающую роль самолета как вида коммерческого
транспорта, и одним из первых начал заниматься ориентированным на него бизнесом[7].

Марриотт был истинным новатором и в области
маркетинга. Сеть его ресторанов «Hot Shoppes» славилась очень удобными
подъездными дорожками, по которым можно было заехать на стоянку. Он первым
начинает обслуживание автомобилистов прямо на стоянке, где они могли
перекусить, не выходя из машины. Он проводит гала-представления в своих
ресторанах, приглашая лучшие оркестры того времени. Он посылает своих
сотрудников на оживленные перекрестки, где они раздавали рекламные карточки
ресторанов в окна автомобилей, остановившихся на красный свет.

В настоящее время в зарубежной индустрии
гостеприимства внедряются следующие виды инноваций.

В зарубежных гостиницах автоматизирован и упрощен
процесс бронирования и размещения гостей. Возможно бронирование через сайт
номеров гостиниц, а также банкетных и конференц-залов в режиме он-лайн.

В качестве технологической инновации в гостиницах за
рубежом может выступать также наличие бесплатного высокоскоростного Wi-Fi на
всей территории гостиниц[8].

В номерах зарубежных высококлассных гостиниц имеются
системы интерактивного телевидения, индивидуальные сенсорные панели «умный дом»
для управления телефоном, светом, кондиционером, отоплением, шторами,
будильником и др. Также в номерах доступна туристская информация, прогноз
погоды, голосовая почта и др.

В зарубежных гостиницах внедряются энергосберегающие
инновации: устанавливаются датчики движения на пожарных лестницах, лифтовых
холлах  для персонала и др. Если раньше
освещение этих помещений было постоянно включено, то теперь включается только
при появлении человека. Также к энергосберегающим инновациям в зарубежных
гостиницах можно отнести проведение энергетического аудита с целью сокращения
потребления энергии в процессе эксплуатации гостиниц[9].

В области безопасности в зарубежных гостиницах тоже
имеются технологические инновации, например, объединение инженерных систем гостиницы,
пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, пожаротушения и  контроля доступа, видеонаблюдения и охранной
сигнализации, а также системы управления инженерным жизнеобеспечением в единое
информационно-управляющее пространство и др.

Во многих гостиницах внедрена система Enterprise
Building Integration (EBI), призванная обеспечить комфортную безопасную среду
для гостей и персонала отеля. Благодаря опциям системы, все замки отеля могут
соединяться с центральным компьютером, что позволяет персоналу отеля
контролировать все замки, а также управлять всей системой в гостевых номерах
прямо с центральной станции отеля в режиме он-лайн[10].

В зарубежных гостиницах внедряются также инновации в
области экологической ответственности: снижение потребления ресурсов — воды,
тепла и электроэнергии и др.

Вообще, вся техника, которой оборудованы
высококлассные зарубежные отели свидетельствует о высокой hi-tech оснащенности
гостиниц (системы автоматизации деятельности гостиниц, новейшее аудио- и
видеооборудование в конференц-залах, ультрасовременная офисная техника,
интерактивное телевидение и многофункциональные сенсорные панели в номерах и
др.).

Во многих зарубежных гостиницах функционируют
автоматизированные системы управления, являющиеся «мозгом» гостиниц.

В настоящее время основная инновация в сфере систем
электронного управления – это такие интернет-технологии, когда сотрудник
гостиницы напрямую обращается к веб-сервису и получает всю информацию о своей
гостинице в сети[11].

Системы управления гостиницами за рубежом (HMS – Hotel
Management Systems) относят к классу особого программного обеспечения,
именуемого PMS (Property Management Systems – системы управления объектами
недвижимости). Также в эту группу входят программы для ресторанов, баров,
спортивных и развлекательных комплексов и др[12].

Из маркетинговых инноваций, реализуемых в зарубежных
гостиницах можно выделить специальные предложения, маркетинговые акции, пакеты
гостиничных услуг и др., например пакет «Романтические выходные, в который
может быть включен завтрак в номере с бутылкой вина, СПА-процедуры, бесплатный
трансфер, ранний заезд, поздний выезд, услуги гостиничных фитнес-центра и
бассейна и др[13].

Еще одной эффективной маркетинговой инновацией
зарубежных отелей можно считать систему персональных клубных карт привилегированного
членства (скидки на различные услуги, предоставляемые отелем: еду и напитки в
ресторане, услуги салона красоты, скидки на проживание и др.)[14].

Среди продуктовых инноваций в зарубежных гостиницах
можно выделить следующие[15]:

· дополнительные услуги так называемых
«клубных» этажей;

· эффективно функционирующая служба
консьержей;

· рестораны с известными шеф-поварами;

· наличие современных бизнес-центров;

· эксклюзивные СПА-салоны;

· многоуровневые подземные бесплатные
парковки и др.

Анализ инновационной деятельности зарубежных гостиниц
показал, что эти и многие другие инновации направлены на предоставление
качества оказываемых отелями услуг, то есть на повышение уровня комфортности
для гостей отелей, что в конечном итоге повышает конкурентоспособность гостиниц
на международном рынке гостиничных услуг.

Таким образом, в условиях рыночной экономики гостиницы
 во все большей степени осознают
необходимость разработки новых туристских продуктов и услуг, и связанную с
этим экономическую выгоду. Россия, благодаря своему уникальному
природно-культурному потенциалу, а также огромному спросу со стороны
туристов дальнего и ближнего зарубежья имеет все основания для
инновационного развития туристской отрасли. К новейшим технологическим
разработкам в зарубежном гостиницах  относится появление так называемого
«электронного» гостеприимства  (e-tourism), а также внедрение туристских
информационных систем.



[1] Маклашина Л.Р. Роль инноваций в
развитии гостеприимства // Креативная экономика. — 2016. — № 12 (60). — c.
130-136.

[2] Тайгибова Т. Т. Инновации в сфере
гостеприимства – как один из важнейших факторов повышения уровня
социально-экономического развития Республики Дагестан [Текст] / Т. Т. Тайгибова
// Проблемы современной экономики: материалы междунар. науч. конф. (г.
Челябинск, декабрь 2011 г.). 
Челябинск: Два комсомольца, 2017. — С. 153-156

Похожие работы