Отчёт по практике на тему Инновационные методы стимулирования и развития новых услуг в сфере гостеприимства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Виды обслуживания в ресторане 4
2. Достоинства и недостатки различных видов обслуживания 9
3. Дополнительные виды обслуживания 13
4. Факторы, влияющие на удовлетворенность клиентов 16
Заключение 19
Список использованных источников 20
Введение:
Современным предприятиям общественного питания, для того, чтобы быть успешными, необходимо постоянно выделяться и быть на высоте. Они должны индивидуализироваться атмосферой, интерьером, кухней, развлекательными программами и качеством сервиса. В настоящее время завоевать лояльность клиентов вкусными блюдами, акциями и скидками становится всё сложнее. Гости стали более разборчивыми, придирчивыми и притязательными. Они реагируют сразу на все составляющие предоставляемых рестораном услуг. Блюда в меню должны быть вкусными и свежими, интерьер – красивым, мебель – удобной, развлечения – оригинальными, а персонал – доброжелательным и услужливым. Даже не правильная встреча на входе, сухое приветствие могут испортить всё впечатление о заведении. Невнимательное или грубое обслуживание клиенту запомнится больше всего, чем не вкусное блюдо. В этом и заключается актуальность рассматриваемой темы.
Цель работы: рассмотреть виды сервиса ресторанного обслуживания.
Поставленная цель подразумевает решение следующих задач:
изучить виды обслуживания в ресторане;
проанализировать достоинства и недостатки различных видов обслуживания;
рассмотреть дополнительные виды обслуживания;
выявить факторы, влияющие на удовлетворенность клиентов.
Работа структурно стоит из введения, четырёх глав, заключения, списка использованных источников.
Заключение:
Цели и задачи, поставленные на учебную практику, были достигнуты.
В зависимости от контингента обслуживаемых гостей, категории и оснащения рестораны используют различные виды сервиса.
Было рассмотрено восемь основных видов обслуживания в ресторане: французский тип обслуживания, английский сервис, немецкое обслуживание, американский сервис, русский тип обслуживания, шведский стол, клубный сервис, кейтеринг. Проанализированы достоинства и недостатки данных видов обслуживания.
Во всех видах сервиса обслуживание осуществляют официанты и все виды сервиса требуют от официантов определенных качеств: физической выносливости, организованности, четкости в работе, хорошей памяти и быстрой реакции.
Каждое заведение выбирает тот или иной тип обслуживания, который является наиболее подходящим по своему функционалу и особенностям обслуживания клиентов. При сравнении видов обслуживания, наиболее популярным был выделен Американский сервис.
В качестве дополнительных видов обслуживания в ресторане были рассмотрены кафетерий-сервис, фастфуд-сервис, обслуживание-буфет и самообслуживание.
Среди критериев, влияющих на удовлетворённость клиентов ресторана, были выделены три основных: качество еды, качество физического пространства, качество обслуживания.
Каждому из критерий, в свою очередь, соответствует множество факторов, которые комплексно влияют на удовлетворенность клиентов ресторана.
Фрагмент текста работы:
1. Виды обслуживания в ресторане
Существуют различные способы обслуживания клиентов в ресторанах. Виды обслуживания в ресторане зависят от соблюдения принципа «разным клиентам-разное обслуживание». На сегодняшний день рестораторы стараются совмещать два фактора – угодить клиенту и облегчить работу обслуживающего персонала. От того, насколько хорошо удается сочетать эти два фактора, будет зависеть популярность и успех всего заведения [1].
Существует восемь основных видов обслуживания в ресторане. К ним относятся:
французский тип обслуживания;
английский сервис;
немецкое обслуживание;
американский сервис;
русский тип обслуживания;
шведский стол;
клубный сервис;
кейтеринг.
Подробнее рассмотрим каждый из видов обслуживания.
Французский тип обслуживания.
Данная форма ресторанного обслуживания применяется в заведениях премиум-класса и является самой изысканной и дорогостоящей. Блюда красиво сервируются и доставляются к столу на тележке. Подает еду официант, который становится слева от клиента. Он накладывает пищу в тарелку. Гость может самостоятельно брать еду с большой тарелки и определять размер своей порции.
Французский тип обслуживания – это элегантность, зрелищность и богатство. Для обслуживания клиентов используется много кухонной утвари, изготовленной из самых дорогих материалов. Блюда приготавливаются с помощью наилучшего оборудования, например, производства ЗТО «Олегия». Количество столиков в зале ограничено. Подача блюд производиться в строгом порядке. Сначала предлагают холодную закуску, затем горячую, основное блюдо и десерт. Последовательность подачи блюд в данном типе обслуживания неизменна. Стоит обратить внимание на то, что в ресторанах такого класса большое количество обслуживающего персонала. Здесь присутствует метрдотель, старший официант, помощник официанта, сомелье и официант, подающий воду.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что данный тип сервиса весьма непростой, но считается самым востребованным среди VIP-клиентов.
Английский сервис.
Такой тип облуживания является менее изысканным, нежели предыдущий, но тоже трудоемким. Блюда сервируются на специальном «приставном» столике и подаются гостям. Если клиент потребовал добавки, то грязная тарелка убирается, а новая порция подается на чистой тарелке.
Отличительной особенностью английского типа обслуживания от других считается проведение чайных церемоний. Данное мероприятие длится около трех часов. Чтобы попасть на него гости заранее должны забронировать столик. Во время чаепития официанты подают чай со сливками, сэндвичи и булочки с джемом. Присутствует возможность распития шампанского. В качестве развлекательной части данного мероприятия выступают: живая фортепианная музыка или танцы. Чайные церемонии часто проводят рестораны при гостиницах или при универмагах.
Английский сервис предполагает несколько видов меню, в зависимости от которого и проводится обслуживание клиентов, например:
«меню фирменных блюд», характерно для дорогих ресторанов, которые отличаются высоким качеством обслуживания и дорогими кушаньями;