Отчёт по практике на тему Государственный контроль в пунктах пропуска: перспективы задачи по формированию инфраструктуры
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Контроль в
пунктах пропуска через государственную границу: теоретические основы
1.1. Анализ
функционирования пунктов пропуска через государственную границу
1.2. К вопросу
внедрения в пунктах пропуска информационных технологий
Список используемой литературы
Введение:
Целью данной практики является приобретение умений и
профессиональных навыков, закрепление и углубление знаний, полученных в
процессе теоретического обучения, а также получение практического опыта работы.
Для выполнения НИР необходимо:
1.
Разработать
структуру исследования по теме НИР: определить актуальность, цель, задачи,
объект, предмет, методы, источники информации;
2.
Изучить
понятийный аппарат по теме НИР «Государственный контроль
в пунктах пропуска: перспективы задачи по формированию инфраструктуры», представленный в нормативной базе РФ, ЕАЭС,
международных договорах (конвенциях, соглашениях), в учебных, научных
источниках информации;
3.
Исследовать нормативно-правовую базу,
регламентирующую деятельность объекта исследования;
4.
Описать деятельность специалистов
таможенных органов (ФТС РФ) в процессах, ограниченных темой НИР;
5.
Выявить проблемы в рамках предмета
исследования, ограниченного темой НИР;
6.
Разработать рекомендации для
усовершенствования объекта исследования ограниченного темой НИР.
Актуальность темы. Перемещение товаров, транспортных
средств и лиц через российскую границу осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации (РФ) в области различных видов
государственного контроля.
Для этого осуществляется полное функциональное
обеспечение и административное содействие при осуществлении своей деятельности
пунктов пропуска через государственную границу РФ.
Одним из индикаторов, характеризующих возможности
пунктов пропуска по обеспечению крупных объемов пассажирских и грузовых
перевозок, является пропускная способность пунктов пропуска.
На сегодняшний день в РФ перед органами
государственной власти стоит первостепенная задача по обустройству и
техническому оснащению пунктов пропуска через государственную границу ввиду
существующей тенденции роста интенсивности пассажирского и транспортного
потока, а также по модернизации и развитии программно-технических комплексов и
иных информационных систем, обеспечивающих автоматизацию пограничного и
таможенного контроля.
Целью данной работы является изучение государственного
контроля в пунктах пропуска: перспектив и задач по формированию инфраструктуры.
Исходя из заявленной цели были поставлены следующие
задачи:
— рассмотреть процедуру функционирования пунктов
пропуска через государственную границу;
— изучить вопрос внедрения в пунктах пропуска
информационных технологий;
— охарактеризовать перспективы создания
интеллектуальных пунктов пропуска, базируемых на элементах искусственного
интеллекта и автоматических снимках инспекционно-досмотрового комплекса;
— выявить факторы повышения результативности
таможенного контроля и качества представления физическим лицам таможенных услуг
в воздушных пунктах пропуска.
Методы исследования. При написании данной работы были
использованы частно-научные методы,
применяемые в юридических исследованиях, а именно формально-юридический метод и сравнительно-правовой метод.
Объект исследования – это
общественные отношения, складывающиеся в области регулирования таможенных
отношений в пунктах пропуска, а именно по обеспечению их инфраструктуры.
Предмет исследования –
нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в области государственного
контроля в таможенных пунктах пропуска.
Информационная
база. При написании данной работы использовались труды таких авторов, как Арабян
М.С., Попова Е.В., Бутенко И.Н., Боярчук А.Э., Шевчук П.С., Вербов В.Ф., Гупанова
Ю.Е., Изместьев А.А. и другие.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, в
котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух
глав и четырех параграфов, в которых раскрывается сущность
рассматриваемого в данной работе
вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка использованной
литературы, который содержит перечень материалов, использованных при написании
данной работы.
Заключение:
В процессе подготовки НИР
была разработана структура исследования по теме НИР:
определена актуальность, цель, задачи, объект, предмет, методы, источники
информации.
Изучен
понятийный аппарат по теме НИР «Государственный контроль
в пунктах пропуска: перспективы задачи по формированию инфраструктуры», представленный в нормативной базе РФ, ЕАЭС, в
учебных, научных источниках информации.
Исследована
нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность объекта
исследования.Определен уровень применения информационных технологий в сфере,
ограниченной темой НИР.
Описана деятельность
специалистов таможенных органов (ФТС РФ) в процессах, ограниченных темой НИР.
Выявлены проблемы в
рамках предмета исследования, ограниченного темой НИР.
Разработаны рекомендации для усовершенствования
объекта исследования, ограниченного темой НИР.
Достигнуты задачи практики:
— получен практический опыт работы.
— улучшено качество профессиональной подготовки.
— осуществлено закрепление полученных знаний по общим
и специальным дисциплинам.
Были
освоены некоторые тонкости применения норм Российского права на практике,
уяснено, как работают некоторые законы, подзаконные акты, которые были
непонятны, осознана их значимость в практической деятельности.
В данной работы были рассмотрены меры по улучшению
таможенного контроля и качества предоставления физическим лицам таможенных
услуг в пунктах пропуска.
Фрагмент текста работы:
1. Контроль в пунктах пропуска через государственную границу:
теоретические основы
1.1. Анализ функционирования пунктов пропуска через
государственную границу
1.1. Анализ функционирования пунктов пропуска через
государственную границу
Согласно законодательству Евразийского экономического
союза (ЕАЭС) и законодательству РФ о таможенном деле пунктами пропуска через
государственную границу выступают места перемещения товаров через таможенную
границу ЕАЭС [2].
Следовательно, регулирование порядка пересечения
таможенной границы в пунктах пропуска и техническое оснащение входящих в них
объектов и комплексов осуществляется на наднациональном уровне
государств-членов ЕАЭС.
Должностные лица таможенных органов в местах прибытия
и убытияпри проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра или
досмотра нередко применяют такую меру, обеспечивающую проведение таможенного
контроля, как использование технических средств таможенного контроля (ТСТК),
иных технических средств, водных и воздушных судов таможенных органов [2].
Так, одним из наиболее широко применяемых ТСТК в
области применения рентгеновского сканирования объектов таможенного контроля
является использование инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК).
Примером может послужить ИДК, установленный в 2018
году государственной корпорацией «Ростех» в пунктах пропуска региона
деятельности Краснодарской таможни, который представлен на рис. 1.
Рис. 1. Введение в эксплуатацию стационарного ИДК
На данный момент в распоряжение таможенных органов
входит следующий перечень ТСТК, применяемый при проведении таможенного контроля
[4]:
1. ИДК стационарный для контроля крупногабаритных
грузов и транспортных средств.
2. ИДК легковозводимый (перебазируемый) для контроля
крупногабаритных грузов и транспортных средств.
3. ИДК мобильный для контроля крупногабаритных грузов
и транспортных средств.
4. ИДК для контроля авиационных контейнеров.
5. ИДК для контроля железнодорожных вагонов.
Размещение ИДК в первоочередном порядке производится в
пунктах пропуска через таможенную границу ЕАЭС с учетом прохождения основных
международных транспортных коридоров, транспортных магистралей
государств-членов ЕАЭС и главных направлений пассажиропотоков, а также
результатов анализа путей возможного незаконного перемещения через таможенную
границу ЕАЭС запрещенных или ограниченных к ввозу товаров при соблюдении
соответствующих запретов и ограничений [5].