Экономика предприятий и организаций Отчёт по практике Экономические науки

Отчёт по практике на тему Государственные органы управления внутренним водным транспортом России.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 4

1.   Основные
положения государственного регулирования внутреннего водного транспорта. 5

1.1.   Сущность
внутреннего водного транспорта. 5

1.2.   Государственный
надзор за внутренним водным транспортом. 6

2.   Современное
состояние государственного регулирования внутреннего водного транспорта. 8

2.1.   Проблемы
государственного регулирования внутреннего водного транспорта Енисейского УГМРН
Ространснадзора. 8

2.2.   Совершенствование
государственного регулирования внутреннего водного транспорта. 11

Заключение. 15

Список использованных источников. 17

  

Введение:

 

В наше время водный транспорт также распространен во всем
мире. Большое количество грузоперевозок осуществляется по водным просторам. Так
же свою роль играет пассажирское сообщение. По мере развития рыночной экономики
в стране повышение эффективности транспортного процесса требует новых подходов к
организации перевозок. Это привело к появлению нового направления — транспортной
логистики, этим и обусловлена актуальность выбранной теме.

Водный транспорт как составная часть более крупной системы,
т.е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах.
Транспортный сервис в современных условиях включает в себя не только собственно
перегрузку грузов от поставщика потребителю, но и большое количество экспедиторских,
информационных и трансакционных операций, услуг по грузопереработке, страхованию,
охране и т.д. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг,
ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах,
чем себестоимость перевозок.

Целью работы является изучение деятельности государственных
органов в регулирования внутренним водным транспортом. Задачи:

¾ Раскрыть сущность внутреннего водного транспорта и государственного
надзора за ним;

¾ Исследовать современное состояние и проблемы государственного
регулирования внутреннего водного транспорта;

¾ Изучить меры совершенствования государственного регулирования
внутреннего водного транспорта.

Предметом
работы является процесс государственного регулирования внутреннего водного транспорта.

Объектом
работы является государственное регулирование внутреннего водного транспорта.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Внутренний водный транспорт России относится к составному
звену единого целого, называемого судоходной системой государства. В сравнении с
другими видами сообщения он имеет ряд достоинств, касающихся транспортировки крупногабаритных
и тяжеловесных грузов. В некоторых субъектах РФ он занимает ключевую роль в развитии
экономики, так как является единственно возможным способом для данного района.

Таким образом, законодательство в области внутреннего водного
транспорта Российской Федерации состоит из Конституции Российской Федерации,
Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Кодекса,
иных федеральных законов. Отношения, связанные с деятельностью на внутреннем водном
транспорте Российской Федерации, регулируются также соответствующими нормативными
правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Правительства Российской Федерации и издаваемыми в соответствии с ними нормативными
правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, которые не должны противоречить
настоящему Кодексу и иным федеральным законам.

Подводя итог всему вышесказанному, мы можем выделить следующие
актуальные проблемы правового регулирования надзорной деятельности на водном транспорте:
несформированность юридическоправовой культуры руководителей отраслевых предприятий,
несовершенство механизмов исполнения решений о привлечении к ответственности, недостаточность
применения ресурсов уголовного права для повышения эффективности надзорной деятельности.

Нельзя не указать на отмену многих важнейших внутренних
нормативно-правовых актов, регламентировавших различные организационные, содержательные
и технические аспекты эксплуатации ВВТ, которые не были заменены новыми, актуализированными
и усовершенствованными нормативно-правовыми документами.

Нерешённость проблем в нормативно правовом поле влечёт
за собой несовершенство всей системы государственного управления в сфере речного
и морского транспорта, поэтому необходимо как можно раньше начать работу по приведению
российского законодательства в соответствие с нормами международного права. В рамках
реализации этого направления можно рекомендовать ознакомление с опытом государственного
управления в сфере ВВТ в странах с развитой экономикой, который в обобщённом виде
представлен в трудах исследователей из стран СНГ.

Вышеперечисленными предложениями не исчерпывается весь
перечень тех мероприятий, которые позволят усовершенствовать государственный надзор
в сфере морского и речного транспорта в Российской Федерации. В настоящей публикации
обозначены базовые направления, детальная проработка которых требует совместных
усилий экспертов в области права, государственного и муниципального управления,
технологии производства и эксплуатации объектов ВВТ и инфраструктуры.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Современное состояние государственного регулирования внутреннего
водного транспорта 1.1. Проблемы государственного регулирования внутреннего водного
транспорта Енисейского УГМРН Ространснадзора Современная система контрольно-надзорной деятельности за
последние годы претерпела значительные изменения. В процессе её реформирования были
пересмотрены многие законодательные нормы, происходит первичная апробация практики
риск-ориентированного контроля. Вместе с тем, анализ правоприменительной практики
надзорных органов свидетельствует о несовершенстве системы государственного надзора
в целом и государственного надзора в сфере морского и речного транспорта, в частности.

Выявление актуальных проблем государственного надзора в
сфере морского и речного транспорта позволит определить те направления дальнейшего
реформирования системы, которые обеспечат высокую эффективность исполнения надзорными
органами своего функционала. В качестве объекта нашего исследования выступило Енисейское
Управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору
в сфере транспорта (далее – Управление) [7, c. 49].

Управление осуществляет государственный контроль (надзор)
в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта, Кодексом об административных
правонарушениях, рядом федеральных законов, постановлений Правительства РФ, отраслевых
ведомственных приказов.

Зона ответственности Управления – Енисейский бассейн внутренних водных путей,
внутренние морские воды и территориальное море РФ в Арктике, включая акватории портов,
морских грузовых терминалов, расположенные меридианами восточной оконечности острова
Олений (на западе) и западной оконечности острова Большой Бегичев (на востоке).
Под надзором управления находится 171 субъект. За 2019 год Управлением было проведено
45 проверок: 20 плановых, 18 внеплановых и 7 предлицензионных. Осмотрено 30 причалов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы