Государственно-частное партнерство Отчёт по практике Экономические науки

Отчёт по практике на тему Государственно-частное партнёрство как фактор экономического развития России (НИР)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Анализ практики государственно-частного партнерства в российских регионах 5

2. Институциональные ограничения и сложившиеся формы государственно-частного партнерства в России 16

3. Финансово-экономические проблемы эффективной реализации проектов ГЧП в России 29

Заключение 33

Список использованной литературы 35

  

Введение:

 

Опыт современного мира показывает важность и актуальность партнерства государства и бизнеса. Обе стороны заинтересованы в таких отношениях. Для бизнес-структур это способ получить максимальную отдачу от государства и получить выгоду от участия в прибыльных совместных предприятиях.

Разработка стратегии взаимодействия государственных, общественных, бизнес-структур, структур гражданского общества, институтов

и государственно-частного партнерства (далее – ГЧП) заложена в «Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года». Включение государственного и частного партнерства в процесс преодоления экономических ограничений – развитие инфраструктуры и человеческого капитала (образование, медицина, жилье и т. д.) позволит России достичь нового экономического роста.

Для государства такое партнерство – способ привлечь частный капитал для финансирования значимых проектов в масштабах страны. В связи с этим расширяются партнерские отношения, направленные на реализацию социально значимых проектов.

Интересно также отметить, что на федеральном уровне в течение последних 15 лет предоставлялось только оказание коммунальных услуг,

а также регулярно разрабатывались информационные системы и программно-аппаратные комплексы в различных социально-экономических сферах.

Объект исследования – ГЧП как фактор экономического развития России.

Предмет исследования – анализ применения ГЧП в российской практике.

Цель исследования: проанализировать организацию ГЧП в различных сферах экономики и социальной сфере, выявить проблемы использования инструментов ГЧП при реализации инвестиционных программ и проектов.

Задачи исследования:

 провести анализ российской практики государственно-частного партнерства в российских регионах;

 определить институциональные ограничения и сложившиеся формы государственно-частного партнерства в России;

 определить финансово-экономические проблемы эффективной реализации проектов ГЧП в России.

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют законодательные и нормативные акты Российской Федерации, в том числе федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, распоряжения Правительства Российской Федерации, научно-исследовательские разработки; информационно-аналитические и обзорные материалы общероссийских и международных научных конференций, публикации в общеэкономических и финансовых периодических изданиях по исследуемой проблематике, Интернет-ресурсы.

Структура работы соответствует целям и задачам исследования: работа состоит из введения, трех разделов, заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


В среднем за последние пять лет в Российской Федерации ежегодно заключается порядка 500 новых КС с объемом инвестиций 280 млрд рублей. При сохранении текущих темпов включения КС Российская Федерация не достигнет уровня Великобритании по инвестициям в КС в обозримом будущем.

Всего в 2019 году было заключено 3 102 соглашения. Наибольшее количество КС приходится на муниципальный уровень (94 %), однако больший объем инвестиций в КС (42 %) законтрактован на федеральном уровне.

В 2019 году были заключены крупные транспортные концессии

в отношении аэропорта Шереметьево (61 млрд рублей, осуществляется реализация инвестиционных мероприятий), железнодорожного Северного широтного хода (130 млрд рублей) и в отношении железной дороги Элегест — Кызыл — Курагино (127 млрд рублей). В то же время необходимо обратить внимание, что по последним двум концессиям все еще не достигнуто окончательных договоренностей по участию финансирующих организаций,

а потому фактические инвестиции не осуществляются.

Сахалинская область является лидером по объемам прямых иностранных инвестиций на Востоке, в течение девяти лет – 2010-2018 гг. – иностранные инвесторы вложили в нее 57,6 млрд долл., или 89 % всех иностранных инвестиций в округе. Но 98 % из них были в нефтегазовых проектах. Сахалинский бюджет также больше всего инвестирует в инфраструктуру

на Дальнем Востоке: в 2018 году в регион инвестировано 26,8 млрд рублей.

Ее ближайший конкурент Якутия вложила на 40 % меньше – 15,6 млрд рублей. Инвестиции в Хабаровском и Приморском краях составили 13,8 млрд рублей

и 10,7 млрд руб. соответственно. На остальные регионы приходилось лишь 21 % инвестиций региона в инфраструктуру. Этот разрыв, вероятно, сохранится

в течение следующих лет.

Основные проблемы и риски реализации в своем большинстве лежат

в нормативно-правовой сфере регулирования механизма применения государственно-частного партнерства.

В Российской Федерации также существует ряд проблем при реализации механизма ГЧП.

В первую очередь выделяется отсутствие последовательности. Подход России заключается не в том, чтобы искать проект, созданный частными предпринимателями за выделенный бюджет, а в привлечении частных инвесторов для осуществления уникальных стратегических инвестиций.

Еще одна проблема в развитии ГЧП – краткосрочный подход

к планированию экономического развития, то есть бюджет РФ, основной финансовый документ принимается на 3 года, а в сложных экономических условиях – на один год. В результате государственные и муниципальные чиновники не могут брать на себя обязательства по контракту, срок действия которого превышает бюджетный период. А для реализации крупных проектов государственно-частного партнерства обычно требуется более 10 лет реализации. С этой целью создание долгосрочного финансового плана

и финансовой системы ГЧП. Важно создать систему контроля за реализацией проектов и оценки финансовых результатов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Анализ практики государственно-частного партнерства в российских регионах

Возникновение и совершенствование модели концессионных соглашений в России было обусловлено следующими условиями:

 необходимость привлечения дополнительных средств

в приоритетные сферы экономики, в которых частный сектор практически не задействован (объекты инфраструктуры: логистика, дорожное хозяйство, социальное обслуживание населения, инновационные технологии);

 альтернативный механизм приватизации федеральной

и муниципальной собственности в неприоритетных с экономической позиции отраслях (образование, здравоохранение, культура и наука);

 региональное развитие, которое без регулярного финансирования замедляет темпы своего развития, но при отсутствии участия государства,

на инвесторов также рассчитывать не может.

С начала 2020 года в Российской Федерации сдано около 3,1 тысячи концессий (далее – КС) с общим объемом инвестиций 7 1,7 трлн рублей,

что составляет 1,6 % от валового внутреннего продукта страны на 2019 год .

В свою очередь, во Франции объем инвестиционных обязательств

по проектам ГЧП также составляет не менее 1,6 % от ВВП, в Великобритании — 6,6 % от ВВП , в Австралии и Новой Зеландии — 6,9 % от ВВП , в Канаде — 8,1 % от ВВП .

За последние пять лет в РФ ежегодно инвестируется около 500 новых КС на сумму 280 млрд рублей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы